Демин объявил конкурс среди автосалонов
16 ноября 13:47
Накануне в актовом зале ОблГИБДД состоялась долгожданная встреча представителей автодилеров Екатеринбурга с руководителем этого ведомства Юрием Деминым. Повестка этого собрания, по сути, закручивалась вокруг одного
вопроса – возможностей упрощения процедур при регистрации автомобилей. Учитывая, что второй год подряд продажи новых автомобилей удваиваются, вопрос более чем актуален. Совершенно очевидно, что существующих мощностей РЭПов (регистрационно-экзаменационных пунктов) катастрофически не хватает, порой
регистрация автомобиля занимает несколько суток. Разумеется, автосалоны такое положение вещей не устраивает: стремясь оказывать покупателям качественные услуги, они вполне обоснованно хотят избежать препон с регистрацией.
Итак, обо всем – по-порядку. Инициатор собрания – администрация
Екатеринбурга, и в зале помимо представителей автосалонов присутствовали Елена Чернышева и Галина Костарева, председатель Комитета по товарному рынку и куратор автомобильного бизнеса в Комитете соответственно.
Демин, как и полагалось большому начальнику, опаздывал. На вопросы
бизнесменов отвечал зам. начальника регистрационного управления ГИБДД. Посредником, или даже переводчиком между милиционером и коммерсантами выступила Елена Чернышева, помогая сторонам в формулировках вопросов и ответов. Следует сказать, что в отличие от многих госструктур, городской Комитет по
товарному рынку славится своей открытостью и готовностью помогать предпринимателям. Так было и в этот раз: видя явное непонимание между собеседниками, председатель Комитета старалась найти хоть какой-то компромисс .
И вот – дверь распахнулась, и в зал хищной птицей «влетел» Демин. Как
всегда, в серой милицейской форме, без орденов и медалей. Демин сразу сменил тон собрания: «По АвтоВАЗу даже вопросов не задавайте!» - отрезал он, тем самым оборвав спор между подчиненным и директором автосалона. «Какие могут быть проблемы? Мы по российским машинам всю базу получаем сразу же, можем
и на угон проверить» - заявил полковник, не объяснив, однако, как это может ускорить процесс регистрации транспорта.
«Есть вопросы по иномаркам?» - Демин явно стремился сменить неудобную тему. «Есть» - послышался голос из зала. Слово взял директор «Автоленд-холдинга» Евгений Теребенин.
Этот высокий господин, одетый в летний светлой расцветки чуть помятый пиджак, держался особняком. Среди участников собрания только он, да еще Сергей Ададуров из «Авто-Лидера» был первым лицом своей компании – остальные автосалоны прислали менеджеров среднего звена и юристов. «Мы продаем по тысяче
автомобилей в месяц, - продолжил Теребенин, и готовы предоставить помещения для регистрации транспорта, с соблюдением всех требований.» «Вы откуда?» - вопросил Демин. «Из Автоленда? Знаю я вас, «Автоленд» ни одному нашему требованию не соответствует!» - в голосе полковника появилась железная нотка:
«Для РЭПа нужно отдельно стоящее здание, есть особые требовании к организации рабочих мест, к сохранности спецпродукции. Даже если мы и откроем такой пункт вблизи «Автоленда», то это не значит, что у Вас будут преимущества: мы не вправе будем отказывать в регистрации другим салонам и гражданам на
этих площадях» - окончательно похоронил мечту директора «Автоленда» Демин. Но Теребенину этого показалось мало. «Тогда дайте мне нормативную базу по Вашим требованиям» - не унимался он. «Вот если строить соберетесь – тогда приходите, расскажете мне все по-порядку, а мы решим» - парировал Демин. «Мы
против регистрации транспортных средств в автосалонах» - наконец прояснил свою позицию полковник. «Были случаи, очень неприятные, когда наши сотрудники оказывались в нехороших ситуациях, даже уголовные дела были. Расширять сеть РЭПов мы планируем, но не на территории автосалонов. У нас есть сейчас
РЭП на Химмаше, РЭП в Верх-Исетском районе. Я даже больше скажу о требованиях: в кабинетах сотрудников стоит прослушка и видеонаблюдение, и начальник всегда видит, чем заняты его подчиненные» - сделал удивительное признание Демин. «Регистрацией транспорта у нас занимаются 150 сотрудников , и даже
если мы откроем новые точки, придется обходиться тем же кадровым составом, что и сегодня» - предъявил еще один аргумент милицейский начальник.
«Теперь по рекламе» - Демин явно решил перевести разговор в другое русло: «Вступил в силу новый закон [о рекламе] и никаких теперь упрощений не
будет, будет лишь ужесточение !» «Опять ужесточение!» - послышался женский вздох в зале. «Мне в месяц приносят по двести согласований, но я подписываю по два-три [рекламных] места. Нельзя вешать щиты в очагах аварийности. Вот недавно две фирмы подделали подписи и установили рекламные щиты и два
телевизора. Теперь эти дела – в Арбитражном суде, всего 27 дел» - закончил речь полковник.
В зале повисла пауза – было видно, что начальник ГАИ настроен решительно и помогать автосалонам не намерен, скорее наоборот. Паузу оборвала Галина Костарева, ведущий специалист Комитета по
товарному рынку: «К кому мы можем обратиться, чтобы увеличить Вам численность сотрудников?» «Ни к кому не надо обращаться» – отрезал Демин, «у нас и так сегодня в области 5678 сотрудников ГИБДД, по количеству личного состава мы третьи в стране после Москвы и Краснодара . Будем работать в районах
области – в следующем году планируем разрешить еще 7-10 районным РЭО регистрировать иномарки. В основном отделении, на Чкалова, бы сейчас проводим по 500 регистрационных действий в день. Это и правда много, сейчас решаем вопрос по строительству трехэтажного РЭО и расширения площадки для сверок. Все
срастется, дай Бог» - мечтательно заявил Демин.
Но дилерам явно этого ответа было мало. «Наш центр совсем рядом с «Автоленд-Север» - вновь поднял больную тему Сергей Ададуров, директор салона «Авто-Лидер» - «к ним приходит инспектор для сверки, почем бы ему не зайти и к нам? Мы все
сделаем, машины вымоем и подготовим...» - не терял надежды директор автоцентра. «Что мы, бюро добрых услуг, да?» - завелся Демин : «есть салоны, с которыми мы заключили в свое время договоры, но я уже говорил – людей не хватает! Мы не будем заключать такие договоры с новыми салонами.»
Видя, что желаемого результата не будет, Сергей Ададуров решил-таки не сдаваться и задал другой вопрос, касающийся конкретных проблем при существующей системе регистрации машин. Оказывается (и это подтвердили другие дилеры), часто сотрудники ГИБДД не принимают при регистрации договоры между
автосалонами и покупателями . Инспекторы требуют типовую форму, а дилеры, в свою очередь, не могут ограничиваться типовой, «на полстранички», поскольку в договоре должны быть закреплены положения по гарантии и многие другие. Однобокий подход инспекторов вполне объясним: они просто не хотят вникать в
незнакомые им тексты. Не являясь в большинстве своем профессиональными юристами, инспекторы предпочитают хорошо известную типовую форму договора. «Нам приходится приезжать в РЭПы и ставить Ваших сотрудников на место!» - закончил свой вопрос претензией г-н Ададуров. Тут Деминым овладела ярость: «А Вы
еще раз приезжайте сюда» - начал он с восточным ехидством - «И попробуйте кого-нибудь поставить на место!» - перешел на крик полковник - «Оставьте свои эмоции в автосалоне!!!»
Разговор явно не ладился. Надеявшиеся на конструктивный разговор бизнесмены были явно огорчены. Наверное, Демин
это почуствовал, поскольку в финале встречи пролил-таки «ложку меда»: «Мы будем работать над ускорением процедуры постановки на учет. Съездим через недельки две в Краснодар, посмотрим их технику. У них регистрация автомобиля занимает полчаса: кладут в сканер ПТС, он сканирует текст, переводит его в
электронный вид, далее компьютер пробивает машину по базе розыска и выводит в итоге на печать. А РЭПы давайте строить, я готов даже объявить конкурс среди автодилеров на лучший проект » - примиряюще закончил собрание начальник ГИБДД.
может подача материала такая - но у меня сложилось впечатление, что и представители автосалонов уже не с "конструктивом" пришли, а заранее агрессивно настроились - ну и получили в ответ с лихвою :vis:
Может я и не прав, но в свое время на учет машины ставили несколько дней, и только Демин убрал выходные и сделал постановку на учет в течении всего дня. Когда от сверки и до получения номеров прошло всего три часа , я был в шоке.
Да и сейчас, иной раз, на Чкалова всего несколько человек
в одну очередь стоят. Или я там давно не был?
Кстати, а сколько салоны денег берут за постановку на учет?
ЭТО ОСОБО ЗАДЕЛО -
«Теперь по рекламе» - Демин явно решил перевести разговор в другое русло: «Вступил в силу новый закон [о рекламе] и никаких теперь упрощений не будет, будет лишь ужесточение !» «Опять ужесточение!» - послышался женский вздох в зале. «Мне в месяц приносят по двести
согласований, но я подписываю по два-три [рекламных] места. Нельзя вешать щиты в очагах аварийности. Вот недавно две фирмы подделали подписи и установили рекламные щиты и два телевизора. Теперь эти дела – в Арбитражном суде, всего 27 дел» - закончил речь полковник.
я в этой облости
работал!!! он просто с ума сошел!!!
Мля, автор выделил Автоленд крупными буквами, хотя были и многие другие представители салонов....
Видимо автору Автоленд сильно не нравится.
Ну а позиция Евгения Валентиновича понятна:
мы все сделаем, все построим вы только
людей посадите работать.
Этож для удобства клиентов всё...