Учти, что у титана очень маленький коэфф. температуропроводности. Т.е. возможны локальные перегревы вблизи головы при относительно холодном "конце" трубы.
У стали температура более равномерно распределяется, площадь охлаждения получается побольше, температура в "горячей точке"
пониже.
Опять же, нужно смотреть коэфф. температурного расширения. Если на стыке двух материалов (голова-то не титановая :-) эти коэфф. будут сильно разными, то может срезать крепежные шпильки.
Вобщем, тут нюников чисто физических море - нужно литературу читать и
просичитывать все конкретно.
я читаю... написано, что чем меньше металл отдает тепла - тем лучше. тогда получается, что греться двигатель от выхлопных газов будет меньше, т.к. титан тепло меньше отдает, а все тепло будет уноситься потоками выхлопных газов наружу
Возможно, что так оно и есть. Я в этом (настройка выпуска) вопросе не компетентен, просто написал на что, по-моему, следует обратить внимание из чисто физических соображений.
Если в книжках пишут, наверное, так оно и есть. Только обрати внимание - титан редко используется в чистом виде.
Обычно это сплавы на основе титана. Возможно, там есть рекомендации по конкретным маркам.
А почему не никелевые жаропрочные сплавы (типа из которых турбинные лопатки в авиадвигателях делают)? Дорого, конечно (там в основе никель, железо в виде легирующих присадок), но по свойствам
должно неплохо подходить...
Ну как сказать :-) Она же полно приводная - с места прыгает всяко лучше недопривода :-)
Цитата: а титан гнуть очень трудно?
Не очень. Варить сложно. Во-первых, не всякий титан варится (знаю, что варатся титановые сплавы
марки ВТ - ВТ-4, ВТ-6...), во-вторых, варить его нужно в аргоне и, возможно, со специальными присадками. Вобщем, знающего человека искать нужно для этого.
И режется зело туго. Тоже специальный инструмент нужен.
Не нравится ТТ - возми что-нибудь другое. Типа карреры там, или культовое типа корвета. На корвет точно народ будет оборачиваться, да и едет он пристойно.
Скорее всего. В чистом виде титан используется крайне редко. Кстати, при низких температурах чистый титан довольно таки хрупкий, так что при -30 вся эта хрень просто может треснуть и отвалиться :-)
В основном используются
различные сплавы на основе титана с легирующими присадками. А вот какой именно сплав использовать - нужно подбирать исходя из условий работы детали и свойств сплава.
Вобщем, я не заморачивался бы. В заводских условиях такое еще возможно (когда есть штат специально обученных людей, в том
числе и металловедов), а в гаражных получится хрень скорее всего.
Цитата: В чистом виде титан используется крайне редко
в чистом виде титан используется в большом количестве. основные области применения - там где нужна химическая стойкость, например хим. производства, в кораблестроении. хотя он действительно не такой прочный, как сплавы, но при
-30 он не треснет.