"Уральские авиалинии" продолжают удивлять качеством своих услуг.
Базовый свердловский перевозчик, чьи интересы отстаивает областной лидер Эдуард Россель, вновь не справился со своими обязательствами. Вчера вечером (по свердловскому времени)
"Уральские авиалинии" должны были доставить туристов из Бангкока в Екатеринбург, но не смогли этого сделать. Во время подготовки к полету была обнаружена неполадка бортового компьютера. Наше агентство связалось с одной из пассажирок этого рейса, которая утверждает, что самолет сломался практически
на взлетной полосе. Сейчас обещают рейс через сутки, но шансов на вылет мало.
В данный момент все пассажиры рейса (130 человек) и экипаж (2 человека) накормлены и размещены в гостинице в Бангкоке. Бортовой компьютер самолета
тестируют специалисты "Тайских авиалиний" и
"Аэрофлота", с которыми у авиакомпании "Уральских авиалиний" заключены договора на техническое обслуживание. Тестирование закончится в 14 часов. В 17 часов самолет вылетит из аэропорта Бангкока.
Персонал авиакомпании "Уральские авиалинии" приносит извинения пассажирам рейса за
временные неудобства и рассчитывает на понимание требований, связанных с обеспечением безопасности полетов.
Отметим, нынешняя отмена полета – случай для "Уральских авиалиний" экстренный. Компания, конечно, часто откладывает вылеты самолетов из-за технических неполадок, но то старые
самолеты, из Бангкока же не смог вылететь Airbus А320, недавно взятый УА в лизинг и представленный общественности, как самый современный и надежный в парке.
Почти полторы сотни уральцев в Бангкоке стали «заложниками» по вине авиакомпании
Екатеринбург, Май 18 (Новый Регион, Елена Васильева) – Кошмаром закончился отпуск в Тайланде для 130 уральцев. Третьи сутки люди фактически находятся в заложниках: они не могут вернуться домой и вынуждены
проводить почти все время запертыми в дешевом отеле. Их лишили личных вещей и элементарных удобств.
«Наш кошмар начался 16 мая, когда, завершив отпуск, мы прибыли в аэропорт Бангкока, – рассказывает один из пострадавших, с которым удалось связаться «Новому Региону». – Пройдя регистрацию и
сдав багаж, мы сели ожидать вылета. И не дождались. Оказалось, что самолет «Уральских авиалиний», который должен был доставить нас в Екатеринбург, сломался. Долгое время нам вообще не удавалось выяснить, что происходит. Представители «Уральских авиалиний» уходили от вопросов, говорили о каких-то
технических неполадках, но сути не раскрывали. Просидев в аэропорту несколько часов, мы устали и измучились. Как выяснилось позже, сидели мы в накопителе напрасно. В Екатеринбург мы так 16 мая и не улетели»
По словам пассажиров, из аэропорта поздней ночью всех пассажиров чуть ли не на
попутном транспорте отправили в отель, который для них сняла авиакомпания «Уральские авиалинии». Условия пребывания там уральцы характеризуют однозначно – ужасные. «Это, наверное, самая дешевая гостиница в Бангкоке, которую наша авиакомпания смогла найти. Здесь очень грязно, сплошная антисанитария.
В номерах нет даже зубной пасты. А если учесть, что люди сдали все свои личные вещи в багаж и обратно их не получили, можете представить, каково нам. Здесь ведь не только взрослые, но и дети тоже есть! И кормят тут ужасно. Конечно, мы не голодные, но и то, что нам дают, едой назвать сложно. Питаемся
мы этим от безысходности, ведь у многих уже закончились деньги. Они не рассчитывали на такие проблемы», – возмущается другой пассажир задержанного рейса.
Больше всего людей беспокоит неизвестность. Представители авиакомпании запрещают пассажирам покидать территорию гостиницы, настаивая на
том, что с минуты на минуту появится новая информация о вылете и их «буквально уже через час» привезут в аэропорт и отправят домой.
«Действительно, нас привозят в аэропорт. Постоянно привозят. Мы сидим здесь несколько часов, а потом едем обратно в гостиницу. Трансферт из аэропорта и в
гостиницу нам не организовали, поэтому мы добираемся до места на городских автобусах, партиями», – пишет в смс-сообщении один из пассажиров.
Среди уральцев, третьи сутки пребывающих в безвестности в Бангкоке, уже есть заболевшие – люди жалуются на высокую температуру, нервные срывы, аллергию.
Как быть дальше, уральцы не знают. Вчера вечером командир воздушного судна заверил их, что «генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов принял принципиальное решение отправить в Бангкок новый самолет, чтобы доставить пассажиров домой». Однако сегодня эта информация не
подтвердилась.
Официальный ответ «Уральских авиалиний» на происходящее в Бангкоке
16 мая 2007 года в процессе подготовки воздушного судна к регулярному полету Бангкок-Лахор были выявлены отклонения в работе бортового компьютера.
По международным стандартам, в авиаотрасли есть три
пути решения подобных вопросов. С момента обнаружения отклонений в работе бортового компьютера воздушного судна в Бангкоке в «Уральских авиалиниях» прорабатывают все три пути. Специфика данного рейса в том, что он является дальнемагистральным.
Во-первых, авиакомпания может выслать резервный
борт с базы.
«Уральские авиалинии» выслали запросы в 10 стран, над территорией которых должен будет пролетать резервный ТУ 154М. На согласование коридора для пролета резервного борта на пути из России в Таиланд необходимо более суток. При этом Афганистан, Пакистан, Бангладеш и Мьянма
считаются в авиации «сложными для согласования воздушного коридора» странами. В подобных странах разрешение на пролет можно получать около 2-х суток.
Во-вторых, авиакомпания может исправить самолет, у которого было обнаружено несоответствие параметров. С бортовым компьютером А320, уже
находящегося в Бангкоке, работают специалисты «Тайских авиалиний», «Аэрофлота» и Airbus, с которыми у авиакомпании «Уральских авиалиний» заключены договоры на техническое обслуживание.
В-третьих, авиакомпания может отправить пассажиров в пункт назначения рейсами другой авиакомпании.
Активно ведутся переговоры, как с российскими, так и с зарубежными авиакомпаниями. Но проблема в том, что большинство российских рейсов в Бангкок являются чартерными, то есть летают с практически 100% загрузкой и не могут взять на борт 130 человек.
Все пассажиры рейса накормлены и в
настоящий момент отдыхают в гостинице в Бангкоке за счет авиакомпании «Уральские авиалинии».
Что случилось с самолетом «Уральских авиалиний». Мнения пассажиров
«Застрявшие» в Бангкоке уральцы рассказывают другую версию того, что случилось с самолетом. Сначала говорилось о проблемах с
бортовым компьютером. Сейчас члены экипажа в частных беседах с пассажирами говорят о серьезной поломке в системе электропроводки самолета и что с такими неполадками борт, безусловно, в воздух не поднимется. Лететь на аварийном самолете отказываются и сами пассажиры. Перелет из Бангкока в
Екатеринбург длится 10 часов, и нет никаких гарантий, что борт выдержит это испытание и не случится авария. Кроме того, в Тайланде очень высоки требования к безопасности и техническому состоянию самолетов, поднять неисправное воздушное судно в небо авиационные власти просто не позволят.
Требования пассажиров
Пассажиры злосчастного бангкогского рейса уполномочили «Новый Регион» передать требования для авиакомпании «Уральские авиалинии»:
Немедленно решить вопрос с самолетом. Выслать в Тайланд новый борт, либо договориться о перевозке людей с другими авиакомпаниями;
В случае, если никакого решения по перелету принято не будет, решить вопрос с возвращением людям их багажа;
В обязательном порядке извещать пассажиров о текущей ситуации;
Обеспечить нормальные условия пребывания в отеле;
В случае, если авиакомпания и дальше будет ущемлять права
ее клиентов, по возвращении в Екатеринбург они обещают подать на «Уральские авиалинии» в суд.
«По международным правилам, авиакомпания не может удерживать пассажиров более 73-х часов. Если решить вопрос с самолетом силами авиакомпании не удается, она обязана отправить нас в пункты назначения,
договорившись с другими перевозчиками. Но, судя по поведению «Уральских», на нас просто экономят. Нас просто дешевле держать здесь в грязной гостинице, чем даже прислать сюда новый самолет», – возмущаются пассажиры.
С учетом того, что сегодня пятница – то есть последний банковский день,
уральцы опасаются, что «УА» не успеет ни оплатить другим перевозчикам отправку людей чартерами хотя бы до Москвы, ни оплатить аренду нового борта. Таким образом, вынужденный «отдых» уральцев в Бангкоке может продлиться еще два-три дня.
P.S.
Пока статья готовилась к выпуску, от
пассажиров поступило новое сообщение:
«Здесь много больных, лекарств нет. Паспортов тоже нет. Багажа нет. Денег нет. Сегодня в 16:30 нас обещают выселить из отеля. Только что пришли представители «Уральских авиалиний» и заявили, что рейс вылетит в Екатеринбург сегодня в 19:00. Лететь мы будем
на этом самолете, который ремонтировался. То есть нового борта нам не прислали. Большинство людей отказывается лететь на сломанном самолете. У нас паника. Мы обратились в посольство России в Тайланде, попросили помочь, но там нам отказали».
Зоопарк. :-) S7 решила подобный вопрос очень изящно. Создала отдельную «дочку», которая будет заниматься чартерами. Самолеты будут брать в аренду у себя самих. Имиджевые и иные проблемы — это проблемы «дочки».
Паксы у нас нервные. Журналюги — дилетанты и падальщики.