Повышают ли опасность на дорогах с правосторонним движением автомобили с правым рулем, и наоборот на левостороннем движении авто с левым рулем..
Плз.. аргументированно.. Не надо сравнивать японские авто с жигулями, москвичами, запорожцами, волгами, газелями и т.д.
Равное условие для
одной модели авто.. скажем ТОЙОТА РАВ-4 с правым рулем на наших дорогах в сравнении с таким же РАВ-4 только с левым рулем.. Ну и наоборот...
обгонять с левым проще, но это не должно поидее влиять на безопастность, так как в любом случае виноват водитель а не машина а все остальное отговорки неумелых водителей, тк есть м...даки на леворульных, которые по встречке при обгоне врезаются....
Мне кажется, что правый руль и безопасность очень даже связаны. Именно из за обгонов и тп
Сам постоянно встречаю праворульки на дороге, котоыре едут посреди дороги нафиг. Ругаюсь конечно на них. Т.к. они ваще левых габаритов не чувствуют. Конечно это не про всех. Есть и нормальные. Где-то
половина. Но остальные ездят погано. Да и обгоны - это да, это тема. Не видят же нифига
Пропостено из "общих вопросов"....
============================
Мое мнение -
1. если имеем 2 одинаковые машины - по "правильный" руль однозначно безопаснее (рассмотри например, процесс обгона автобуса). НО это справедливо только для одинаковых машин с одним водителем.
2. Одинаковые машины - но водилы не идиоты - в таком случае тот кто "не на месте" сам отдает себе отчет в том, что он находится не в том месте и едет осторожнее - из-за чего становится безопаснее, чем водила той же тачки, гже руль на месте а чуства дури под жопой столько же.
3. Имеем
праворукую япону 10 лет и леворукую жучку любого возраста.. так вот поведение японки в любом случает более предсказуемо за счет применения новейших технологий (АБС/АБЦ, гидрач, кондишн) - в результате даже ошибки водилы можно исправить - а вот ошибка на жучке скорее будет стоить жизни...
Короче, вывод :
в машине важнее (неизмеримо важнее!)что находится между рулем и сиденьем, чем где именно расположен руль. Хороший водила-проф на тачке где руль на потолке имеет намного меньше шансов на аварию чем чайник с признаками идиотизма, у которого тачка с рулем на месте....
в авто разницы нет.. только в руле.. машины идентичны разницы нет... дело в РАСПОЛОЖЕНИИ руля... просто при "неправильном" расположении плохой обзор на встречную.. тоесть дело не в водителе а в том что изза расположения руля он нифига не видит... тоесть чтобы убедиться что можно обогнать.. ему все
равно надо высунуться на встречку..
Нельзя сравнивать две бездушных железяки, они одинаковы, им пофиг, они одинаково надежны или безнадежны.
Водитель - от него всё, знает и понимает машину, дорожную ситуацию на авось не поедет.
тоесть.. сравним две ОДИНАКОВЫЕ девятки... у одной закроем лобовуху щитом... какая из них безопаснее.... водителей не в щет! (нормальный водила с залепленной лобовухой не поедет.. такчто типа тоже безопасно.. :-) дело всетаки в машине! леворулька безопаснее тк обзор удобнее и водила тут не причем
пусть он хоть мастер спорта по праворульной езде.. все равно на леворульной обгонять безопаснее!
да, зачастую праворульки надежнее технически, но обзор у них - хуже, нужно это понимать и учитывать, и если человек умеет водить - он нормально ездит на любом руле, а вот если нет - то правый руль становится "катализатором идиотизма" таким я совершенно всерьез желаю бронированный камаз навстречу.
Вечный бессмысленный спор, любые разумные аргументы воспринимаются праворульными как ущемление их прав и самолюбия. Но движение у нас в стране правостороннее, значит руль должен быть слева. Все просто, как мычание.
Ну, народ. Как же все-таки сильно в людях желание пофлеймить на уже сто раз обсужденную тему. Сколько им не говорят про две одинаковые машины, все равно скатываются обратно к пресловутому противостоянию "праворульщиков" и "тазоводов" (никого не хочу обидеть, терминология не моя ;-) ). Но это так,
лирическое отступление.
Теперь по сути вопроса:
При прочих равных однозначно безопаснее машина с левым рулем, как более приспособленная под правостороннее движение.
Спорить тут, собственно, и не о чем. Это давно придумано, и во всем остальном (читай
цивилизованном) мире таких вопросов просто не возникает.
По статистике-меньше риск получения при ДТП тяжелых травм у водителя машины с левым рулем.
Пассажиру приходится вылезать со стороны дороги,а пассажиры бывают разные-так что легко могут не обернуться и попасть под авто,водила все же привык оглядываться назад при открытии дверей.
Проблемы
с фарами-у машины с левым рулем-левая фара задрана и светит вверх и на встречку,а правая-наоборот вниз... Это не устраняется регулировкой-помогает только замена на "правильные фары" а это-недешево.
Ну и совсем экзотика-разные настройки двигателя,трансмиссии и подвески у европейских и японских
машин.
езжу на правой и на левой - так на левой кроме обгона, ничё хорошего
да и сам обгон - ты же машиной обгоняешь а не рулем, так что если врежешься- то какая разница где ты сидел - справа - слева? технику обгона менять надо - чуть побольше расстояние и всё - ну а дури для рывка на правых
хватает!
п.с. - а как удобно выходить сразу на тротуар!!! особенно когда мимл все несутся и пытаются обрызгать
В рассмотрении машины от водителя трудно абстрагироваться. Любая машина без водителя абсолютно безопасна т.к. стоит и никуда не едет :-)
Что касается левый-правый, то тут, скорее, стоит говрить об удобстве (считаем, что машины абсолютно одинаковы и за рулем обеих сидят идеальные, не
совершающие ошибок профессионалы высокого класса - этакий сферический конь в вакууме :-) ) Так вот, руль, соответствующий "сторонности" движения дает больше преимуществ в обзоре, особенно в ситуации, когда необходимо моментально оценить ситуацию и принять единственно верное решение. Особенно это
существенно при езде по узким городским улицам и двухполосным дорогам (про технологию обгона отстал-осмотрелся-обогнал говорить не стоит - когда по трассе идет фура, а заней "паровоз" машин, ждущих возможности обогнать, такой маневр обычно заканчивается тем, что отстающую машину быстро обходит
следующая за ней с тем, чтобы приблизиться к фуре вплотную и не делать длинных обгонов).
Так что левый (для нашего движения) руль в данном случае удобнее (а безопасность, при полностью исправной машине, на 95% определяется водителем, и на 5% - дорожной обстановкой).
Про фары -
отдельный разговор. Если строго по закону, то ни одна праворульная машина (если у нее фары не переделаны на леворульный аналог) не должна пройти ТО - форма пучка не соответствует принятому у нас стандарту. Что приводит в темное время суток, как минимум, к ухудшению видимости (если фары
"подкорректированы"), как максимум - к ослеплению встречных.
Кстати, для жителей Англии, въезжающих в Европу на своей машине, настоятельно рекомендуется клеить на фары специальные сектора. В противном случае первый же дорошный полицай имеет полное право вздуть их по полной программе.
масло масляное...
Автор: Вадим CJ
Дата: 12 Окт 2002 02:34
Пропостено из "общих вопросов"....
============================
Мое мнение -
1. если имеем 2 одинаковые машины - по "правильный" руль однозначно безопаснее (рассмотри например,
процесс обгона автобуса). НО это справедливо только для одинаковых машин с одним водителем.
"правильны"=правый? и чего ж он безопаснее то? типа что стоячий объехать - сначала посмотреть справа, ен идет ли кто в обход автобуса, так чтоли? чушь.
помимо этого, все
остальные согласны, что для нас- левый руль.