Завтра руководство столичной ГИБДД намерено сообщить автомобильной общественности пренеприятное известие: госномера с трехзначным региональным кодом «177» скоро закончатся, а в следующем году, судя по темпам продажи автомобилей, будут исчерпаны и две новые серии «197» и «199». Другие цифры в
стандартный размер госномера не помещаются. РБК daily выяснила, какое решение проблемы собирается предложить руководство ГИБДД вместе с ООО «Знак», эксклюзивным изготовителем госномеров в московском регионе.
Автопарк Москвы начал резко увеличиваться с 1994 года, когда регистрационные
отделы ГАИ насчитали 1,5 млн единиц автотранспорта с кодировкой «77». Четыре года спустя, в 1998 году, в столице вводится дополнительный код «99». А в 2002-м в публичных выступлениях руководителей столичной ГИБДД уже фигурирует трехзначный код «177».
Однако введение нового кода решили
отложить и на вооружение взяли так называемый резервный код «97». Предполагалось, что этой серии хватит до 2007 года. Однако госномера с кодом «77», «99» и «97» закончились в московском регионе еще летом 2005 года. Начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев стандартно объяснял введение новых
кодов увеличением количества автомашин, регистрируемых в столице.
Действительно, два года назад количество автотранспорта в Москве перевалило за 3 млн единиц, тогда и был задействован нынешний код «177». Кстати, трехзначные номера используют также несколько крупных российских регионов
— Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татария, Башкирия, Свердловская область. Причем тенденция всюду одна: автомобильный парк растет темпами, не укладывающимися в прогнозы чиновников.
По подсчетам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, код «177», скорее
всего, закончится в этом году. «Двух новых серий «197» и «199» хватит примерно до конца 2008 года», — предполагает г-н Травин. Как ни странно, другие цифры и их сочетания для использования на госномере не годятся. Они там просто не помещаются.
Вариантов решения проблемы несколько. Можно
оставить в госномере две буквы вместо нынешних трех. В Европе, например, встречаются похожие комбинации цифр и букв.
«Еще один из возможных вариантов — убрать «перегородку» между цифрами и региональным кодом, и тогда к коду 77, 97 и 99 возможно добавление любой другой цифры», — поясняет
первый заместитель директора ООО «Знак» Александр Фильев. Дополнительного трехзначного кода хватит примерно на полтора года и поэтому такой подход — лишь частичное решение проблемы. «Кардинальное решение — четыре цифры в коде. Чтобы выбрать эту комбинацию, надо зарегистрировать 17 млн автомобилей»,
— говорит г-н Фильев.
Удлинять госномер представитель «Знака» не предлагает, иначе это уже затронет интересы автопроизводителей. Другой вариант решения проблемы — введение в ГОСТ нестандартного (более узкого) шрифта цифр — специально для госномеров. В этом случае есть опасность не
вписаться в нормы, рекомендуемые Евросоюзом, например, читаемость знака на расстоянии.
По мнению Александра Фильева, необходимо полностью менять технологию изготовления госномеров каждые 7—8 лет, а частичное обновление хотя бы светоотражающей пленки или рисунка, который наносится
лазерным выжиганием, должно производиться каждый год. Нынешний ГОСТ не менялся 14 лет.
Кроме того, есть соображения безопасности. «Не то чтобы теневой рынок изготовления госномеров представлял для нас серьезную конкуренцию, но умельцы из подзаборного автосервиса регулярно клепают
подделки и фальшивые номера, которые то и дело фигурируют в милицейских сводках, что наносит ущерб нашей деловой репутации», — говорит г-н Фильев. Судя по всему, ООО «Знак» (50% рынка госномеров) инициирует замену ГОСТа еще по одной причине. Предприятие рассчитывает выиграть у столичных властей
тендер на массовое изготовление новых госномеров.
Виктор Травин утверждает, что автолюбителям волноваться нечего. При условии, что будет соблюдаться буква закона. Дело в том, что в прошлом году при участии Коллегии правовой защиты автовладельцев в Верховном суде был выигран иск,
запрещающий гаишникам взимать плату за замену госномера. Правда, при этом за обращение в ГИБДД придется платить госпошлину — это предписывает вторая часть Налогового кодекса РФ. Госпошлина, собственно, взимается и сейчас, и в нее входит стоимость изготовления нового госномера.
5/0 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...
Вот нафига каждый раз при регистрации давали новые номера? Сколько людей хотело оставить старый номер на новом авто? а ведь не оставляли, - идите платите деньги за новые, как же они же целый косарь стоят (стоили, две жестянки). А теперь номеров у них не хватает
Пользуясь случаем продам номера:-)
Так же куплю авто, стоимостью до 10 т.р. (копейки, запорожцы). зарегистрированные в ГИБДД и имеющие гос. номера. Доплата за красивый номер:-)
3/0 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...
Еще вариант - взять номера с какого-нибудь малоавтомобильного региона типа Чукотки и туда дописать первую "единицу". Или масквичам западло номера с Чукотки?
6/1 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...
Вот нафига каждый раз при регистрации давали новые номера? Сколько людей хотело оставить старый номер на новом авто? а ведь не оставляли, - идите платите деньги за новые, как же они же целый косарь стоят (стоили, две жестянки). А теперь номеров у них
не хватает
Цитата: От пользователя: A2J
Это где у нас на номерах трехзначные коды регионов???
Цитата: От пользователя: byte
ну нафиг каждый раз менять номер!!!
0/0 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...
цифра 1 в трехзначных номерах регионов входит в стандарт, другие -нет.
уменьшать шрифт нельзя. Есть европейские стандарты на "дальночитаемость"
А по поводу замены номеров и почему
не оставляют старые - ИМХО, ГАИ и так ничего делать не умеют в том числе содержать в рабочем состоянии свои базы данных и в дисциплине своих сотрудников. Как только начнут выдавать повторно, сразу начнётся катавасия, никто ничего не найдёт. Тут они хоть как-то могут инфу поднять. А если разрешат
повторения, начнётся: какой-то ламер забудет что-то переправить, кто-то начнёт числиться в угоне, на чьей-то машине 15 трупов и т.д.
Естесственно, ГАЙЦЫ этого бояться. Всю жизнь при оформлении каких-либо бумаг у них не хватает сотрудников, образования или мозга, в гаёвнях всегда очереди.
Вспомните, сколько времени ДТП регистрируют!!!!!! Это их прямая обязанность!
Зато на дороге дармоедов - на каждом перекрёстке, ещё и со служебными машинами каждый второй. О как.
Дай бог им здоровья..............
1/0 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...
А что мешает тасовать помещающиеся цифры в произвольном порядке? 917, 771 и пр.? Типа какая-нибудь мелкая область тоже может дорасти до трехзначных кодов?
1/0 |
| Поделиться:
Re: В 2008 году у ГИБДД закончатся автомобильные н...