Сегодня ехал в Пышму. Вдруг гляжу - передо мной автоклубовская машина - тёмнозелёная девятка с номером 720. Ну я мигнул, а человек похоже подумал что я требую освободить проезжую часть... некрасиво вышло, тем более что я так никогда не мигаю чтобы мне дорогу уступали.
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться
с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
5. В ответ на пункт 4.2
после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно
перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер
3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего
тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
может для приветствия на дороге изобрести условный звуковой сигнал?НАПРИМЕР ОДИН ДЛИННЫЙ,ДВА КОРОТКИХ.Тогда хоть без проблем будем узнавать автоклубовцев .
MiKor
очень хорошие правила, вот только не все их знают и правильно применяют, так вот один мудак в городе моргнул моему папику дальним, когда он делал левый поворот, типаон его пропускает, папик и поехал, и прилетел этот мудень моему папику в бок, а потом и грит типа я ж моргнул, мол уступи
дорогу (это одним то коротким мыргом) , так что однозначно нельзя понимать все эти сигналы((((
а почему мудак то сразу тот, кто моргнул, а не твой папик???
он выполнял левый поворот и должен был убедится в его безопастности, независимо от того, как моргают.
моргнули, чтоб привлечь внимаение, скорей всего.
а хочешь убедиться, что тебя пропускают, после того, как
моргнули - сиди и смотри на поведение, а потом уже маневрируй.
эдак, с таким подходом то, на дороге только ты один и будешь дАртаньяном!
ИМХО, не стоит сводить всю идею автоклуба к морганию на дороге.
Ну не заметил оппонент что ему моргают, ну и бог с ним, может не до этого ему.
Я тоже не заметил как-то Глорию, как она мне моргала по пути на тусу у ДМ, хотя стояла она прямо за мной. Я ведь не всё время в зеркало
смотрю.
В другой раз Розенкранц мне моргал и сигналил в вечернее время, я-же подумал что водителю невтерпёжь через перекресток проскочить. (потом конечно друг другу помахали ;-) )
incognito
интересно ты рассуждаешь, вот если ты делаешь левый поворот, и видишь, что встречная машина замедляет ход и делает тебе короткий "мырг" дальним светом, как еще это можно воспринять а? но после того как папик начинет завершать манёвр, этот мудак лишь притапливает гашетку и вламывает
папику в правый борт. Ну и кто сдесь мудак?
Это тоже самое что, я бы рукой показал пешохду, мол проходи, и дождавшись того момента, когда он повернет голову на право, топнул бы на газ.
я всегда дождусь момента, когда станет понятно кто кому моргает и кто куда едет... вплоть до остановки всех участников движения.
а уж маневры - дело достаточно серьезное.
особливо левый поворот.
уж сколько маразмов было, когда при выезде один ряд пропускает когонить, а
второй въезжает в этого когонить, только потому, что он решил, что его пропускают все!
высунул нос, огляделся и дальше..
а так в итоге то и получилось что в ДТП виноват твой папик ;((
есть же правило - не умничай.
ну ладно.. сигналы сигналами, а внимательность
внимательностью...
Нахрен мигать, могут неправильно понять. Хочешь своего поприветствовать - поравняйся с ним и сделай Freundschaft двумя руками. Если нет такой возможности, то нечего дергаться и устраивать светомузыку. Нашенских по городу уже много рассекает, так что рано или поздно случай поприветствовать
кого-нибудь предоставиться. А устраивать гонки за поросенком в ущерб безопасности ради самоцели поприветствовать - кому оно надо?