Помнится прошлым летом пили на яхте пиво саппоро..... скоро привезут конечно еще пару ясчичков с японии, но это так...на один зубок.... следовательно вопрос...где его купить можно в городе? ктонить из магазинов завозит? асахи вот видел в городе а вот Саппоро не видел....
опачки....никогда бы не подумал, что замшелая сеть может Саппоро продавать....надо будет сделать набег на запасы этого магазинчика....
кстати пивко неплохое оченно. некоторые из автоклубчиков
помнят. мне тогда как раз посылочку прислали с японии:-)
После Реставрации Мэйдзи 1868 г. в Японию широким потоком хлынули европейские технологии, костюмы, привычки. Многое отсеялось и не прижилось, многое стало для японцев привычным настолько, что никто уже и не задумывается о том, насколько "родной" тот или иной обычай.
Нет никаких
сомнений, что одним из первых продуктов европейского производства, полюбившихся потомкам самураев, стало пиво. Уже в 1876 г. была основана первая местная пивоваренная компания "Саппоро", существовавшая до 1949 г. в рамках корпорации "Дай ниппон".
Сейчас заводы "Саппоро биру" - не самый
крупный производитель любимого японцами напитка (пальма первенства ныне принадлежит фирмам "Кирин" и "Асахи"), но и у ее продукта есть свои многочисленные поклонники, которые с энтузиазмом приветствовали строительство нового завода компании на окраине Саппоро.
На сегодняшний день
новый, 10-й по счету завод "Саппоро" является самым современным и высокотехнологичным производством подобного рода в Японии. Высокая степень компьютеризации, сочетание тонких технологий и наукоемких производственных линий позволяют выпускать 120 тысяч декалитров популярных сортов пива в год. При
этом общая численность сотрудников завода вместе с управлением и складами составляет 100 человек.
Занимающий довольно большую территорию, завод органично вписывается в окружающий пейзаж за счет огромного количества зелени и продуманного размещения производственных корпусов. Холмистая
равнина, окружающая завод, настолько красива и девственно чиста, что зимой здесь частенько устраивают лыжные гонки, в которых неизменно принимают участие сотрудники компании.
Вообще забота об окружающей среде - отличительная черта нового объекта компании "Саппоро". Завод получил
государственный сертификат по контролю качества и охране окружающей среды и гордится своей полностью безотходной технологией. Вода берется из горных источников реки Идзари. В процессе изготовления пива не применяется термическая обработка воды, а хлор, применяемый для ее обеззараживания, удаляется в
процессе перегонки. При этом, взяв в руки любую бутылку или банку пива "Саппоро", вы можете увидеть, что на ней не отмечен срок годности напитка. Такого понятия здесь просто нет. Компания гарантирует лишь сохранение вкусовых качеств в течение 9 месяцев. Объяснение такому длительному сроку сохранения
вкуса сотрудники компании дают простое: в этом пиве нет дрожжей, нет кислот, нет кислорода, а значит, отсутствуют процессы дополнительного брожения и окисления. Технология производства такого пива - заслуженная гордость компании "Саппоро" и значительная составляющая ее доходов. Лицензия на
технологию "Саппоро" продана в большинство стран Европы и в США.
Раз уж зашел разговор о технологии производства знаменитого в Японии пива, то, наверное, стоит об этом немного рассказать. Сердце нового завода - 22 башни для хранения ячменя. В различные сорта пива "Саппоро", которых
производится великое множество (например, каждый год выпускаются новые сорта сезонного пива - весеннего, летнего и т.д.), добавляются в определенных пропорциях рис и кукуруза.
Когда после брожения зерновая масса превращается в пивное сусло, оно нагревается, и в него добавляется хмель.
На брожение уходит неделя. Полученное в результате так называемое молодое пиво при нулевой температуре дозревает и фильтруется. Разумеется, весь процесс изготовления пива контролируется Центром управления производством с помощью суперсовременных компьютерных комплексов на микробиологическом уровне.
Значительная часть работы доверена роботам.
Тара для пива "Саппоро" производится трех видов: бочонки, бутылки и банки. Баночное "Саппоро" заметно обходит по популярности аналогичное бочковое и бутылочное пиво, и его сорта-хиты типа "Черной марки" стали визитной карточкой Хоккайдо.
Когда идешь по тихим полутемным коридорам завода в сопровождении приветливой девушки-гида, одетой в желтую форму "Саппоро", не покидает ощущение, что находишься в музее. Слишком уж нереальным кажется все происходящее за толстыми стеклянными стенами производственных корпусов. Впечатление
это усиливают вывешенные на стенах образцы рекламы начала века, красочные графики и модели тех участков завода, заглянуть на которые невозможно по технологическим причинам. В конце прогулки по новому заводу "Саппоро" посетителей ждет приятный сюрприз - ресторанчик, в котором можно попробовать даже
те сорта, которые только готовятся к поступлению на прилавки. Рассказывать же о вкусовых качествах пива "Саппоро" я не буду - его надо пить.