Я тут как-то пропустил икарус-гармошку, а он мне в ответ аварийкой помигал. Далее 2 квартала я ехал с отвисшей челюстью, т.к. от икаруса такого не ожидал :-)
Я тут как-то пропустил икарус-гармошку, а он мне в ответ аварийкой помигал. Далее 2 квартала я ехал с отвисшей челюстью, т.к. от икаруса такого не ожидал
Вчера на Космонавтов то же самое. Только в моем случае вместо икаруса был
здоровенный лексус да еще с московскими номерами. Вот от него я этого (мигания аварийкой) точно не ожидал.
Если тебя пропустили где-нить, например в другой ряд в пробке перестроится или выехать на дорогу, где пробка - тогда нужно моргнуть аварийкой пару раз.
Если сам пропускаешь такого чела, тогда моргни ему дальним, чтоб он понял, что его пропускают.
Если на трасе тебе моргают дальним почти
все встречные машины - тормоз в пол и сбрасываешь свою скорость километров до 60-ти, чтоб наверняка :-) - впереди гаи стоят...
Больше ничё не помню... А! ещё если ты несёшься, а кто-то из встречных хочет свернуть налево, ты ему опять дальним часто моргаешь, этим даёшь ему понять, чтоб он
не дёргался пока ты не проедешь :-)
"Этикет - это когда ты пытаешься обогнать фуру, а там идет машина по встречке, которую он видит со своей высокой кабины – то включает левый поворотник (значит не обгоняй), если все чисто то включает правый и дает знать что можно идти на обгон. Принято после обгона потом моргнуть аварийкой
(поблагодарить за помощь) и получить в спину "приятным басом" дальнего света фуры - "да ладно, чего там - сочтемся"
у меня всегда была неопределенность когда я иду на перекрестке, уже проктически на красный (неуспеваю остановиться), а кто-то со встречки поворачивает налево лучше много раз мигать или один раз дальним надолго и посигналить?
Буквы народные, собраны в азбуку Геннадием Звоновым
Распечатать, вырезать и сохранить!
Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
Один длинный
"гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В
т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся,
впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно,
делов-то.."
Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато
непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время
суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо,
переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
один раз на трассе попал во вьюгу самую настоящую, когда снег, видимость не больше 10 метров, причем только контуров и то освещенных, на трассе кроме дальнобойщиков никого нет, а чтобы их разглядеть приходилось выключать весь свет, причем панель у магнитолы тоже снимать, так дальнобойщики именно так
и показывали обогнать его или подождать, за что я им очень сильно благодарен
"Этикет - это когда ты пытаешься обогнать фуру, а там идет машина по встречке, которую он видит со своей высокой кабины – то включает левый поворотник (значит не обгоняй), если все чисто то включает правый и дает знать что можно идти на обгон.
Принято после обгона потом моргнуть аварийкой (поблагодарить за помощь) и получить в спину "приятным басом" дальнего света фуры - "да ладно, чего там - сочтемся"
вчера на Нексии парнишка разворачивался на дороге в 2 ряда. Пропустив его, он моргнул. Дак приятно как стала, уууу.:-) А за день до этого наблюдал картину как девушка на ПЕЖО показывала газелисту средний палец. :-(
как девушка на ПЕЖО показывала газелисту средний палец.
Мне тут один поц очкастый (извините) на десятке, показал этот загадочный моей русской душе американский жест... я понимаю, что он с девушкой был. ему надо было как-то
"показать себя" :-)... но что-то меня такое зло взяло... думал догнать его, в торец сунуть... с женой был, не стал... и хорошо. НЕ лблю рукоприкладства.