Моя первая учительница была уже в годах. И мы были последним классом, который она взяла перед тем, как уйти на пенсию. И относилась она к нам как бабушка.
Всем двадцати с лишним детям шарфики перед прогулкой поправляла, проверяла, все ли застегнуты, у всех ли есть варежки. Однажды я потеряла
варежку на прогулке. Галина Васильевна (так ее звали) всю оставшуюся прогулку грела мою ручонку в кармане, чтобы я не замерзла.
Она учила нас любить книги. В классе была небольшая библиотека, мы раз в неделю лечили — подклеивали книги, которые истрепались. И называла она их не иначе как
"книжечки". И нас просила называть так же. Не знаю зачем. но было что-то милое в этом.
Она всегда следила, чтобы мы все поели в столовой. При этом понимала, что еда не особо нам вкусная, но придумывала какие-то истории, соревнования, почему мы должны были это съесть. И ели ведь)
И она
всю начальную школу не ставила нам оценок ниже 4-ки. Были 4, 5 и см (смотрела). В целом, я считаю, она сделала для нас главное: не отбила желание учиться. Мне кажется, в том числе и благодаря такой системе оценок.
Первую воспитательницу звали Александра Михайловна, пожилая, добрая.
Первую учительницу Зульфия Михайловна в 171 школе, молодая, тоже добрая. Обеих любила.
А ещё помню, однажды на уроке в первом классе с товарищем над чем-то засмеялись, она нам замечание сделала. А я снова смеюсь,
уже встать из-за парты сказала, я стою и снова смех давит от того,что остановиться не могу, как назло :-D
Лариса Анатольевна, красивая молодуха, орала как конченая истеричка и регулярно со всей дури лупила парней по рожам, рукой или чем придется. Сашке Осееву помню даже нос расквасила. Школа 140, с 1 по 3 класс, 79-81 год. Надеюсь она в аду. Или на пути туда.
Лариса Анатольевна, красивая молодуха, орала как конченая истеричка и регулярно со всей дури лупила парней по рожам, рукой или чем придется. Сашке Осееву помню даже нос расквасила. Школа 140, с 1 по 3 класс, 79-81 год. Надеюсь она в аду. Или на пути
туда.
И она всю начальную школу не ставила нам оценок ниже 4-ки. Были 4, 5 и см (смотрела). В целом, я считаю, она сделала для нас главное: не отбила желание учиться.
А у меня было в точности наоборот. Тоже классная была пожилая. Галина
Ивановна. В принципе не плохая в общем. Но запомнился один момент чётко. В прописях мне очень нравилось писать поначалу. И однажды дома я так увлекся что кроме домашнего задания сделал еще несколько строк букв-закорючек. И вот на следующем уроке даёт она всем задание - пишите вот эти вот строчки.
Все пишут а я сижу. Грит чё не пишешь, а я ну типа дома уже написал. И она подходит и ставит мне в пропись огромную такую жирную двойку! Это просто словами не описать как меня высадило. Прошло почти 40 лет, и до сих пор вспоминаю и меня начинает подколачивать. Ну ясен пень что после этого на учебу
мне стало похер вообще!
В прописях писал на отвали. Поэтому почерк мой кроме меня больше никто другой не разберет...
Ну нам в принципе с класной повезло еще. Вот в параллели был капец монстр. Звали её Сталлина Кирилловна. Она свой класс не учила. Она их просто дрессировала. Причем
исключительно кнутом. Детей из "Б" класса мы видели лишь на переменах, когда она отпускала их в туалет. Причем по одному. Мы бегали по коридору, а они в это время сидели в классе на своих местах, - "Спина прямо, руки прямо положили!!!" - периодически были слышны крики из за двери. Мы пытались
спросить у пробегающих в туалет чё-кого, но они лишь молча на бегу оглядывались на нас глазами полными тоски, страха и безнадёги. Слышали что она алфавит их заставляла зубрить так, что потом она просто называла букву и ты должен был готов в ту же секунду продолжить хоть в перед хоть в обратном
порядке...
Цитата: От пользователя: Ленка-пулеметчица Всем двадцати с лишним детям шарфики перед прогулкой поправляла, проверяла, все ли застегнуты, у всех ли есть варежки. Однажды я потеряла варежку на прогулке
И что? У меня мама когда училась, а это 70-е, была у них учительница-самодур. И да, написали на нее жалобу, и к директору ходили, и пропесочили ее на собрании, и дисциплинарно наказали. Тоже имело
место быть рукоприкладство