Е.АНДРЕЕВА: Сейчас у нас на связи Екатеринбург. Там работает наш корреспондент Павел Зарубин.
Павел, здравствуйте! Пожалуйста, мы ждем вопросы.
П.ЗАРУБИН: Добрый день, Москва!
Здравствуйте, Владимир Владимирович, Сергей, Екатерина!
Вас
приветствует Екатеринбург, город, который часто называют столицей Урала – огромного региона с богатой историей, мощнейшей промышленностью, сильной наукой и престижными вузами. Сегодня здесь, на Урале, на удивление очень хорошая погода. Обычно в это время здесь, бывает, уже лежат сугробы, но сегодня
солнце, тепло, сухо. И на одной из площадей города собралось довольно много людей. И я предлагаю, не мешкая, переходить к вопросам.
Кто желает, может быть, задать вопрос Президенту? Давайте, наверное, даме предоставим вопрос первой. Представьтесь, пожалуйста.
Л.КУЛЬКОВА:
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! Кулькова Лариса Ивановна, преподаватель истории.
Владимир Владимирович, наш край, Урал, по-прежнему является надежной опорой России. Да и в прошлом история нашего края показывает, насколько значительную роль он играл в становлении и
развитии государства. Но сейчас об этом мало кто помнит. И меня как преподавателя беспокоит небрежное отношение общества к истории, особенно среди молодежи. Масса шокирующих примеров исторического невежества.
Как Вы считаете, Владимир Владимирович, пора, быть может, государству
обратить более пристальное внимание на проблему отношения общества к истории собственной Родины, малой или большой? Иначе нам всем грозит, наверное, превратиться в Иванов, родства не помнящих. А чем это грозит государству, мы, может быть, знаем и на других примерах.
Спасибо.
В.ПУТИН: Лариса Ивановна, Вы преподаватель истории?
Л.КУЛЬКОВА: Да.
В.ПУТИН: Поэтому понятен Ваш интерес профессиональный к этому, но и гражданский интерес.
Полностью с Вами согласен. Мы с Вами знаем – а я тоже люблю очень историю, – как еще совсем
недавно мы в учебниках читали вещи, от которых волосы дыбом могли встать, особенно при трактовках, скажем, результатов Второй мировой войны и всего, что с этим связано. Но в последнее время все-таки определенные позитивные сдвиги здесь есть.
Совсем недавно у меня была встреча с
преподавателями истории и общественных наук, с учеными, работающими в этой сфере. Коллеги сформулировали очень хорошие предложения по тому, как мы можем исправлять эту ситуацию, не навязывая государственную точку зрения, а давая возможность молодым людям прежде всего да и всем гражданам страны
познакомиться со всем спектром мнений по той или другой проблематике, но при этом давая объективный взгляд на историю, на то, что было сделано нашим народом, на наши достижения.
Считаю, что это чрезвычайно важный аспект нашей общей деятельности. Но для того, чтобы не допускать
очевидного брака в этой сфере (Вы, наверное, знаете, принято соответствующее решение и на законодательном уровне), повышена роль и значение Министерства образования и науки, которое уже в состоянии будет давать соответствующие экспертные оценки при подготовке учебной литературы. Надеюсь, что это
даст положительный эффект.
Е.АНДРЕЕВА: И мы ждем еще вопросы.
П.ЗАРУБИН: Пожалуйста, кто еще хочет задать вопрос? Давайте на эту сторону перейдем. Представьтесь, пожалуйста.
К.ЛОХОВ: Константин Петрович Лохов, токарь.
Уважаемый Владимир
Владимирович!
В последнее время много говорят о плане Путина «Победа России». Хотелось бы от Вас услышать, что собой представляет этот план Путина?
Спасибо.
В.ПУТИН: Константин Петрович, я, выступая на съезде «Единой России», сказал, что не считаю правильным
так персонифицировать этот план, потому что по сути своей это результат работы экспертов на всех уровнях. Это результат работы экспертов в парламенте, в обеих палатах, в Правительстве Российской Федерации. Он, этот план, изложен в последних посланиях Президента Российской Федерации, Вашего покорного
слуги, Федеральному Собранию. Это обязанность Президента – выступать с такими ежегодными посланиями.
И в течение последних лет я в качестве главной темы выбирал или социальное развитие, или укрепление Вооруженных Сил, повышение обороноспособности и безопасности, нашу международную
деятельность, развитие экономики. Причем каждый из этих разделов имеет среднесрочную или долгосрочную программу. И все это вместе я считаю стратегическим планом развития страны.
Например, мы сейчас говорим о демографических проблемах. В рамках решения этой проблемы, Вы знаете, принято
решение о так называемом материнском капитале. Это программа рассчитана на 10 лет. Вот первое совершенно конкретное дело с определенным, просчитанным на 10 лет финансированием.
Или, скажем, развитие села. Принята программа развития села на несколько лет вперед. Или укомплектование
Вооруженных Сил. Там до 2015 года принята программа перевооружения наших армии и флота. Вот все это по отдельным аспектам и можно назвать стратегическим планом развития страны. Но если в условиях предвыборной борьбы в парламент кто-то решил персонифицировать и связать это с именем действующего
Президента – ну это можно отнести к разряду политических технологий. Но сам план – совершенно конкретный, востребованный страной. И уверен, что, если мы последовательно будем действовать по его реализации, мы добьемся серьезных результатов развития.
Видеорепортаж «Прямая линия с
Президентом России», Часть 4
Е.АНДРЕЕВА: Мы остаемся в Екатеринбурге. У вас есть возможность задать еще один вопрос Президенту. Пожалуйста.
П.ЗАРУБИН: Пожалуйста, кто еще хочет задать вопрос? Вот, я видел, мужчина все тянул руку. Пожалуйста, представьтесь.
Г.СТАФЕЕВ: Стафеев Глеб Николаевич, старший мастер.
Владимир Владимирович, нас очень волнуют взаимоотношения с братскими республиками, в частности с Украиной. Скажите, пожалуйста, каковы перспективы развития этих взаимоотношений, тем более что там прошли выборы?
Спасибо.
В.ПУТИН: Развитие отношений с бывшими республиками Советского Союза является главным, основным приоритетом внешней политики Российской Федерации. Объем товарооборота, уровень и глубина кооперации в различных отраслях экономики настолько велики, что при нанесении ущерба в
совместной деятельности по этим направлениям это может привести просто к остановке целых производств. Кроме того, существует взаимозависимость и по сельскому хозяйству, в сфере обороны. Уже не говорю о том, что миллионы наших граждан имеют прямые дружеские и родственные контакты, а, по данным
статистики, в Украине, скажем, проживает, по-моему, до 17 миллионов этнических русских, а в Российской Федерации больше всего, даже на временной основе, находятся именно украинцы – 4 миллиона человек. То есть от отношений между нашими странами напрямую зависит социальное самочувствие миллионов
россиян и украинцев. Мы будем уделять этому самое пристальное внимание. Разумеется, развитие отношений между Россией и Украиной должно строиться на современной, прагматической основе, с учетом интересов друг друга.
Если мы говорим об энергоносителях, то, конечно, взаимодействие в этой
сфере должно осуществляться на рыночной основе. Уже много раз говорил, могу повторить: субсидирование за счет низких цен на энергоносители украинской экономике за последние 15 лет составляло ежегодно 3–5 миллиардов долларов США. Такой поддержки Украина не получала и не получит наверняка ни от одной
страны мира.
Но, переходя на рыночные отношения, мы делаем и намерены это делать мягко, спокойно, в дружеском режиме, не нанося ущерба нашим украинским партнерам, имея в виду, что мы и у себя-то в стране переходим на рыночное ценообразование.
Что касается политического
взаимодействия, то я надеюсь на то, что, какое бы правительство в Украине ни было сформировано, на какой бы политической платформе оно ни осуществляло свою деятельность, объективная реальность будет подталкивать наших партнеров к развитию сотрудничества с Российской Федерацией. Мы этого хотим, мы с
нашей стороны будем это делать.