Присутствовал сегодня на инстоляции маршрутного компа Штат 583 в ВАЗ-21099.
Найден в дебрях торпедо разъем, соединен с компом, подключена линия в колодку диагностики, включается комп - комп не работает. Мастер возиться минут 5, перетыкая и проверяя разъемы... 1-й перл
Мастера: Комп не рабочий - нет связи с ЭБУ...
(робко прошу мастера "снять" защиту иммобилайзера - о чудо, комп работает ...)
Далее, смотрю - мастер все собирает, остается один неподключенный провод "в воздухе" (мастер пытается спрятать его в жгут)... на мой вопрос, что за
провод, почему не подключен, идет ответ 2-й перл Мастера: этот провод вам не нужен, он идет к датчику скорости, у вас панель механическая (показывая на механический одометр) и скорость считать невозможно ... вот еслиб на панели был электронный одометр, тогда б я вам
подключил датчик скорости.
Я - так что, у меня не будет считаться пройденное расстояние и расход бензина Л/100 км?
Мастер - Да! Не будет!
Я - (робко) на сколько я знаю, на инжекторных коробках передач стоят преобразователи, для электронного считывания скорости, давайте
откроем капот (мастер нехотя открывает капот) - вот смотрите (показываю на датчик, вкрученный под тросом спидометра)
Мастер - хм ... да ... наверно ... (лезет в салон, подключает провод датчика скорости...)
После завода автомобиля, и трогании с места на "Штате" появляются
показания скорости, мастер слегка удивлен ...
ВЫВОДЫ:
1. в который раз убеждаюсь, что за "мастерами" нужен глаз да глаз!
2. Люди, учите матчасть! и не бойтесь иногда поправлять "мастера" ... ненавязчиво, но поправлять!
3. В фирме РАДИС-С самые дешевые компы Штат 583,
но за установщиков стыдно немного ...
З.Ы. на предложения "сам поставь, 10 минут и бутылка пива", отвечу, да, на "десятое" семейство сам поставлю, но на 099 ... маеты больше, связываться не хотелось...
З.З.Ы. Данный пост предназначен для повышения бдительности
автовладельцев по отношению к мастерам автосервисов ...
0/0 |
| Поделиться:
Re: НЕГАТИВ. Автомастерская. Разве можно так работ...