про керчь. взято с авто.ру
Керчь долгие годы была крупным промышленным городом и стратегическим объектом. Как-то по инерции Керченский полуостров и сейчас не рассматривается как туристический. А напрасно. Все металлургические заводы не просто давно "стоят", но и частично демонтированы. По
"уровню цивилизации" Керчь даст фору тому же Севастополю.
К тому же тут на выбор сразу два моря.
Мелкое и теплое Азовское. Лично я не любитель, но при волне на черном, можно съездить на Азов. Температура воды в Черном здесь всегда на пару градусов выше, чем на ЮБК. А если вспомнить
"сюрприз" этого года, когда на ЮБК температура воды упала до 8-13, то разница была значительно ощутимее. Мы провели тут весь июль и ниже 20 вода не падала.
"Купальный" сезон продолжается до середины сентября, иные годы и значительно дольше.
Да и пляжи тут просто шикарные: мелкий
ракушечник, крупный золотой песочек, мягкий красный песок.
Проживание.
Средние цены колеблются от 2 до 15$. Из дорогих - пансионат "Залив". Там что-то около 30.
В этом году
пыталась найти что-то новое.
Подробнее было тут http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0486/161021.sh...
Закончилось тем, что поселились опять в частном мини-пансионате у Сергея. http://www.eltigen.narod.ru/
Хотя немного пожили и в пансионате "Пролив" (о нем писала в вышеупомянутом сообщении).
Цены.
Курс
доллара 5,25
Банкоматы около Укрсоцбанка на Кирова, возле театра Пушкина, угол Ленина и Дубинина, возле гостиницы Керчь, угол Карла Маркса и Дубинина.
Цены значительно дешевле, чем по Крыму в целом.
Обед (первое, второе, салат, пиво или кофе) на двоих 10-30 гривен.
Персики
0,5-1$ кг. Абрикосы 50 центов ведро.
Что из себя представляет Керченский базар, смотрите тут http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=1007
На вина цены очень колеблются.
Бензин 95 - 2,15 гр.
Связь.
Мобильная: UMC и КиевСтар. Вдоль всего пролива берет Кубань GSM.
Инет-кафе более чем
достаточно. Карточки купить тоже не проблема (правда диалап оставляет желать лучшего). Есть радиолинк.
Передвижение.
Были без машины. Брали на прокат скутер. Найти удалось далеко не сразу.
Увы, официального проката нет и похоже не будет.
Кому интересен подобный
вариант звоните Андрею 8-050-6406485
Прокат 5$ сутки. Если не на день-два, то скидывают. Вообще-то дают под полную залоговую стоимость. Но возможны варианты ;-).
Выбор мотороллеров у него приличный. Вчера когда загоняли, посмотрели на новые поступления. Появились и внедорожники и
нормально-двухместные. Вся техника на продажу, так что это не "убитый" вариант, а "доведенные" до ума машинки, работающие как часы.
Теперь что было у нас.
Honda Lead 5,5 л.с
Малютка приятно удивила. От такой игрушки не ожидали такой прыти. Молодцы япошки, умеют делать.
Горки
берет - песня. Даже с двумя пассажирами, только один раз пришлось мне спешиваться, но муж таки забрался на вершину ;-), хотя будь там дорога получше одолела бы и с двумя седоками.
По степи идет довольно свободно. На накатанной грунтовке - замечательно. Но песок - увы. Да и "посадка" всеж
низковата, серьезные колдобины не для нее - цепляет.
Кушает 95. Бак на 4-5 литров. Расход 3 литра на 100км. Если не мотаться по горам - меньше.
Оптимальная скорость для этой модели "с двумя" 40-45.
ДАИшники при нашем приближении скромно отворачиваются в сторону - не их
"клиент".
Из неприятных моментов:
Езда по городу очень утомляет: пешеходы живут своей жизнью никак не согласованной с дорожным движением, автобусные остановки - зона "бросания под колеса", отношение водил в целом нормально, за исключением отдельных сволочных гос. таксеров.
Езда на
оживленной трассе слегка раздражает: возможно это вопрос привычки, но когда тебя все обгоняют - нервирует. Оживленные дороги, как правило, разбиты, а когда поджимает поток транспорта по левую сторону - про объезд ухабов и выбоин говорить не приходится. Велосипедисты - отдельная история. Создается
впечатления, что они соревнуются, кто проедет "извилистей". За все время было встречено только 2 нормально едущих, причем один из них был на спортивном.
На пути "домой" с тоской вспоминаешь о том какие все-таки замечательно комфортабельные седалища в авто ;-).
Вообще-то это муж у меня всю
молодость отмотал на двух колесах, я же как-то больше люблю четырехколесые ;-). Изначально к его предложению взять мотороллер отнеслась весьма настороженно. Сейчас, не смотря на все вышеперечисленные минусы, могу сказать, что для ежедневного юзания - эт конечно не вариант. Но как разнообразие во
время отпуска - очень даже гуд. Впечатлений масса, что собственно и требовалось. Всего не опишешь, но пару маршрутов будет ниже.
Что посмотреть?
Начну со стандартных "маршрутов", закончу более редкими.
Побродить по городищу Нимфеи. http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=982
Это южнее Керчи, пригород Героевка-Эльтиген. Мы были в пансионате, кот. расположен у подножья
этого холма.
На возвышении, но ближе к морю летом всегда палаточный городок с российским флагом - это экспедиция Эрмитажа, можно завернуть пообщаться.
Нимфей был весьма развитым городом. Даже собственные монеты чеканил. А сокровища Нимфеи очень широко представлены в Эрмитаже.
Теперь варианты более длительные.
Крепость.
Это на целый день, и то мало. Все осмотреть просто невозможно.
Керченская крепость, действительно уникальная - единственный на территории Украины и Европы прекрасно сохранившейся образец военной архитектуры.
Почитать и
посмотреть фото можно тут: http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=1091
Действительно ни на что виденное ранее не похоже. Впечатляет. Военные строители здесь вручную переместили тысячи тонн грунта. Для любителей руин и подземелий тут будет где разгуляться. Однако не увлекайтесь. Местные рассказывали, что еще во
времена, когда тут были военные (крепость открыта только в этом году), пара молодых и любопытных солдатиков хотели осмотреть нижние подземелья. Один пропал на четвертом уровне - страховка оборвалась. Искали долго, но безрезультатно. В общем смотреть можно, но осторожно.
Подробнее как
добраться. Конечно, можно поспрашивать у местных, но что странно, большая часть даже не знает о ее существовании. Крепость построена так "хитро", что при минимальном удалении с любой точки видны лишь холмы.
Главный ориентир - мыс Ак-Бурун: именно там крепость и расположена.
Но добираться
лучше "снизу".
Поездка в Крым (13.07.03-27.07.03).
Только вернулся, небольшой отчет. Вероятно, более заинтересует любителей дикого отдыха. Итак, исходные данные: машина Renault Espace 1998г.р., состав экипажа- я, жена и четверо наших детей. С собой - палатка , продукты, посуда,
и т.д. и т.п. Старт из г. Королева МО 13.07 в 16.00. Решили идти по трассе M4 c намерением пройти по побережью Азовского моря и далее в Крым. В воскресенье во второй половине дня ехать из Москвы - одно удовольствие. Дорога замечательная, практически пустая. Видно, как народ с дач уже ломится в
пробках, ближе к границе Московской области (там где дорога еще хорошая, но знака магистрали уже нет) стоят гайские засады - но на встречке, поток из Москвы практически не мониторят. В тульской области самый дешевый бензин, при выезде с области заправился по полной программе. Где-то к 23.00 были в
Воронеже. Остановились в гостинице "Спутник", что на въезде в город . Уместил своих в одном 3-х местном номере за 500р, сам спал в машине. Гостиница- совок натуральный, мало того, что размещали полчаса - никак меж собой сонные тетки договориться не могли-дак ощущений добавило еще и отсутствие
какой-либо воды в кране и в толчке. На справедливые замечания было отвечено, что не одни мы такие - они уж тут 2 недели без воды живут (!). Оставили мы их ранним утром и двинулись в сторону Ростова. По пути было встречено порядка 10 засад - пасли сплошную, на хороших участках ловили с радаром.
Встречные моргали исправно, т.ч. на штрафы не тратился. Ростов прошли в 17.00. Далее отличная дорога в сторону Мариуполя. После Таганрога заехали в поселок "Красный Десант", что на берегу моря - бабки наперебой предлагают жилье (100р со взрослого, детям - скидки + стоянка ), тут же есть и базы
отдыха. Все достаточно прилично и недорого. Однако море нас совсем не впечатлило, решили ехать дальше. В 20.30 были на пропускном пункте "Новоазовск", там попали в очередь на 3 часа. Граница проходится без проблем (если не считать очереди), денег никаких не берут, но после шлагбаума страховщики еще
пытаются ловить наивных. Даже посылать не надо. Просто игнорируются и не замечаются. На украинской территории за Новоазовском в пр-пе можно остановиться с палаткой, на следующий день утром я видел стоянки прямо с дороги. Дорога через Новоазовск-Мариуполь-Мелитополь хорошая, машин очень мало, дайцев
тоже. Заправки попадаются регулярно, бензин дешевле, чем в Москве ( что касается 95-го). Есть заправки ТНК. По Мариуполю и Мелитополю немного поплутали и дороги там поганые, но это не сильно напрягло. На чонгарском мосту шлагбаум, очередь на 15 минут - берут сбор 10гр с машины. В Джанкое были в
15.00, там затоварились дешевыми фруктами и овощами, далее был взят курс на западное побережье - пос. Стерегущее. По пути в каком-то магазинчике за очень недорого были взяты массандровские вина. В Стерегущем были где-то в 19.00, поехали сразу на Бакальскую косу. Место для стоянки с палаткой очень
хорошее. Находится на отшибе за шлагбаумом, все достаточно культурно, чисто,есть привозная вода, оригинальный сортир. Есть торговая точка, кафешка, охлажденное недорогое пиво. Утром приезжают местные бабки, привозят выпечку, молочные продукты, им можно заказать что нужно -будут привозить когда надо.
Все очччень недорого! Местный сбор - 1гр с палатки в день. Все это хозяйство пасет некий полковник, воевавший еще в Египте. Откровенно, место это нам понравилось. Народу мало, пляжи песчаные, можно уйти дальше на косу, где уже никого нет - и там фантазируйте в свое удовольствие! Но нам на одном
месте стоять было скучно, поэтому мы двинулись дальше. Заехали на мыс Тарханкут, с палаткой там стоять можно, но неприятно - кругом мусор, воду нужно привозить с собой, днем приезжают толпы народа, пописать спокойно негде. За детьми опять же следить надо, т.к. кругом обрывы. Но скалы и море на
Тарханкуте великолепны, это стоит видеть! Словом, Тарханкут мы посетили в режиме экскурсии. Далее мы двигались вдоль западного побережья на юг. Остановились около пос. Угловое (мыс Лукулл). Рядом с нами встали еще две семьи с детьми из Донецка. Стояли на мысе где-то в 1 км от ближайших баз, поэтому
было достаточно тихо. Море теплое, мелкое - медуз только многовато, но к ним привыкаешь. Далее через Бахчисарай (посещение ханского дворца и Чуфут-Кале) к Севастополю, вечером остановка в Любимовке. В Любимовке стояли диким образом рядом с автокемпингом, пользовались их душем за просто так. Народ с
палатками и с детьми там стоит, днем народу на пляж набегает много, но к вечеру все успокаивается. Здесь вода уже была похолоднее, но и попрозрачнее. В Любимовке стояли 1 полный день, на следующее утро снялись в сторону Алупки (с посещением Ай-Петри). На ЮБК все существенно дороже, места для стояния
с палатками, чтоб и машина была под боком, найти достаточно трудно. В пр-пе есть автокемпинги с домиками, но для нас это был не самый лучший вариант- либо приличное размещение, но дорого, либо недорого, но курятник ( в этом случае в палатке на порядок лучше). Есть место для стояния с палатками на
Утесе (это возле Партенита), но нас это не устроило по причине невозможности подогнать машину к палатке. Далее ушли на дорогу Алушта-Судак, там полно мест для стояния с палаткой на разные вкусы. Для сведения - на этой дороге достаточно много подъемов-спусков и поворотов, поэтому по ней лучше ехать в
светлое время. Детей на этой дороге может укачивать.
Мы остановились на краю Солнечногорского. Удивились количеству народа, всю ночь гуляющему по пляжу. Весело, но шумно. Вода холоднюющая Утром снялись на водопады Джур-Джур, после водопадов - в Судак (там посетили Генуэзскую крепость). Вечером
остановились на мысе Меганом. В пр-пе в р-не Меганома есть несколько стоянок, мы остановились на стоянке "Капсель", там у них огороженная территория, есть места для установки палаток, есть домики (80 гр в сутки за 3-х местный домик или 110гр в сутки - за 4-хместный), есть люксы, столовая (можно
взять пансион), душевые, аттракционы и т.п. Все производит достаточно неплохое впечатление, при том что народу очень мало, тихо, море замечательное - прозрачное и теплое. Кто интересуется, могу их телефоны дать, они мне свою рекламку всучили. За палатку они дерут 12 гр с день (ср. с Бакальской
косой!) + коммунальные услуги. У меня вышло около 20 гр на всю компанию. Далее мы двигались через Коктебель (с посещением Кара-Дага) и Феодосию (с посещением картинной галареи) на Казантип. Казантип нас встретил сентябрьским ветром с дождем. Народ с палатками там стоит, нас угощали только что
выловленной рыбой, но удовольствия от такой погоды нет, тем более что на ближайшие дни такую погоду пообещали на всем полуострове. Одним словом, на следующее утро мы рванули домой. Переправлялись через паром - проблем особых это не вызывает, но надо рассчитывать часа на 3. Всего в сутки паром делает
8 рейсов. Тарифы на переправу в интернете есть, кому интересно - могу выложить.
На обратном пути была ночевка в Ейске, потом в Миллерово. Прибыли домой 27-го в воскресенье в 22.00. Всего пройдено 5,5 т. км, гайцам-дайцам ничего не уплочено 8-))) .