«Штрафы должны быть адекватны нарушениям»
Считает бывший начальник ГУ ГАИ МВД сенатор Владимир Федоров
В ближайшее время Госдума намерена принять поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие наказания за нарушение правил
дорожного движения, а также закон «О дорожном движении». О грядущих переменах в жизни автовладельцев корреспонденту РБК daily РУСТЕМУ ФАЛЯХОВУ рассказал бывший начальник Главного управления ГАИ МВД РФ, генерал-лейтенант в отставке, а ныне сенатор Владимир Федоров, возглавивший по поручению
президиума генсовета «Единой России» рабочую группу по подготовке законопроекта.
— Зачем, собственно, нужен специальный закон, посвященный ПДД? Разве недостаточно Административного кодекса?
— Это разные вещи. КоАП — это уложение о наказаниях, а закон
должен, по нашему мнению, ликвидировать существующую до сих пор законодательную пустоту в сфере дорожного движения. Он будет стержневым в системе законодательства о дорожном движении и призван закрепить права водителя — гражданина России. В законе будут объединены правила, которые сейчас разбросаны
по нормативным документам разного калибра. Наша задача — все ограничения, которые накладываются на граждан — участников дорожного движения, возвести в ранг закона в соответствии с Конституцией.
— Единороссы выступили с инициативой внести 15 поправок в КоАП, чем изрядно
напугали автомобильное сообщество. Как вы относитесь к предлагаемой идее увеличить штрафы за нарушение ПДД?
— Я всегда был и остаюсь поборником того, что штрафы за нарушение ПДД должны быть адекватны тяжести нарушения. А сейчас этого у нас нет. Между прочим, ни в одной стране
мира дорожное законодательство не либерализуется, наоборот, только ужесточается. Недавно был в Австрии, там максимальный штраф за нарушение ПДД 2,5 тыс. евро. Мною внесена законодательная инициатива об увеличении минимального размера штрафа в четыре раза.
— Но эксперты в один
голос утверждают, что усилением штрафов и вообще закручиванием гаек проблему не решить…
— Не надо гадать! Давайте посмотрим данные по России за 1991 год: 37 тыс. погибших, 1997 год — 27 тысяч. Есть разница? Имейте в виду, что в 91-м году было 13 млн автомобилей, а в 97-м
— уже 22 млн. За счет чего тогда удалось снизить смертность? Только за счет административного давления. Действовала система увеличения ответственности за повторные нарушения. Так называемая балльная система. Набрал 15 баллов, и тебя лишили прав. В мою бытность начальником ГАИ в год составлялось
40—50 млн протоколов. Штрафы взыскивались с 98% нарушителей. В 1997-м балльную систему отменили, затем в 2000 году приняли либеральный Административный кодекс. И с тех пор статистика аварийности и смертности на дорогах неуклонно идет вверх! Сейчас на наших дорогах 31 млн авто, а смертность в 2006
году составила 32,7 тыс. человек.
— Но балльная система — это двойное наказание.
— Не согласен! И в нынешнем кодексе обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается его повторное совершение. Дума отменила балльную накопительную
систему, а после этого еще с десяток стран ввели ее у себя. Вот и вы, журналисты, ее оплевали, но ответственность за правонарушения, совершенные повторно, все равно нужна.
— Как предлагаете наказывать?
— Предположим, пьяный за рулем. На первый раз —
большой штраф. Повторно попался за это же — штраф и лишение прав. Неоднократная езда «под газом» — непременно лишение прав. Отягчающим вину обстоятельством нужно признать также степень концентрации алкоголя в крови. Допустимая норма — менее 0,3 промилле. Это примерно бокал сухого вина. Такую
градацию можно вводить и по другим нарушениям: превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора. Сейчас штраф за такое серьезное нарушение, как проезд на красный свет, выглядит просто смешным (действующая редакция КоАП за это нарушение предписывает штраф 1 МРОТ. — РБК daily). В результате
гибнут люди. Самого трудоспособного возраста. Накладно же для страны.
— А автолюбителей больше беспокоит другое — рост взяточничества со стороны гаишников.
— Дорожно-патрульную службу надо сделать исключительно офицерской и значительно увеличить оплату
труда всем сотрудникам милиции. Затем нужно серьезно сократить количество стационарных постов. Сегодня дорожно-патрульная служба начала перерождаться в дорожно-постовую. Каждый пост требует отвлечения от патрулирования минимум 12 человек, да еще с них отцы-командиры требуют выполнения «плана по
нарушителям». Третья мера — уменьшить возможность личного общения между водителем и инспектором ДПС. За счет внедрения технических новинок. Фиксировать факт нарушения правил должна видеоаппаратура, а владельцу машины по почте должна приходить квитанция с фотосвидетельством. Кроме того, нужно
упростить процедуру оформления самого нарушения. Сейчас инспекторы нередко имеют навар из-за того, что водителям жалко терять полчаса на оформление нарушения. Если же это время сократить до пары минут, водители предпочтут заплатить официальный штраф, а инспектору станет невыгодно останавливать всех
подряд по мелким поводам. Полиция во Франции вообще выведена из системы принятия решений, у них бездушный автомат принимает решение о штрафе. А в законе написано, на сколько евро ты «налетел», — вот и все! И за счет этого французы снизили число погибших за год в два раза.
Как
депутаты собираются воспитывать автолюбителей
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение скорости более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не
пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать права на два года.
— Дорожно-патрульную службу надо сделать исключительно офицерской и значительно увеличить оплату труда всем сотрудникам милиции. Затем нужно серьезно сократить количество стационарных постов. Сегодня дорожно-патрульная служба начала перерождаться в
дорожно-постовую. Каждый пост требует отвлечения от патрулирования минимум 12 человек, да еще с них отцы-командиры требуют выполнения «плана по нарушителям». Третья мера — уменьшить возможность личного общения между водителем и инспектором ДПС. За счет внедрения технических новинок. Фиксировать факт
нарушения правил должна видеоаппаратура, а владельцу машины по почте должна приходить квитанция с фотосвидетельством. Кроме того, нужно упростить процедуру оформления самого нарушения. Сейчас инспекторы нередко имеют навар из-за того, что водителям жалко терять полчаса на оформление нарушения. Если
же это время сократить до пары минут, водители предпочтут заплатить официальный штраф, а инспектору станет невыгодно останавливать всех подряд по мелким поводам. Полиция во Франции вообще выведена из системы принятия решений, у них бездушный автомат принимает решение о штрафе. А в законе написано,
на сколько евро ты «налетел», — вот и все! И за счет этого французы снизили число погибших за год в два раза.
Вот и делали бы все это, а не морочили голову со штрафами.
Но нет, этож трудно.
Как депутаты собираются воспитывать автолюбителей
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение скорости
более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
Как депутаты собираются воспитывать автолюбителей
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение
скорости более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать
права на два года.
Они забыли некоторые пункты, например не пропустил ЧЛЕНА Единой России- 15 суток ареста.
Цитата: От пользователя: SergeyAKa™
рассказал бывший начальник Главного управления ГАИ МВД РФ, генерал-лейтенант в отставке, а ныне сенатор
Владимир Федоров, возглавивший по поручению президиума генсовета «Единой России» рабочую группу по подготовке законопроекта.
Нашли кого ставить во главе, этот всю жизнь только планы спускал сколько за ремень штрафануть, и сколь бухариков поймать. Откуда он вообще может представлять
реальную картину?
Бывший гаец может только тупо лоббировать увеличение доходности родной конторы :-(
Нашли кого ставить во главе, этот всю жизнь только планы спускал сколько за ремень штрафануть, и сколь бухариков поймать. Откуда он вообще может представлять реальную картину?
Бывший гаец может только тупо лоббировать увеличение доходности
родной конторы :-(
Как депутаты собираются воспитывать автолюбителей
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение скорости
более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать права на два
года.
100% начнутся разводы.
Как они докажут разговор по мобильному? Только тем, что инспектор видел? или снимок какой-нить будет?
А чувк Федоров не хочет платить всем зарплату как в Австралии и соответственно повысить уровень жизни, снизить цены на жилье. Тогда я буду не против и 2,5 тыс евро заплатить как в Австралии. Урод.
Думаю надо создать сайт с реквизитами и через нее заказывать таких уродов, всем
миром скинулись по десятке и пролоббировали выкидывание таких дебилов из думы
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение скорости более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не
пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать права на два года.
Согласен на 100% при условии
Цитата: От пользователя: SergeyAKa™
уменьшить возможность личного общения между водителем и инспектором ДПС. За счет внедрения технических новинок. Фиксировать факт нарушения правил должна видеоаппаратура,
Как депутаты собираются воспитывать автолюбителей
• Проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (за повторное нарушение — лишение прав на 1,5 года).
• Парковка автомобиля в неположенном месте — 1000 руб.
• Превышение скорости более чем на 60 км/час — 2,5 тыс. руб.
• Не
пропустил пешехода — 800 руб.
• Разговор по мобильнику за рулем — 300 руб.
• Непристегнутый ремень безопасности — 500 руб.
• Возвращение балльной системы наказаний — 10 баллов в течение года дадут право ГИБДД изымать права на два года.
Думаю надо создать сайт с реквизитами и через нее заказывать таких уродов, всем миром скинулись по десятке и пролоббировали выкидывание таких дебилов из думы
здравая идея)
По теме: Федоров ниче не вкуривает по ходу вообще.
Ну я другого и не ждал, собсно.