поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Страховая компания, возместившая ущерб за аварию, через три года подала в суд на виновницу ДТП


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Страховая компания, возместившая ущерб за аварию, ...   #2413572  наверх
Автор:  
Дата:   

Страховая компания, возместившая ущерб за аварию, через три года подала в суд на виновницу ДТП

«Даже МММ бледнеет на фоне этой «дырки в законе»: ведь акции МММ люди покупали добровольно в отличие от полиса ОСАГО». Так подытожила свое открытое письмо, опубликованное в «Санкт-Петербургских Ведомостях», петербурженка Антонина Елисеева. По словам автовладелицы, она стала жертвой манипуляций страховых компаний. На днях суд постановил, что одной из них Елисеева должна возместить ущерб, причиненный при ДТП.

И это при том, что на момент аварии машина была застрахована. Более того – дорожный инцидент случился три с половиной года назад. В ходе этого судебного процесса, пишет газета «Известия», выяснилось: из-за неразберихи в законодательстве «автогражданка» в некоторых случаях превращается в еще один налог для водителей.

Дело в том, что требовать возмещения ущерба с виновника ДТП можно в течение 3-х лет, об этом говорится в Гражданском кодексе. Там же прописано: отношения между владельцем полиса ОСАГО и страховой компанией длятся 2 года. Таким образом, через два года после аварии страхователь может требовать с виновника деньги, основания буду вполне законными. «Любая страховая компания может таким путем заставить платить любого владельца полиса ОСАГО», подчеркивает Антонина Елисеева.

В аналогичную ситуацию уже попали автомобилисты из Москвы, Екатеринбурга и других городов России. По их мнению, выжидать 2 года, а потом требовать с клиентов деньги – настоящее золотое дно для страховых компаний. При этом заставить страхователя потерпевшего обратиться за компенсацией раньше виновник ДТП не вправе. Поэтому, замечают «Известия», если после аварии, виновником которой вы стали, за возмещением ущерба в вашу страховую компанию никто не обращается, это повод встревожиться.

Напомним, закон об обязательном гражданском автостраховании вступил в силу 1 июля 2003 года. Между тем, его непродуманность собирается доказать Антонина Елисеева. Сейчас петербурженка готовится к обжалованию судебного решения.

http://echomsk.spb.ru/content/store/default.asp?sh...

----------------------------------------------------------------------------------------------
как страшно жысть.... везде да как-нибудь да подъе.....нут:-(
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413592  наверх
Автор: Shtasi 
Дата:   

вроде в последнем номере "За Рулем" статья есть на эту тему
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413593  наверх
Автор: @lexbou™ 
Дата:   

http://www.spbjournal.ru/auto/5.html

Здесь поподробнее....
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413674  наверх
Автор: The Student   (О пользователе)
Дата:   

копия статьи ..

Цитата:
Срок негодности
Нина Астафьева
13 апреля
В российских мировых судах замечена новая тенденция: страховые компании судятся с физическими лицами. Еще пару лет назад все складывалось наоборот. Причиной нынешних тяжб стала разница в сроках давности по делам о взыскании ущерба со страховых компаний и с прочих лиц.


В Гражданском кодексе РФ неожиданно обнаружилась лазейка, позволяющая брать с автомобилистов деньги в случае ДТП, даже несмотря на наличие у водителей полисов ОСАГО. И дело вовсе не в том, что страховая компания обанкротилась (от этого законы более-менее спасают) или полис оказался фальшивый. В эту ловушку может попасть любой автовладелец, как бы аккуратно он не соблюдал закон. Все дело в сроках давности: в обычных гражданских делах о взыскании ущерба он составляет три года, а в делах о взыскании со страховой компании – два. На этой разнице в один год и может попасться автовладелец.


О существовании в Гражданском кодексе этого темного пятна юристы знали, но раньше никто не обращал на это внимания. Всю опасность несовершенства российских законов граждане почувствовали на себе лишь в 2006-м году.


История Антонины Елисеевой, возможно, первая в Петербурге, но не единственная в России, когда о ее злоключениях стало известно, выяснилось, что похожие скандалы случались и в других городах.


В сентябре 2003 года на Литейном проспекте Антонина Елисеева царапнула своим «Фольксвагеном» чужую «Мицубиси-галант». У виновницы ДТП был оформленный должным образом полис ОСАГО, выданный компанией «РОСНО». У пострадавшего – КАСКО от «РЕСО-гарантии». Ситуацию разрешили довольно быстро: аварийные комиссары сфотографировали место и помогли заполнить извещение.


Когда Антонина Елисеева спустя месяц поинтересовалась в «РОСНО», была ли проведена выплата, страховщики пояснили: пострадавший остался недоволен предложенной ему суммой (27 тысяч рублей) и отправился в свою страховую компанию, которая заплатила ему на 6 тысяч больше. По правилам, «РЕСО-гарантия» теперь могла требовать эти деньги у «РОСНО». В любом случае, это было дело страховых компаний, и Антонина Елисеева забыла о ДТП, так как оно ее больше не касалось. Спустя несколько месяцев Елисеева продлила свое ОСАГО, и ей даже не назначили малус – повышающий тариф, применяемый ко всем водителям, по вине которых произошел страховой случай. Сказали, что никаких выплат не было: к ним никто не обратился, наверное, в «РЕСО-гарантии» решили не мелочиться из-за 27 тысяч.


Потом «Фольксваген» Елисеевой угнали, а спустя еще некоторое время, когда с момента ДТП прошло уже больше трех лет, она получила письмо из компании «РЕСО-гарантия». Ей предлагалось возместить – в порядке суброгации – ущерб, нанесенный «мицубиси» и оплаченный компанией «РЕСО-гарантия». Письмо из страховой компании Антонина Елисеева посчитала шуткой, и отвечать не стала, но вслед за ним пришла повестка в суд. Там ей и растолковали: ответственность страховщика по делам ОСАГО действует в течение только двух лет. Зато общий срок исковой давности, предусмотренный Гражданским кодексом, - три года. Кстати, заявление в суд было составлено спустя 2 года 360 дней после аварии.


Если бы «РЕСО-гарантия» обратилась со своим письмом годом раньше – ответчица просто переадресовала бы его своей страховой компании. Но теперь, по прошествии двух лет, компания, продавшая полис ОСАГО, имеет право отойти в сторону, и все расходы ложатся на плечи автовладельца – как бы правильно и законопослушно он не вел себя до, во время и после аварии.


Компания «РОСНО» была привлечена к суду в качестве третьего лица (Елисеева требовала, чтобы ее назначили соответчиком). В неофициальных беседах «росновцы» сказали клиентке: они собирались возместить ущерб, несмотря на истекший срок давности, лишь бы не терять клиента. Но – запретило московское начальство. Сейчас Антонина Елисеева подала апелляцию: инстанция, следующая за мировым судом – суд районный. Правда, если тамошний судья согласится с выводом мирового, обжаловать решение будет уже нельзя. И все-таки ответчица надеется, что решение будет вынесено в ее пользу. Не она же виновата в том, что законы противоречат друг другу, а пояснения к ним еще не написаны…


- Поведение компании РЕСО нам еще в суде показалось подозрительным, - говорит Антонина Елисеева. - Почему-то каждый раз на заседание – а их было четыре – от них приходил новый юрист, которого приходилось заново посвящать в тему. Исковое заявление написано левой ногой, но главное - даты. Они написали, что «ответчику (то есть мне) 11 апреля 2003 года была направлена претензия с предложением добровольно возместить истцу ущерб». Авария случилась в сентябре 2003-го! Потом мне объяснили, что в фирме такой кавардак с документами, что о ДТП, за которое еще не отвоеваны деньги, вспомнили только через несколько лет. Претензию я получила ее в сентябре 2006-го года, и там предлагалось уплатить ущерб до июня 2006-го. Причем документ этот не вручили мне в руки, а просто бросили в ящик. Мы тогда посовещались и решили, что это какая-то разводка, а настоящая страховая компания не станет слать такие странные послания, да еще не заказным письмом… Получается, виновата во всем «РЕСО-гарантия», которая не следит за порядком в бумагах. А отвечать буду я. Они ведь и в суд просили явиться якобы только затем, чтобы помочь разобраться с документами…


Итог процесса был грустным для водителя и радостным для страховой компании. Судья мирового суда Татьяна Силлер вынесла решение в пользу страховщика.


Трудно понять, что стало причиной долгого молчания страховых компаний. Елисеева считает, что, возможно, действительно всему виной обычное российское разгильдяйство: о не взысканных по старому ДТП деньгах страховые клерки могли вспомнить только через три года. Впрочем, юристы, комментировавшие по просьбе «Города» эту историю, утверждали, что расчет у страховщиков, конечно, имелся, и дело было вовсе не во взаимозачетах между страховыми компаниями.


- Я видел, как складируются бумаги в некоторых страховых компания, - рассказал юрист Владимир Селянин. – Полочки поделены и по годам и месяцам, и как только наступает дата «Х» - как только срок давности на исходе, начинают принимать меры. А до определенного времени не торопятся: мало ли как дело повернется.


- А какая страховщику разница с кого требовать деньги – с частного лица или с его страховой фирмы?


- Вторая страховая компания обязательно будет занижать сумму выплат, и, наверное, справедливо. С учетом амортизации и прочего. А физическое лицо сделать этого не сможет, у него ни знаний, ни возможностей таких нет. Вот и вы говорите, что в этом случае «РОСНО» предлагало выплатить 27 тысяч вместо 33-х... Страховщик, выплативший деньги по КАСКО, может намеренно затянуть предъявление претензий своим коллегам и требовать их только с физического лица. Конечно, при условии, что это приличный человек, с деньгами, и машиной управляет не по доверенности, и жилье у него не съемное…


- Как-нибудь модно теперь привлечь страховую компанию - не одну, так другую - к ответственности?


- А никак. Компания, выплатившая деньги по КАСКО, может – но не обязана – предъявить иск причинителю ущерба в порядке суброгации. Она сама вольна выбрать время, когда это делать. И ответчиком, по сути, всегда является водитель, который виновен в ДТП. Просто этот причинитель вреда – опять же по желанию - может привлечь в соответчики свою страховую компанию, пока не вышли сроки исковой давности. Ну, хорошо, есть в Гражданском кодексе такая 10-я статья – злоупотребление правом. Там пишется, что это недопустимо – но статья эта работает только в том случае, если лицо имело умысел исключительно на причинение вреда другому лицу. Умысел этот доказать невозможно.


- Если я завтра попаду в ДТП с участием застрахованной по КАСКО машины, как мне действовать, чтобы избежать такой же беды?


- Давить на компании, чтобы они защищали ваши интересы, вы не можете. Можно только надеяться, что поправки или разъяснения в кодекс все-таки будут внесены в ближайшие два года. Соответствующее письмо уже было направлено в Госдуму.


- А что делать сейчас тем, кто попал в эту ситуацию?


- Тут есть две лазейки. Первая – довольно сложная - зацепиться за фразу из 200-й статьи ГК: течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. А срок исполнения можно считать с того момента, когда страховая компания предъявляет свою претензию причинителю ущерба. И только после этого начинает отсчитываться двухлетний срок, а не с момент аварии. Это немного притянуто, но нам уже удалось выиграть аналогичное дело, сыграв именно на этом. Правда, в следующей инстанции решение отменили – сейчас мы ждем нового рассмотрения. Вторая лазейка – выплатить деньги по иску, а затем судиться уже со своей страховой компанией, как получившей необоснованное обогащение. Ведь она продала полис, а свои обязанности не выполнила. Здесь действует обычный, трехлетний срок давности.






Похожие случаи




Эта история произошла в Москве: водитель, застрахованный в «МАКСе», помял бампер «Ниссана», застрахованного по КАСКО в «Спасских воротах». Сначала «МАКС» отбился от «Ворот» письмом, в котором ставил под сомнение правильность калькуляции ущерба (50 тысяч рублей за один бампер). Затем затих и два года выжидал. «Спасские ворота» тоже молчали. В последний день трехлетнего срока давности они подали в суд на водителя. «Особенный смак этой истории, - рассказывает водитель, - в том, что для привлечения своей страховой к этому делу я должен грамотно написать два ходатайства: о привлечении третьего лица и об изменении процессуальных сроков, а это не каждый рядовой гражданин может. Юрист страховой повёлся на наши спокойные заверения, что мы будем идти до конца и наймем адвоката, во сколько бы он не обошелся. На следующее заседание представители страховой компании не пришли. Резюме: не надо бояться бросать вызов страховщикам: быть может, они берут вас на понт».


Есть в Интернете и другая похожая история с участием «Спасских ворот» (КАСКО) и «Ингосстраха» (ОСАГО). И здесь «СВ» протянули с подачей претензии, а через два года заявили: по закону они могут адресовать ее как страховой компании виновника, так и ему самому. А то, что сроки вышли – так это простая случайность. Москвичка Алевтина, проигравшая на днях такой процесс, собирается подавать апелляцию.




Кстати




Об аккуратности страховых клерков, составляющих претензии, ходят легенды. Вот какое письмо получил недавно один из сотрудников нашего журнала. «03 марта 2006 года на проспекте Испытателей, 2 по Вашей вине при управлении а/м «Фольксваген Пассат» г/н ХХХ произошло дорожно-транспортное происшествие с а/м «Мицубиси Лансер», г/н YYY, застрахованным в СК на случай причинения ущерба. Стоимость восстановительного ремонта а/м «Опель Зафира» г/н ZZZ составляет 15325 рублей. Предлагаем Вам в досудебном порядке решить вопрос о возмещении ущерба». В претензии перепутаны все автомобили. Излишне говорить, что у получателя письма имелся оформленный должным образом полис ОСАГО, поэтому данное письмо он счел неуместным розыгрышем. Чем закончится это дело – пока неизвестно.




Слухи




В Интернете обсуждается странное поведение аварийных комиссаров в последнее время. Например, на питерском автомобилистском форуме рассказывают историю, как приехавший аварийный комиссар предложил виновнику ДТП не сообщать об инциденте в свою страховую компанию, так как «такой мизерный ущерб – царапину на бампере - страховщики друг другу покрывают без бумаг». У пострадавшего автовладельца было оформлено КАСКО. Клиент долго вчитывался в свой полис, где четко написано: об аварии уведомить, и от предложения отказался. В ассистанской компании (предоставляющей услуги аварийных комиссаров) нам, правда, заявили, что на сговор эта история не похожа, «просто комиссар был неопытным и допустил ошибку».


дааа .....
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413810  наверх
Автор: Юрий <i> 
Дата:   

байкот компании «РЕСО-гарантия»
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413821  наверх
Автор: Andrey8  (О пользователе)
Дата:   

Бойан годовалый (обсуждалость в правовых)
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413857  наверх
Автор: Den_MIX   (О пользователе)
Дата:   

Сейчас вообще не знаешь чего ожидать то
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #2413919  наверх
Автор: ВОВИК. 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: @lexbou™

По их мнению, выжидать 2 года, а потом требовать с клиентов деньги – настоящее золотое дно для страховых компаний.

в чем золотое дно? У нас был убыток по каско на лепешку денег. Есть виновник со своей страховой. Со страховой мы без напряга сдернули 120 000 (больше нельзя). Оставшуюся сумму мы по суду нагрузили на виновника. Виновник - пенсионер, сорок какого-то года выпуска. Сомневаюсь, что с него можно чета сдернуть. Сегодня едем с приставами в адрес. Посмотрим, может, и на самом деле золотое дно. Хотя сомневаюсь....
  |  Поделиться:  
Re: Страховая компания, возместившая ущерб за авар...   #15473100  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода