Один я был. Жаловаться, я думаю можно только за незаконное задержание. Час он меня там продержал. Взятки он не вымагал, чего не было, того не было. Постановление так я и не подписал, а протокол он не заполнил - т.е. административного наказания вынесено не было. Хотя кто там знает что он с
заполненным постановлением со всеми моими данными сделает... А ну как сам подмахнет да и передаст дальше?
А за незаконное задержание как должна жалоба выглядеть и кому быть адресована?
А доказательств-то по сути нет, все только с моих слов.
Командиру 10 СБ 1 СП ДПС
П-ку Лещеву В.Н.
От _____________________
Жалоба
на неправомерные
действия сотрудника ГИБДД
5 декабря 2000 г. в 21.00 я, ХХХ, направляясь на своей машине ВАЗ-21083 (гос.номер ХХХ) по Минскому шоссе в направлении области , была остановлена инспектором ГИБДД Трошиным (номер нагрудного знака 501587) на посту в районе 24 км Минского шоссе. Шел мокрый снег, и я,
остновив машину, не выходила из нее. Подошедший инспектор потребовал предъявить документы, не объяснил причину остановки, даже не изучив документы, забрал их (изъял), наверное, обидившись, что я не вышла из машины(?), сказал, что будет "проверять на угон" и ушел.
Просидев 25 (!!!)
минут в машине (на улице шел мокрый снег, и очень не хотелось выходить на холод), я все же направилась к посту ГИБДД. Только увидев меня, инспектор Трошин направился к компьютеру(!!!).
Опаздывая на деловую встречу - заключение контракта с клиентом, я просила ускорить процедуру
проверки, на что мне ответили, что если захотят, то задержат и на 3 часа, хотя никаких оснований в подлинности предъявленных документов или совершении мною угона автомашины у инспектора Трошина не было.
Инспектор явно преднамеренно затягивал процедуру проверки, что можно считать
умышленным задержанием с использованием служебного положения. На все вопросы относительно моего задержания, инспектор Трошин отвечал, что действует в рамках закона (?!)
Позвонив по мобильному телефону дежурному в Управление ГИБДД ГУВД Московской области, с удивлением узнала, что
ориентировки об угоне 5 декабря 2000г. ВАЗ-21083 сине-зеленого цвета нет.
Мое задержание было необоснованным по следующим причинам. Своими действиями сотрудник ГИБДД Тришин грубо нарушил:
Закон РСФСР "О милиции" п.2 ст.11 раздел III "Закона о милиции": "проверять у
граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного нарушения"
и "Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" п.16.2.разд.Ш : "При несении службы на постах и маршрутах патрулирования
сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, СХОДНЫЕ по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идент.номер и т.д., записанными в регистрационных документах и через дежурную часть подразделений органов внутр. дел
или имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.
Действия инспектора Тришина считаю незаконными, поскольку у него не было оснований, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ, для моего
задержания.
Таковое было бы возможно лишь при совершению мною правонарушения либо наличия свидетельств об этом ( в частности, ориентировки об угоне аналогичной машины).
В результате неправомерных действий инспектора Тришина было сорвано подписание контракта, в результате
чего мне был причинен моральный и материальный ущерб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.227 КоАП ,
ПРОШУ :
1 .Назначить служебную проверку и признать действия инспектора ГИБДД Гришина неправомерными.
2. Разъяснить личному составу
10 СБ 1 СП ДПС содержание :
- п.2 ст. 11 раздел III "Закона о милиции": "проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного нарушения."
- п.16.2.разд.Ш
"Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ"
- условия применения мер административного принуждения
1) в случаях, прямо предусмотренными законами;
2) в целях пресечения административных правонарушений;
3) когда исчерпаны другие меры :
-воздействия;
-установления личности;
-составления протокола об адм. правонарушении ПРИ невозможности составления его на месте, ЕСЛИ составление протокола является обязательным;
4) в целях обеспечения своевременного и правильного :
-рассмотрения дел;
-исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Вот сколько предварительных условий требуется для применения мер, которые ограничивают права и свободы граждан !
Задержание прямо ограничивает основное право человека и гражданина - его свободу,
оно грубо попирает это право, непозволительно унижая личность задержанного, если производится с нарушением закона.
3. 0 ходе разбирательства прошу сообщить в 10-ДНЕВНЫЙ срок, установленный действующим законодательством, по адресу :
Дата, подпись