Сразу оговорюсь, речь пойдет о Sony.
Хочется цифру, но на средне-старшие модели деньжат маловато. Поглядываю на Digital 8 (знаю, что переходный стандарт и отмирает уже). Больший вес и размер не пугают.
Камера нужна для
нескольких целей:
1. Оцифровать текущий материал (VHS), смонтировать в Adobe Premier (возможны варианты), закатать, по возможности, на DVD (доступ к DVD+R имеется).
2. Снимать текущие мероприятия и также хранить на DVD или CD.
Вчера был на Малышева, в Sony. Видел обе камеры:
TVR355 (Digital 8) и TVR19 (Mini DV). У них там есть стенд - компьютер, софт. Но у консультанта получилось сделать только MPeg1 (320*240). Причем с обоих камер.
Старшая модель Digital 8, TVR355, имеет аналоговый вход/выход для видеосигнала и позволяет оцифровывать "на лету". Младшая модель
Mini DV, TVR19 не имеет такого входа, что огорчает. (Получается нельзя "на лету"?!) Такой вход появляется только у TVR33, а она уже "не по карману".
Теперь, внимание, вопрос:
1. Какое количество строк могут дать максимально Digital 8 и Mini DV и как сильно это отразится на
картинке?
2. Какое разрешение кадра и какое количество кадров в секунду будет в компьютере? Зависит ли это от форм-фактора?
3. Есть ли здесь такие, кто делал сам DVD и компьютерные ролики (DivX)?
4. Помогите определиться с софтом.
Примного благодарен.
PS:
В пользу Digital 8 говорит ее объектив. Там трансфокатор 20-кратный, а у Mini DV только 10-ти.
Консультант, наверно, по USB пытался хватать, а не по IEEE 1394. Учти еще, что у народа в основном MiniDV все-таки, в студиях магнитофоны опять же такие же (хотя, может и есть магнитофоны с Digital 8).
не хватают они 720х576,25 строк...
это только заявлено. смотрите тесты на IXBT
к сожалению ссылку не могу дать...
но рубеж в 500 строк перемахивают только некоторые камеры(дорогие)
а нужно ли 20кратное увеличение? с ним снимать только со штатива...с руки не получица...
обращай внимание не на размер в пикселях матрицы, а размер в милиметрах или дюймах, чем больше матрица - тем лучше снимает в плохой освещенности...ну и стоит соответсвенно больше...
и почему эти заразы(производители) не делают камер с хорошими хар-ками без фотика? нах он
нужен? и приходится переплачивать((((
Не понимаю, как можно по FireWire получить что-то кроме 720х576? Попробуйте просто DV-шный файл пережать с другими парамерами (не 720х576@25 fps) - если получится, тогда я ничо не понимаю в видео...
Не понимаю, как можно по FireWire получить что-то кроме 720х576? Попробуйте просто DV-шный файл пережать с другими парамерами (не 720х576@25 fps) - если получится, тогда я ничо не понимаю в видео...
родным соневским софтом --
запросто. он хватает DV-поток, на ходу пережимает его в 320х240. то ж самое, кстати, пытается делать Microsoft MovieMaker (входит в поставку WinXP).
вопщем так.
1. Первая ошибка -- ходить в магазин Сони на малышева. Торгуют они теми же моделями, что и все остальные, но цены
там на 30-50% выше, чем у других. А вот выбор, кстати, меньше, так как объемы продаж у них видимо невысокие (в сравнение с супермаркетами аудио-видеотехники)
2. Ничего не скажу про последние модели видеокамер (в том числе Sony) в плане наличия аналогового видеовхода, так как не в курсе,
не слежу за рынком. Абсолютно точно одно: все цифровые видеокамеры на сегодняшний момент обладают цифровым видеовходом/выходом и аналоговым видеовыходом.
3. Внутри форматы MiniDV и Digital8 абсолютно одинаковые: разница только в типе носителя (кассета). Минидиви более компактна, и
распространена на телестудиях (для меня это очень важно, например), диджитал-8 более дешева, к тому же ее камеры понимают старый, аналоговый формат, что для домашнего использования может очень пригодиться.
Количество строк (реальных) уже будет зависеть не от формата, а от качества
матрицы, и качества оптики. Имхо, на диджитал8 ставят более дешевую оптику и матрицы, что можно заметить по цене камеры: как правило дижитал8 сильно дешевле минидивишных камер.
Видео, что то, что другое, будет всегда одинаковым: PAL 720х576, 25 кадров в секунду. Это стандарт DV.
4. Почему вообще именно Sony? Есть еще Canon, Panasonic (которым, кстати пользуюсь уже давно), JVC. Все эти камеры имеют цифровые-аналоговые видеовходы-выходы, и еще массу всяких штук, об этом могу рассказать отдельно.
5. С выборос софта все просто: Adobe Premiere PRO 7: им
можно и засосать видео на комп через ieee1394 (firewire), им же смонтировать, им же пережать в DivX, DVD и что угодно.
6. а вообще лучше лично, так сказать, лицом к лицу ;-)
Sonic Foundry Vegas Video 4.0 - монтажка, "заточенная" как раз на работу с DV (даже вывод в полноэкранное превью придется делать через FireWire). Прост в освоении, удобен в пользовании. Попробовав его (тогда еще третью версию) после Премьера, ничего другого не захотел больше - от добра добра не
ищут. Все удобно, все инструменты под рукой, зумы-скроллы колесом, эффекты накладываются с изменением параметров по таймлайну, звук редактируется почти так же удобно как в Sound Forge. То, на что в Премьере мне приходилось тратить время на изучение хелпа, тут видно невооруженным глазом - бери и
применяй. В общем, "чумавая мантажка!" (ц).
Все возможности Премьера. Ну, плагинов ваще-то меньше. Опять же пользователи Adobe AfterEffects вряд ли мигрируют на Вегас.
Рекомендую обратить внимание на Ulead Media Studio Pro (6-7).
Особенно для начинающих, т.к. по функциональности он не уступает adobe premier, но намного проще в освоении.
Цитата: От пользователя: Цекака Паэсэс ®
4. Почему вообще именно Sony? Есть еще Canon, Panasonic (которым, кстати пользуюсь уже давно), JVC. Все эти камеры имеют цифровые-аналоговые видеовходы-выходы, и еще массу всяких штук, об этом могу рассказать отдельно.
ну
digital 8 сейчас только у sony.
Цитата: От пользователя: Цекака Паэсэс ®
Первая ошибка -- ходить в магазин Сони на малышева. Торгуют они теми же моделями, что и все остальные, но цены там на 30-50% выше, чем у других. А вот выбор, кстати, меньше, так как объемы продаж у них
видимо невысокие (в сравнение с супермаркетами аудио-видеотехники)
а ещё выгоднее брать в местных фирмах под заказ из москвы, выходит на 15-25% дешевле.
Рекомендую обратить внимание на Ulead Media Studio Pro (6-7).
Особенно для начинающих, т.к. по функциональности он не уступает adobe premier, но намного проще в освоении.
Цитата: От пользователя: Цекака Паэсэс ®
4. Почему вообще именно Sony? Есть еще Canon, Panasonic (которым, кстати пользуюсь уже давно), JVC. Все эти камеры имеют цифровые-аналоговые видеовходы-выходы, и еще массу всяких штук, об этом могу рассказать отдельно.
ну
digital 8 сейчас только у sony.
Цитата: От пользователя: Цекака Паэсэс ®
Первая ошибка -- ходить в магазин Сони на малышева. Торгуют они теми же моделями, что и все остальные, но цены там на 30-50% выше, чем у других. А вот выбор, кстати, меньше, так как объемы продаж у них
видимо невысокие (в сравнение с супермаркетами аудио-видеотехники)
а ещё выгоднее брать в местных фирмах под заказ из москвы, выходит на 15-25% дешевле.
Лучше по сути. Все-таки интересует Sony DCR-TRV355E VS Sony DCR-TRV22E.
Про 22 могу сказать что у неё есть аналоговый вход, по крайней мере по доке. Пока не проверял. Времени сравнить с другими камерами тоже ещё не было. Видел её
недавно в М-Видео за 22 т.р.
я занимался оцифровокой работал с кучей камер. Я бы взял из всего перечисленного Sony Mini DV. Пользуюсь софтом от Pinnacle Для аналога и Sonic для цифры.
Куча времени ушла на настроку, но зато уже навреоне сто DVD дисков нашлепал
КАРЛСОНЧИК: То, что Sony - это как аксиома. Но почему не Digital 8? Я не пытаюсь спорить, но мне действительно интересно. Матрица заявлена в обоих камерах одинаковая. Носитель там и там цифровой. Почему результат должен быть разный?
я как то давненько разбирался в тонкостях формата D8. Не помню уже принципиальных недостатков. Что-то вроде звук там был никакой, ну и несколько неприцнипиальных моментов, типа веса, размера, энергопотребления и т.д.
короче удобнее было работать с miniDV. тем более, что тогда было
доступно оборудование DV
Ну, про СОНИ - 40% денег - за имя.
Не брать Digital 8 (по причине дерьмовости кассет), только DV.
По вопросу покупки и реальных консультаций специалистов - позвони 469186.
Там помогут советом (особенно по надежности) и продадут дешевле (под заказ - как в Москве будет, может, даже
дешевле). Еще помогут с качественными кассетами, и много чем еще.
Четкость определяет объектив и матрица. За зумом не гонись, 10х чисто оптического - вполне достаточно. И с таким с рук хрен что нормально снимешь. Качество объектива определяет его светосила(диаметр линз - ее примерно
характеризует).
Брать с разрешением больше 720х576 (0,5 мегапиксела) - деньги на ветер. Для видео больше не нужно, а хороший фотик из видеокамеры не получается пока.