А вот вчера мы из Сочи взлетали. Разворот над морем, набор высоты и... БАХ! Вспышка (НЕ в салоне :-) ), звуковой эффект запоминающийся такой! Даж по моему вибрация по полу прошла... В общем вспотел я. Мгновенно. И не один я.
Вопрос знатокам: что это было? Молния (к аэропорту ехали в ливне,
сразу после разворота влетели в мрачные такие облака)? Если молния, то самолетам это не страшно?
Все конечно же хорошо прошло. Шутки/прибаутки, милые стюардессы, непротивная еда, мягкая посадка. :-)
Ну бабахает - это понятно. Меня просто интересует вопрос НАСКОЛЬКО должна быть мощной система защиты от таких вот перепадов. Это ж ужас просто! :-) Сколько там вольт/ампер в разряде молнии? Я привык думать, что электроника - это вобще тонкая натура, а тут удар бейсбольной битой!.. Вобще я много
летал, но в такое попал впервые. Ну и конечно задумался. Крепко. :-)
Вы не подумайте, я не призываю к панике. :-) Я просто хотел бы услышать мнение специалистов.
Не скажу. Вопрос растворится во взаимообвинениях, а я преврщусь
в ловкого агента, которого размажут по клавиатуре. :-)
Цитата: От пользователя: Колумб™
остается электростатистический заряд, который постепенно рассеивается в атмосферу
Насколько быстро он развеется? Думаю любая высота - смертельна. А как же
наличие на борту электричества? Оно же "притягивает"?
По физике твердая тройка. По блату.
Это как и куда шарахнет. Системы самолёта конечно защищены, но на всякую резьбу, как говорится, найдётся свой болт. :-)
И вообще, наши самолёты имеют всёж минимум тонкой электроники, по сравнению с их иностранными коллегами. :-)
В учебнике физики как то видел -
до нескольких десятков миллионов вольт
Цитата: От пользователя: Heпаникёр
Я привык думать, что электроника - это вобще тонкая
натура, а тут удар бейсбольной битой!..
Экранирование? Изоляция? :-)
Также как что читал что самолетам опасна
только одна молния - которая лучевая
или которая фронтальная
К сожалению не помню точно какая :-)
О! Правда пилот? :-) Видел Ваши посты в других авиацинных темах.
Не, я не сказал, что молния попала в самолет. Я грю - такое впечатление сложилось. Вспыка, мощный хлопок, выибрация. Особенно страшно, когда двиги работают на
пределе (ну, по звуку), идет подъем, который как раз подпадает под наиболее опасный отрезок "пути". Что это было? И опасно ли это? Как пилота спрашиваю! :-)
Ил-62 попал в грозу
При посадке в хабаровском аэропорту у Ил-62 оторвало блистер
В понедельник при посадке в Хабаровске следовавшего из Москвы самолета Ил-62 у него оторвался блистер, защищающий радионавигационную антенну.
Посадка прошла благополучно, пострадавших нет, передает агентство "Интерфакс".
По предварительным данным, Ил-62 принадлежит авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Обратный вылет рейса в Москву задержан до устранения технической неисправности, сообщает источник.
По информации
агенства REGNUM, за час до посадки самолет попал в грозу и получил серьезные повреждения носовой части. Как заявили пилоты авиалайнера, турбины двигателей забиты обломками конструкции.
Но вообще классическое "попадание молнии" в самолёт, как, скажем, в дерево, невозможно. Просто самолёт может оказаться рядом с разрядом молнии и даже иногда
спровоцировать его в конкретном месте. Чем ближе, тем сильнее могут быть отрицательные последствия. Бывало, и часть приборов отказывало после разряда, бывало срывало выступающие части ударной волной, скажем, обтекатель радара антенны и даже законцовку крыла, стекла иллюминаторов трескались. Что
касается "тонкой электроники" западных самолётов, то она надежно экранирована железными корпусами. Именно железными, а не аюминиевыми. Ну и ещё там какие-то приблуды есть. А вот "классический" стрелочный прибор как в Ту-154 при мощном электромагнитном излучении и статике может быстрее с ума сойти
из-за намагничивания металлических движущихся частей.