Инструкция по бесплатному проезду в трамваях г. Екатеринбурга
Перед входом в трамвай посмотрите, где находится кондуктор, и в какую сторону он движется. Заходить в вагон нужно в те двери, мимо которых кондуктор только что прошел. Зайдя нужно сделать несколько шагов вслед за
кондуктором и остановиться там, где кондуктор только что "обработал" всех пассажиров. Если кондуктор сидит, зайти нужно в самые дальние от него двери.
Если кондуктора с улицы увидеть не удалось, постарайтесь понять, когда он будет проходить мимо вас, и во время движения трамвая передвигайтесь
от него среди толпы. Проехав так одну остановку, можно выйти и вновь совершить более удачную посадку в вагон уже в другие двери.
Зайдя в вагон, который заполнен людьми не менее чем на 70%, постарайтесь сразу сесть. Места могут освободиться, если на остановке, на которой вы зашли, только что
кто-то вышел. Яркие заметные предметы (сумки, пакеты) лучше убрать подальше. Вообще желательно из толпы не выделяться. Если же народу в вагоне мало и салон полностью просматривается, не надо изображать из себя страуса, т.е. заходить и отворачиваться от кондуктора. Наоборот, нужно смело посмотреть
ему в глаза, встав лицом к нему. Желательно оставаться на расстоянии, чтобы кондуктор сразу не смог попросить вас оплатить проезд. Издалека можно жестом показать, мол, сидите, сидите, подходить не надо у меня проездной. Можно даже нечто похожее на проездной (удостоверение) с собой возить. Но ни в
коем случае не показывать сие "документы" контролерам!
Если же кондуктор все-таки подошел, есть несколько вариантов. Нужно начать упорно рыться в карманах, кошельках и т.д. в поисках денег. Найти, конечно, нужно либо самую крупную купюру, либо наоборот наскрести на билет мелочь. Причем мелочи
заранее должно немного не хватать, а вы как будто этого не заметили! Мелочь забираете обратно со словами, типа: "Черт, придется пятитысячную менять!" Отдавать купюру в руки кондуктора не надо, рискуете проехать свою остановку, пока он ищет сдачу. Нужно попросить кондуктора сначала приготовить сдачу,
а потом уже совершить change. За время всех этих манипуляций можно выйти из трамвая на следующей остановке и пересесть в другой вагон. Но бдительность кондуктора не всегда позволяет это сделать. Тогда стоит удостовериться в том, что сзади еще трамваи есть, можно подождать их и совершить все действия
с самого начала.
Безотказно также на кондуктора действует пассажир, разговаривающий по телефону. Чаще всего они проходят мимо таких "занятых" людей. Но сверхнаглость – это сесть на сиденье кондуктора без билета, а, дождавшись, когда он вернется, первым спросить: "Вы будете садиться?" Такое
вежливое отношение ставит кондуктора в ступор. Про билет он сразу забывает. Вообще нужно стараться заговорить с кондуктором первым. Время спросить, остановку свою, все равно. Надо дать понять кондуктору, что у тебя все в порядке, проблем с оплатой нет!
Еще один способ. Дождавшись, когда
трамвай отъедет от остановки спросить у кондуктора, какой это маршрут. А потом эмоционально так вскрикнуть: "ЁПэРэСэТэ, опять не в тот трамвай сел!" Трамвай, конечно же, самый что ни на есть, тот. Вопрос можно перефразировать и спросить идет ли трамвай, к примеру, на вокзал, заведомо зная, что этот
трамвай туда не идет. Далее см. выше.
Если ничего не сработало, можно предложить кондуктору деньги в сумме меньшей, чем стоимость билета. Иногда они соглашаются.
Еще можно, но это для очень смелых, начать проверку билетов у пассажиров при выходе. У первого выходящего с билетом билет
изъять и зайти с ним в вагон! Это сам не пробовал!
Если едете вдвоем заходить нужно в разные двери и в случае неудачи оплачивать только свой проезд по вышеописанной схеме с пятитысячной купюрой, тогда есть надежда, что ваш коллега проедет бесплатно!
Не забывайте, что у трамвая есть еще
и "колбаса". Тоже удобная штука, особенно когда нужно между остановками трамвай покинуть.
Всё проверено на собственном опыте. К счастью, для меня эта инструкция уже неактуальна, чего и Вам желаю! Но в подростковом возрасте сэкономил на этом кучу бабла! Может кому-то и сейчас
приходится на трамваях (автобусах, троллейбусах) ездить, учитесь на здоровье!
вспомнил анигдод про начало распросранения сотовой телефонии.
у нр сломалась тачила, он в офес на тромвайчеге паехал. едет, народу не дофига - %30, но он все равно немного отличаетсо от них. тут у него мабила звонит. он поднимает, алло? (а говорить типа смущается - кругом колхозники шокапец).
молчит, потом обводит взглядом пассажиров и говорит - слушай, я щас не могу говорить. у меня тут люди сидят.
25/0 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...
хотя знакомый со своей подружкой в Питере вдвоем по одному жетону преодолевали турникеты, когда деньги кончились...и умудрялись это проделывать даже в пустом метро..в субботу в 7 утра...
а у нас такие фокусы не пройдут...
2/1 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...
Имея собственный автомобиль и средний достаток, пожалуй соглашусь с вами, так как это бывает крайне редко.
Но пацаном(не имея выше перечисленного) я принципиально не платил за проезд, ибо в западло.
Сам знаю что не правильно.
7/5 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...
Цитата: От пользователя: Love$d(Татьяна Андреевна)
пахнет вкусно
ооо, я думала - я ненормальная, оказывается все ок :-)
трамвайки люблю с детства... и сейчас. в субботу рано утром, когда пусто в них. сел и через весь город ))) харашооо...
3/1 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...
Помню в на первом курсе, в прошлом веке зашел в автобус, и начал тете с сумкой показывать проездной, она делала вид что не видит, а потом распсиховалась и начала орать'мужчина что вы мне проездным тычете, я не кондуктор ':-D попутал я вообщем, но так смешно было
9/0 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...
хотя знакомый со своей подружкой в Питере вдвоем по одному жетону преодолевали турникеты, когда деньги кончились...и умудрялись это проделывать даже в пустом метро..в субботу в 7 утра...
в московском раньше было даром по любой корочке
пройти как сейчас незнаю...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Инструкция по бесплутному проезду в трамваях г...