Смотрю щас матрицу революцию по России ...грузит не по детски но тема!!!!!!!!!! Ранее смотрел как то не вставляло а щас слов нет! Посля 2-ух бутылок хугардена кино просто убивает своей реалистичностью!
В данном фильме интересны два аспекта. Первый — это собственно мотив антиутопический: понимание того, что в этом мире что-то не так; понимание того, что этот мир — иллизия; предпринимание судорожных
попыток как-то это изменить… И второй аспект, частично связанный с первым: вырваться из под влияния какой-то непонятной силы, убежать, обрести свободу. В первом аспекте «13−ый этаж» можно сравнить с «Матрицами» и наверное с «Эквилибриумом». Понять, что ты «в компьютере» — это не просто шок,
это переориентация мира и ценностей, не каждый это осилит. Во втором аспекте «13−ый этаж» можно сравнить с «Шоу Трумена» и «Персонажем». Во всех этих трёх фильмах главный герой пытается избавиться от влияния: 1. Человека, управляющего персонажем компьютерной игры (главный герой); 2. Ведущего
телепередачи; 3. Автора книги (где главный герой — главный герой… ууу тавтология!!!).
Во всех перечисленных фильмах мир главного героя иллюзорен в разной степени. Так в «Персонаже» с абсолютно реальным миром сконструирована судьба главного героя; в «Шоу Трумена» — город, где живёт
главный герой — это декорации; в «Эквилибриуме» — общественный строй; в «Матрице» — мир иллюзорен, это компьютерная программа, а главный герой — это собственно — только его мышление… Но круче всех здесь «13−ый этаж» — здесь иллюзорно всё: и мир героя и он сам, а миры вообще матрёшечные и не
факт вообще, что тот мир, где оказался главный герой — последний.