Если необходима тонкая сварка цветного металла, то следует обратиться на Приборостроительный завод, что возле резиденции губернатора... Прямо на проходной - пункт приёма заказов.
P.S. Лично я там ремонтировал: зиппу, очки, часовой браслет...
Рождение ZIPPO.
История создания всемирно известных зажигалок Zippo проста, как все гениальное.
В далеком 1932 году во времена "Великой депрессии" в далекой (от нас) Америке в штате Пенсильвания в городке нефтяников Брэдфорде в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел
некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем небольшой фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования.
С юности он имел дело с металлом и механизмами и обладал немалым стремление к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел
покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой и обшарпанной австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: "Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?" Дик
наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. "Потому что эта работает!" - буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: "Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его
материального положения!" С тех пор голова Джорджа была заполнена идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.
Начал он с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США и закупил небольшую партию для продажи. Не сумев продать
ни одной, он обнаружил в них некоторые дефекты и решил создать свою негаснущую зажигалку. Арендовав небольшое помещение в здании металлоремонтных мастерских, он заполнил его подержанными станками, нанял трех слесарей, и работа закипела.
В первую очередь Блэйсделл уменьшил
размеры зажигалки так, чтобы она помещалась в ладони. Затем он, помня страдания друга Дика, соединил крышку с корпусом петелькой. Теперь можно было открывать и запаливать зажигалку одной рукой. Ветрозащитный экран вокруг фитиля он оставил неизменным, сохранив даже то же количество отверстий, какое
было в австрийском прародителе. Немного усовершенствовал колесико и кремень. Бензин заливался прямо в корпус, который из простого латунного сделался хромированным.
Итак, новый товар был готов. Получил он название "Zippo". Происхождение названия также очень незамысловато. Примерно в
это же время в США была изобретена сплошная скользящая металлическая застежка, получившая у нас название "молния" , а на родине - "Зиппер". Блэйсделлу нравилось звучание слова "зиппер", и он решил свое произведение назвать созвучно ему.
Цена новой "ветрозащитной" зажигалки была $1.95.
В первый же месяц было продано 82 штуки. Дело пошло. Надежность, удобство и доступная цена Zippo быстро завоевали ей популярность, но все-таки основным достоинством Zippo была торговая политика фирмы, выражавшаяся в практически бессрочной гарантии ее продукции. Инженер Блэйсделл так полюбил свое
детище, что поклялся, что внешность Zippo не заменится, пока он жил.
Но и после его смерти зажигалка практически сохранила свой вид. Правда, некоторые модели стали изящнее, богаче и красочнее. Но высочайшая надежность, достигнутая уже вначале, осталась неизменной. Недаром в музее
Zippo в Бредфорде хранятся зажигалки всех времен, начиная с выпуска 1932 года.
Зиппо не ломается, если сломалось, то это не зиппо. У меня 15 лет зажигалке, если бензинчиком зипповским заправить будет работать. Сейчас не использую ибо не курю.