Россию по праву можно считать родиной стратегической бомбардировочной авиации. Еще в 1913 году, накануне первой мировой войны, когда Европа летала на одномоторных "Ньюпорах", "Фарманах", на Русско-Балтийском заводе в
Санкт-Петербурге под руководством Игоря Сикорского был построен тяжелый четырехмоторный воздушный корабль "Илья Муромец", применявшийся на фронте с 1915 года. 10 декабря 1914 года русская военная авиация была официально разделена на тяжелую, подчиненную главному командованию, и легкую, в составе
войсковых соединений.
ТБ-3 - основа предвоенной дальней авиации
Первый отечественный цельнометаллический бомбардировщик - это был моноплан ТБ-1 - поднялся в воздух в 1925 году. Наступила новая эпоха в развитии тяжелой авиации. Уже в начале 30-х годов СССР
распологал наиболее совершенными для своего времени цельнометаллическими тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3, а также "воздушными крейсерами" - разведчиками и истребителями сопровождения Р-6, созданными под руководством А.Н.Туполева и строившимися большими сериями. На рубеже 20-30-х годов
началась отработка системы боевой подготовки, в основе которой было применение крупных группировок бомбардировочной авиации, маневр на большие расстояния, действия дальней авиации в сложных метеоусловиях днем и ночью.
В 1933 г. Военно-Воздушные Силы страны приступили к формированию
тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. В 1936-1938 гг. создаются крупные дальнебомбардировочные оперативные объединения - авиационные армии особого назначения (АОН). Удельный вес дальней бомбардировочной авиации (ДБА) - так этот род авиации стал называться с 1934 г. - в составе ВВС возрос за
короткое время с 11% до 21%. Тяжелые бомбардировщики успешно применялись против японских войск в ходе боев в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1938 г.), где ТБ-3 не только успешно уничтожали живую силу и боевую технику, но и оказывали мощное моральное воздействие на противника.
Дальний бомбардировщик Ер-2
ДБ-3 прототип известного Ил-4
В 1936 г. практически одновременно с самолетом В-17 американской фирмы "Боинг" в России был построен дальних скоростной и высотный бомбардировщик - "летающая крепость" ТБ-7 (Пе-8).
Однако основу ДБА в предвоенное время составляли двухмоторные самолеты ДБ-3 и его модификация ДБ-3Ф (Ил-4). В Великой Отечественной войне дальняя авиация решала как стратегические, так и оперативно-тактические задачи. Привлекалась она при необходимости и к нанесению бомбовых ударов по целям на поле
боя. Уже летом 1941 г. самолеты Пе-8, ДБ-3, Ил-4 и Ер-2 бомбили Берлин, Кениксберг, другие важные экономические центры противника.
лётные куртки на меху и унты. Отопления никакого, окна обмерзают. А у пулемётчиков еще и жутко дует.
Где-то читал, что у немецких и американских лётчиков были электродохи.
лётные куртки на меху и унты. Отопления никакого, окна обмерзают. А у пулемётчиков еще и жутко дует.
Где-то читал, что у немецких и американских лётчиков были электродохи.
угу..а некоторых они коротили от опта или осколка...
обладатею дохи было очень весело :-)
Ага, реплики. В Новосибе и ЯКи вроде делали буржуям на заказ.
Я про музеи..... Монино оплакивать уже можно. А в том же Даксфорде практически вся коллекция Второй мировой летающая.