Добрый вечер всем:-)
Помогите с политикой разобраться международной, кто шарит... Тут есть такие, я знаю:-)
Вопросы следующие.
1) Европейский Совет: в Яндексе пишут повсюду, что состоит из глав государств и правительств. Это как: по двое от каждого государста или кто сможет
приехать, чтоб принять участие? Если первое, каким образом голосуют?
Как принимают решения: консенсусом или нет?
2)Совет министров ЕС. Он состоит из общего совета (мин. ин. дел) и специализированного. Типа действует принцип двойного большинства. Кто из министров отдает голоса своей
страны, если этих министров так много??? Принцип двойного большинства вообще не просекаю...Объясните, может...Пишут, что не менее 55% стран должны отдать не менее 65% голосов - получается разночтение с другими сайтами, где говорят про 3/4 и 3/4.
Завалила прошлый экзамен из-за этих
"милых" подробностей...Сейчас вот замучила поисковик, но так и не разобралась.
Цитата: Согласно Ниццской редакции Договора о ЕС, с 1 января 2005 при принятии решений голоса государств-членов в Совете имеют следующий вес: Германия, Франция, Италия и Великобритания получат по 29 голосов, Испания – 27, Нидерланды – 13, Бельгия, Греция, Португалия – по 12, Австрия, Швеция – по 10,
Дания, Ирландия, Финляндия – по 7, Люксембург – 4. Итого – 237 голосов. Акты будут считаться принятыми квалифицированным большинством при условии, что они собрали по крайней мере 169 голоса «за».
Квалифицированным? Опять ничего не понимаю... Куда ж двойное подевалось?)
Цитата: По основной массе вопросов, которые Совет решает квалифицированным большинством, применяется процедура совместного решения Совета и Парламента. Она
распространена на вопросы, касающиеся свободы передвижения рабочей силы и услуг, занятости, защиты прав потребителей, трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, образования, культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды, общих принципов контроля за указанными вопросами. Суть данной
процедуры, предусматривающей два парламентских чтения по законопроекту, сводится к тому, что Парламент имеет возможность окончательно отвергнуть абсолютным большинством голосов решение, сформулированное в Совете. Принять парламентские поправки к законопроекту Совет может, голосуя квалифицированным
большинством (для принятия поправок, не получивших одобрения Комиссии, требуется единогласное решение). При отсутствии должного числа голосов в Совете в пользу парламентской поправки она не принимается.
-----------------------------
Мадрид и Варшава против прописанного в проекте Конституции положения о "двойном большинстве" (когда решение считается принятым, если его поддерживает половина стран, представляющих 60% населения Единой Европы).
Большинство стран ЕС во главе с Францией и Германией выступает за этот механизм "двойного большинства".
--------------------------------
--------------------------
Ширак создает "двухъярусную Европу"
Лидеры ЕС обещают найти компромисс по Конституции. Но не раньше марта
Герхард Шрёдер и Жак Ширак готовы отстаивать существующий проект Конституции.
Фото ReutersЕвропейский союз погружается в кризис. Саммит лидеров Единой Европы, завершившийся в Брюсселе в минувшую субботу, отодвигает перспективы обретения Евросоюзом своей первой Конституции на неопределенный срок. "Яблоком раздора" стала новая система распределения голосов в руководящих
структурах Евросоюза, прописанная в проекте, который в течение 17 месяцев готовил Европейский конвент.
Теперь, когда уже очевидно, что до конца года одобрить Основной закон не удастся, большинство участников переговорного процесса полагают, что реальные дискуссии по Конституции
возобновятся лишь в 2005 году. Ведь на март следующего года в Испании намечены парламентские выборы, а в июне должны состояться выборы в Европарламент - уже с участием кандидатов от стран, которые официально присоединятся к ЕС 1 мая 2004 года. Как полагают аналитики, говорить об изменении позиций
"упорствующих" государств - Испании и Польши - в этот предвыборный период не приходится.
Мадрид и Варшава - а именно их винят в провале последнего брюссельского саммита - по-прежнему настаивают на сохранении статус-кво, зафиксированного в соглашении Ниццы 2000 года, согласно которому
эти "средние" страны получают практически такой же политический вес при принятии решений в ЕС, как и "большие" государства: Германия, Франция, Великобритания и Италия. Мадрид и Варшава против прописанного в проекте Конституции положения о "двойном большинстве" (когда решение считается принятым, если
его поддерживает половина стран, представляющих 60% населения Единой Европы). Большинство стран ЕС во главе с Францией и Германией выступает за этот механизм "двойного большинства".
Президент Франции Жак Ширак, хотя и не стал называть происшедшее "драмой, кризисом с большой буквы
"К", все-таки дал понять, что готов пойти на жесткие меры в случае, если Мадрид и Варшава продолжат упорствовать. На саммите Ширак указал на возможносить создания "двухъярусной Европы".
Как разъяснил "НГ" директор Центра европейских реформ (Лондон) Чарльз Грант, речь идет о создании
некоего "ядра", в которое могли бы войти Франция, Германия и Бельгия и еще ряд стран. "Уровень интеграции в этой своеобразной мини-Европе был бы гораздо выше. Чем же займется "ядро"? Укреплением общей обороны? Вряд ли. Углублением интеграции в сфере налогооблажения? Это также маловероятно.
Продолжением интеграции в области общего рынка? Нет. Ведь общий рынок должен быть создан для всех стран - членов ЕС, - отмечает эксперт. - Франция очень обеспокоена расширением ЕС. По ее мнению, страны Восточной Европы, которые вот-вот должны вступить в Евросоюз, проповедуют скорее проамериканские
или пробританские взгляды. Европа же должна быть сильным противовесом США, мировым полюсом, полагают в Париже".
Однако на практике идея "двухъярусной" Европы вряд ли осуществима. "Речь скорее всего идет об угрозах Франции в адрес Испании и Польши, но не о конкретных действиях", -
полагает Грант. Что касается проблемы "двойного большинства", то, по мнению эксперта, компромисс все-таки может быть достигнут в следующем году. А для того, чтобы запустить механизм "двойного большинства", потребуется еще как минимум 10 лет.
Т. е. о двойном большинстве только говорят, но оно не работает?! Если правда это
Цитата: От пользователя: Copyr-T
Что касается проблемы "двойного большинства", то, по мнению эксперта, компромисс все-таки может
быть достигнут в следующем году. А для того, чтобы запустить механизм "двойного большинства", потребуется еще как минимум 10 лет.
И конституция еще не одобрена всеми странами...
Интересно, препод врет насчет того, что этот принцип сейчас работает, мучит меня специально или сам не
в курсе?:-)
Запуталась...