про центробежную силу, ну пожалуйста! Желательно, в терминах, как для совсем даунов :-) А то я как та собака - все понимаю, а сказать не могу. Сестра сейчас в автошколе учится, требует разъяснить, а то, что я говорю, она не понимает. И это...к школьному учебнику по физике не отсылайте, ладно? Я ее
отослала и была послана (в мягкой форме) :-)
при повороте направо, либо налево любое Г внутри начинает плавно перетекать от центра дуги поворота, соответственно вес перемещается в сторону наружнего радиуса. Чтобы этого избежать, руль надо поворачивать острее к центру поворота.
На грамофоне, на пластинку положите нечто и закрутите, нечто улетело...под действием даннгой силы, повторите опыт кладя нечто дальше от центра, вот и название
Центробе́жная си́ла — сила инерции, возникающая при вращении тела и направленная от центра оси вращения. Центробежная сила возникает из-за инерции массы в ходе её кругового движения[1] вокруг центра (отсюда и название). Центростремительное ускорение в инерциальной системе координат,
направленное в противоположную сторону, создаёт эту силу.
Рассмотрим диск, вращающийся вокруг перпендикулярной к нему вертикальной оси z’ с угловой скоростью ω. Вместе с диском вращается надетый на спицу шарик, соединённый с центром диска пружиной. Шарик уравновешивается на таком
расстоянии R от центра диска, на котором сила натяжения пружины Fpr оказывается равной произведению массы шарика m на его ускорение Wn = − ω2R:
Fpr = − mω2R.
Система отсчёта, связанная с диском, вращается по отношению к инерциальной системе. Относительно
системы отсчёта, связанной с диском, шарик покоится. Это можно формально объяснить тем, что, кроме силы Fpr, на шарик действует сила инерции Fcf = − Fpr = mω2R, направленная вдоль радиуса от центра диска.
Силу инерции Fcf, возникающую во вращающейся системе отсчёта, называют
центробежной силой. Эта сила действует на тело во вращающейся системе отсчёта, независимо от того, покоится тело в этой системе или движется относительно нее со скоростью v’.
[править] Примечания
↑ В общем случае траектория может быть криволинейна, а центр вращения -
мгновенным центром бесконечной малого сектора окружности
Вопрос, я бы сказала, в квалификации препода на автокурсах....ну да ладно, это мое личное мнение. Вот что сказал этот деятель: при повороте нужно сбрасывать скорость в три раза по сравнению с настоящей, чтобы под воздействием
центробежной силы вас не вынесло на встречную полосу. Сестра хочет формулу научную или объяснение человеческое сему факту.
14:35
Вот как раз на повороте нужно прикладывать… силу трения, тангенциальную направлению качения направляющих колёс.
А вынесет… наоборот, без приложения какой-нибудь силы, по инерции.
Сестра хочет формулу научную или объяснение человеческое сему факту.
флаг ей в руки :-) Информация есть в свободном доступе :-) Пусть выводит формулу и продает ее потом преподавателям автокурсов :-). А просто снижать скорость в повороте
не привязываясь к цифрам сложно для сестры? Снижать скорость до безопасной попробуйте ей разъяснить?
да я ей так и разъясняла! Но вы не знаете мою сестру :-) "а что значит безопасная скорость?", "а как я определю, что это уже безопасно?", "а как я не видя поворота узнаю до скольки нужно снижать скорость, чтобы было безопасно?" Тьфу ты
черт! Говорю: снижай всегда до 30, будет безопасно. А она: значит, умножаем на 3 и получаем, что 90 - это тоже безопасная скорость при езде вне поворотов? ОООООО!!!!!