поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Для тех, кто едет на юг! (часть первая и вторая...дополненая))


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Для тех, кто едет на юг! (часть первая и вторая......   #199478  наверх
Автор:  
Дата:   

Поездка на юг на машине.
Отчёт о «проделанной работе»
Или
Краткое руководство для тех, кто ещё не ездил…


Период: 15 июня – 12 июля 2003 года.
Продолжительность отдыха составила: 27 дней и ночей.
Из них, на дорогу «туда и обратно» ушло: 5 суток.
Всего потрачено денег на двоих и машину около: 1000$
Пробег с Урала до Юга в среднем занимает около 36-38 часов в один конец (без ночёвок).
Маршрут:
Екатеринбург-Н.Серги-Сим-Уфа-Самара-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Геленджик.
О проезде Н. Серги – Месягутово надо сказать подробнее. С Михайловском и Артями обычно проблем не возникает. Но вот после, есть масса вариантов, как проехать на Красноуфимскую трассу (Ачит-Кропачёво). Итак: после Артей двигаемся в сторону Б.Карзи. В Б.Карзях асфальт кончается и развилка предлагает нам поехать прямо и направо. Прямо мы ездили в прошлом году. Туда ехать ни в коем случае! Щебневая грунтовка так и идёт до трассы, километров 20… Так, поворачиваем направо, дорога пошла в горку. Здесь идут работы по выемке грунта и понижению подъёма. Участок всего около 1 км. Далее двигаемся по классному покрытию в сторону Сажино. Сворачиваем налево! Проезжаем через Сажино, спрашиваем дорогу на Верхний Бугалыш. Здесь ещё не большой участок грунтовки, около 5 км. Далее, после Бугалыша выезжаем на трассу, налево, и следуем в Южном направлении ч-з Б.Тавру, Большеустикенское, Лемез тамак, Дуван-Мечетлино, Месягутово, Татарский Малояз, Кропачёво, Сим. Можно ехать и совсем без грунтовок, по хорошей дороге (примерно на 30-40 км длиннее), но тогда пролетаем мимо Сажино, проезжаем Токари и Манчаж. Затем, на горке будит большая развилка с круговым движением. На ней поворачиваем налево и как бы назад. Едем с горки. Проезжаем Натальинск, сверяемся, далее едем в южном направлении с указанными выше ориентирами.
Проезд через Котельниково тоже требует более точной легенды. Дорога эта не Федерального значения, по этому на ней нет такого большёго количества машин (особенно фур), постов ДПС, и к сожалению заправок тоже. Итак, едем из Волгограда в направлении на Краснодар. Первый город Октябрьский. Затем Котельниково, Зимовники, Пролетарск, Сальск, Песчанокопское, (перед Песчанокопским поворачиваем налево, на трассу Р-269), затем до Рассыпного, и перед ним поворачиваем направо, на Белую глину, далее Новопокровская (здесь у реки классное кафе!), Тихорецк (город проезжаем всё время прямо, в направлении на Краснодар), Новорождественская, Октябрьский, Бейсуг, Новодонецкая, Первомайское, Выселки, Журавская, выезжаем на трассу М-4.
Общий пробег составил: 7400 км.
Из них, дорога «туда и обратно»: 5500 км.
Поездка Геленджик-Новороссийск-Анапа-Тамань-Керченская переправа-Темрюк – «и обратно»: 250 км.
Переезд Геленджик-Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер: 280 км.
Поездка из Адлера в Новый Афон (АБХАЗИЯ) и обратно: 220 км.
Всякие мелки «местные» поездки (пляжи, рынки, экскурсии и прочие): 1150 км.
Средний расход топлива (92) составил 7,5 л.
Таким образом, на бензин ушло около 6000 р.
Места ночёвок по дороге туда:
1я ночёвка.
Красный яр, не доезжая до Самары. Кемпинг «Рейс», на правой стороне дороги. 3х местный «люкс» (работающий телик, горячий душ, туалет): 580р, в т.ч. стоянка авто. Простой 4х местный (туалеты и душ на этаже): 650р, плюс по 30р за машину. В местном кафе вкусно но дорого.
2я ночёвка.
На въезде в Котельниково есть маленький кемпинг, но он оба раза был занят уже к 21 часу… Есть гостиница в «центре». Условия достаточно скромные (с трудом работающий унитаз и раковина), в 3х местном номере обходятся в 350р.
В Зимовниках (около 80 км) есть приличный кемпинг, но цены там не спрашивали.
Места ночёвок обратно:
1я ночёвка.
Лучше останавливаться в районе Зимовников или Котельниково, т.к. дальше, до Волгограда ничего просто нет. А в Волгоград в любом случае попадаешь ночью и все кемпинги заняты. Нам чудом подвернулся не до конца занятый кемпинг после поста ДПС, на выезде с объездной. Койка на 1 человека стоит 150р, а из удобств, сартир в 100 метрах, и умывальник в 100метрах в другую сторону.
2я ночёвка.
Всё тот же «Рейс» под Самарой.
Вообще, правила поиска кемпинга достаточно просты: 1. Они, как правило, есть вокруг любого БОЛЬШЁГО города. 2. В кемпинг лучше вставать до 21 часа местного времени, а иначе места скорей всего будут заняты.
Дороги.
Почти на всём протяжении пути, дороги от удовлетворительных, до хороших. Особо хорошие дороги в Краснодарском крае. Особо плохие участки: в Волгоградской области, от Дубовки, до Камышина (или наоборот, если ехать от нас), в самом Волгограде ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (!!!) улица так и осталась после войны в воронках! Фуры идут строго по второму ряду. Светофоры работают сугубо в режиме «красной волны» (даже в 2 часа ночи (!!!)) и стоят через каждые 300 метров. В Саратовской области тоже достаточно плохих участков, но везде идут капитальные ремонты. Только объездная Саратова в приличном состоянии, и разметка такая обильная, что сбивает с толку. На очень плохих участках меж населённых пунктов целесообразнее двигаться со скоростью не выше 90 км.ч. Быстрее ехать опасно, можно попасть на серию огромных швов или воронок. Такие участки не очень продолжительны, так что и машина меньше пострадает, и «тише едешь - дело мастера боится!»
Гаишники.
Ловят в основном на превышение свыше 20 км.ч., в местах с ремонтными работами и на въездах в нас. пункты. Часто ловят на сплошную линию, причём, если за превышение скорости потребовать выписать протокол по всем правилам, то весьма вероятно, что Вас или просто отпустят, или выпишут фиктивную бумагу. А вот за «сплошку» будут плющить до последнего и или права отберут или Вам все же придётся забашлять по полной программе.
Башкирские цирюльники часто «работают» парами. Стоят на вершинах 2х холмов, и пробивают длинные участки спуск-подъём. Берут и на превышении свыше 20 км.ч, и за сплошку.
Перед Энгельсом (в сторону юга), всё так же стоят и ловят за сплошку. За 4 раза проезжая мимо них, заметил, что там всегда очередь «на оформление».
На Саратовской объездной как всегда на «своих постах» стоят, и ловят за нарушение разметки. А разметка там весьма обильная и дебильная.
На въезде в Краснодарский край, с любого направления, в любом случае придётся проезжать ДПС. Чаще всего, если проверка документов и машины ни к чему не привела, проверки наличия аптечек (с не просроченными (!!!) лекарствами), огнетушителей , знаков аварийной остановки, избежать редко удаётся! Могут даже попробовать обыскать все сумки и личные вещи, но в таком случае необходимо потребовать составления протокола по всем правилам с двумя свидетелями!
Тактика у Краснодарских гайцев отработана. В случае, если гаец находит хоть какую зацепку, он приглашает вас проследовать с ним, в специальную, дальнюю, глухую комнату, где начинает методично обрабатывать при помощи всяких подручных «поправок к ПДД», «разъяснений ПДД», «дополнений к ПДД», кодексов, законов и прочего, на предмет, « ЧТО ВЫ ПОПАЛИ!», и Вам просто так не отделаться.
В таких ситуациях каждый поступает по разному, но лучше быть к ним заранее готовым!
В начале перевалов (направление Гор.Ключ - Джубга), дорога изумительная! Ехать можно и хочется очень быстро! Весь участок до Джубги, поделён гайцами. Они стоят ч-з каждые 2-3 км. Ловят за превышение даже в местах без ограничений, на скоростях свыше 110 км.ч., ну и обязательно за сплошку! Полно гайцевских машин с радарами, в потоке! Так что на этом участке лучше придержать пыл и спокойно доехать до юга, не теряя лишнего времени на разборках.
В Геленджике, после остановки на ДПС и проверки документов, аптечек и прочего, просят «дыхнуть». Как правило, у 99% респондентов, наблюдается «стойкий выхлоп» от вчерашних винных возлеяний. Конечно вас просят пройти к «доктору» и соблюсти все формальности проверки на алкоголь. Если с момента пития прошло больше 8 часов, можете смело и уверенно соглашаться на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, но не обыденное «дышание в трубку». То есть, или на посту должна быть сертифицированная лаборатория, или пусть везут в сертифицированное мед. учреждение на экспертизу. Если Вы твёрдо и уверенно стоите на ногах, чувствуете себя нормально, то лучше без лишнего кипежа уверенно соглашаться на экспертизу, которая, скорей всего окажется гайцевским блефом, и Вас попросту отпустят, попросив ещё разок дыхнуть в рыло сержанту, на прощание!
Питание.
Придорожных кафе на всём протяжении масса. Целесообразно выбирать места, где кафешек несколько для обеспечения себе большего выбора. К тому же в таких местах как правило существует здоровая конкуренция, и вас рады будут обслужить быстро и качественно.
В начале Самарской области есть посёлок Камышла (около 800км). Там, на трассе огромное скопление разных кемпингов, закусочных, заправок, и почего. Местные закусочные выглядят не очень презентабельно, но готовят там очень хорошо, быстро и не дорого.
Такое же место есть перед Камышином. Проехать мимо, не заметив не возможно! К тому же, здесь большой выбор автозапчастей, масел, и всякой всячины.
Такие скопления кафе и кемпингов имеются также в районе Волгограда, Саратова, и других больших городов.
В среднем, на питание одного взрослого человека, в день уходит 200-300 рублей, соответственно, на всю дорогу от 600 до 900 рублей.
Бензин.
Мы заправлялись в основном на Лукойле. Практически на всём протяжении пути этих заправок достаточно. Наши друзья заправлялись и на других известных заправках, от Башнефтепродукта, до Юкоса, ТНК, Роснефть, и прочих. Говорят, что их бензин тоже не плохой, никаких проблем не испытывали. Несколько меньше заправок на участке от Самары до Саратова и от Волгограда до трассы ДОН-4 (если ехать через Котельниково). Так что, желательно заправлять всегда полный бак сразу, как только начнёт мигать лампочка. Стоимость 92 бензина начинает приятно удивлять уже в Башкирии. Как правило, он везде дешевле Екатеринбуржского на 10%. А далее бывает доходит и до -20%, и стоит местами 8,6р !!! Дорожает бензин только на побережье, начиная с Горячего Ключа.

Часть вторая.
Юг.
Геленджик.
Как всегда, своё путешествие по побережью мы решили начать с «родного» курорта Геленджик.
Поскольку в этом славном городе-курорте мы отдыхаем далеко не в первый раз, район и место проживания было определено заранее. Больше всего с географической точки зрения нам нравится район находящийся сразу за центральным парком отдыха. На сей раз, предпочтение было отдано поговорке «от добра, добра не ищут!», и мы дали телеграмму приветливым Грекам, у которых уже останавливались ранее. Условия проживания у них нас полностью устраивают: комнаты не большие, но зато туалеты и раковины на этаже. Есть общий холл с телевизором, веранда с кухней, летний душ, и баня. Всё это удовольствие обошлось в июне-июле по 150р за 1 место. Баня, только на первый взгляд кажется излишеством на жарком юге. На самом деле, практически не было вечера, чтоб мы не ходили слегка попариться дубовыми вениками после «долгого, трудового, дня»… Кстати, дуб растёт тут же, перед входом в дом. Под его густо раскинувшейся кроной, в тени, приютилось кафе Христина, названное хозяевами в честь своей дочери. Меню не очень большое, но готовят там очень вкусно и вполне не дорого. Полноценный обед с мясом и вином укладывается в пределах 150 р. на 1 человека, но поскольку есть как правило не сильно хочется, на питание у нас уходило до 200р на двоих, за 1 раз.
Пляжи Геленджика в этом году стали ещё длиннее и ещё чище! Мы стараемся ходить на дикий пляж, в сторону пионерских лагерей. На берегу там широкая каменная коса омываемая свежим течением из моря. По этому, вода здесь, как правило всегда очень чистая. Дно красивое, рельефное. Есть не глубокие, песчаные места для детей, но в основном вход по грудь занимает около 5 метров.
Очень классный пляж находится в пансионате «Тонкий мыс», находящемся по ту сторону бухты, в районе аэропорта и вин совхоза. Особенно классно приезжать туда на целый день с детьми или большой компанией. На входе в пансионат берут по 25 р. за стоянку машины и по 20 р. со взрослого человека. Пляж абсолютно песочный. Есть кабинки для переодевания. Навес от солнца, и лежаки. Вход в воду очень пологий, для захода по грудь надо пройти около 50 метров. Всё это отгорожено от бухты длинным пирсом. По этому вода на 2-3 градуса теплей. Для мелких детишек просто кайф! Для взрослых есть прекрасная возможность понырять с пирса, или поплавать с маской по другую сторону от пляжа, где дно очень рельефное и богатое флорой и фауной. На набережной пансионата имеется кафе, где готовят горячую пищу. Немного поодаль есть туалеты и душевые. Время от времени по пляжу проходит тётенька в белом халате, и смотрит на состояние отдыхающих, не пора ли кому то предложить свои (мед) услуги.
Про развлечения в Геленджике уже много и неоднократно писалось. Есть всё! От детского парка отдыха с каруселями, до очень крутых дискотек и казино. В знаменитый парк «Капитан Врунгель» в этом году мы так и не попали. Хотелось прокатиться на уникальном аттракционе «кобра», но именно он почему то не работал… Центральный аквапарк работает на полную мощность. Вход стоит 250р на 4 часа, с 10 до 14, или с 15 до 19 часов, с перерывом с 14 до 15 часов. В «пансионатном» районе 2ой год строится новый гигантский аквапарк, который обещают запустить уже в сезон 2004 года. Говорят, что это будит самый крутой аквапарк на Российском побережье. Учитывая, что аквапарк в Небуге (Туапсе) итак считается вполне конкурентным своим Турецким собратьям, Геленджикский может стать одним из лучших на Чёрном море!
Автосервис в Геленджике опять приятно удивил. Моему товарищу давно хотелось поменять задние пружины на 8ке. На авторынке, в магазине уже знакомых греков (это не те греки у которых мы жили, а другие), мы купили новые «питерские» экспортные пружины в упаковке, по 300р за пару! Тут же договорились по телефону со знакомым хозяина магазина авто слесарем, и он поменял нам задние пружины всего за 200 рублей! Экспортные пружины короче стандартных и жёстче. В паре с газовыми стойками КАЯБА получается очень классный эффект. С одной стороны машина становится ненамного жёстче (задние пассажиры не почувствовали разницы), с другой стороны, она гораздо лучше и на большей скорости стала вписываться в крутые повороты серпантинов и крепче держаться за дорогу.
Вино.
С вином в Геленджике всегда был полный порядок! Несколко магазинов Геленджикского вин совхоза, несколько магазинов Таманского, Крымского, и других. Везде и всегда выбор и качество вин были безукоризненными. Настоящего вина можно выпить много, с большим удовольствием. И сколько бы вы не выпили, никогда на утро не будит болеть ни голова, ни живот. В последние годы, в винном секторе стал наблюдаться некий хаос. Тут и там, на каждом шагу, появляются винные «погребки». Цены в них гораздо ниже фирменных магазинов и вино часто бывает «газированным». От такого вина, даже у тренированных людей может наутро заболеть всё что угодно. Мы для себя выбрали 2 фирменных магазина. Один торгует Геленджикскими винами. Называется он «Любань» и находится на улице Грибоедова. Другой торгует кубанским вином (Тамань, Крымск). Называется «Винный погребок», и находится на Ленина, рядом с музеем. В обоих местах за несколько лет мы перепробовали практически все модели. Одними из самых популярных вин у нас были «Коварство и любовь» и «Царица ночи». Но всё хорошее когда то приедается и нам стало этого мало. Девушка Яна, в «Винном погребке» приготовила нам несколько разных купажей (купаж, это когда смешиваются разные вина, например: сухое с десертным, и получается новый яркий вкус), и мы от них так прибалдели, что стали заниматься этим каждый вечер. Очень классные сочетания дают чистые сухие вина, смешиваемые с мускатными десертными. Вино получается не таким кислым и не очень крепким. К тому же, всегда можно поиграть в компании в «угадай какое это вино?»… За всё время нашего прибывания на юге, мною лично было выпито около 30 литров вина, и около 20 литров пива.
Для любителей разливного пива тоже есть адресочек. Пивной ларёк находится в самом начале улицы Гринченко (недалеко от аквапарка). Там разливают свежее, живое, не фильтрованное, Геленджикское, «Жигулёвское»! Вкус его как в старые добрые времена – потрясающий! Поллитровый стакан стоит 10 рублей. Мы частенько заглядывали в этот ларёк с пятилитровой канистрой, и великолепно проводили вечера с копчёной рыбкой и пивом на закате…
Из Геленджика мы ездили на Азовское море. Во первых, доехали до границы с Украиной и узнали про Керченскую переправу. Переправить машину размером с жигуль стоит 480р., больше чем жигуль - 780р. Билет на одного человека стоит 100р. На переправе «знающие люди» рассказали нам, что при въезде в Крым, Украинские таможенники ставят штампик в Российский паспорт, и после этого его приходится менять в России. Мы расстроились и в Крым не поехали. Потом стало известно, что «штампик в паспорте», это вымыслы, а все проблемы на границе создают Российские таможенники.
Зато, на обратном пути заехали в Фанагорию, на винзавод, купили вина, и поехали на знаменитые грязи. Грязи, это такая большая воронка, диаметром метров 50, к которой подъезжают икарусы и вываливают туристов по 50 р. за штуку. В этой каше-малаше постоянно барахтается до 150 человек одновременно. Считается, что эта грязь обладает чудодейственными лечебными силами. Набарахтавшись в грязи, и взрослые и дети, обтекая, бегут мыться к Азовскому морю. Мы не стали рисковать, и пошли в даль, по пустынному песчаному пляжу. Уже метров через 200 обнаружили афигенные залежи этой «чудодейственной» грязи просто так лежащие вдоль всего берега. Видимо здесь этой глины действительно везде полно! Ну, раз бесплатно, то почему ж не обмазаться? Хотя бы для прикола! Помазались как следует, испытали натуральное удовольствие, как кожа омолаживается, стягивается этой глиной, морщины исчезают, и всё буквально поднимается… J) Затем искупались и пошли дальше по пляжу, в сторону большого морского судна, лежащего на мели не далеко от берега. Судно оказалось морским кабелеукладчиком. Андрюха сплавал туда, пошарился по палубам, и притащил с собой малый корабельный колокол, на память. Вода в Азове менее солёная чем в Чёрном и более тёплая. По этому мы несколько часов провели в воде, ужасно посгорали и устали.
На обратном пути, проезжая через Темрюк, заехали в музей под открытым небом «военная горка». Здесь, на огромной территории «раскиданы» самолёты, катера, танки, ракеты, пушки и тому подобные всякие интересные вещи. За всё удовольствие надо заплатить 10 рублей, и лазь хоть до утра!
Говорят, что в Темрюке классный рыбный рынок. Жаль что мы о нём тогда не знали, и проехали мимо!
По дороге домой, проехали через Новороссийск и узнали, где у них тут корабль-музей, крейсер «Михаил Кутузов». На следующий день устроили себе день музея и поехали на экскурсию на этот чудный военный корабль. Судно оказалось достаточно современным, т.к. крейсер был выведен из состава ВМФ только в 1987году. Размеры его составляют 220 на 20 метров, и 70 метров от воды до клотика. Экипаж составлял 1200 человек (сейчас всего 12). Вооружение: четыре орудийные трёх ствольные башни со стволами главного калибра 250мм, и ещё куча полуавтоматических пушек 180 и 125 мм. Этот крейсер был одним из самых мощных военных кораблей в Отечественном военном флоте! Поскольку был понедельник, а у музеев выходной, экскурсий на крейсер не было. Мы быстро договорились с вахтенным, и он пустил нас погулять по верхней палубе. Прогулявшись с кормы до носа, мы так вошли во вкус, что не смогли устоять перед приветливо распахнутой переборкой, приглашающей войти внутрь корабля. Спустившись на палубу ниже, мы попали в большую офицерскую кают компанию (место приёма пищи). Почитали наглядную агитацию, посмотрели фото-стенгазеты. Прикоснулись к эпохе непобедимого и могучего Советского военно-морского флота. Потеряв чувство меры, пошли дальше. Спустились ещё на одну палубу, заглянули в матросский кубрик (место отдыха), полежали на трёх ярусных шконках (койках), подвешенных на цепях. Пошли ещё на одну палубу ниже. Дошли до камбуза (кухня), и тут нам на встречу попался первый человек. Это был матрос из экипажа корабля. Он удивлённо возмутился, что это тут мы делаем, и пригласил нас за собой, «покинуть внутренние помещения корабля». Нас это не сильно расстроило, т.к. мы уже посмотрели всё, что можно было там увидеть! Вот, такая интересная экскурсия получилась экспромтом.
Одно из самых интересных приключений в Геленджике, это походы на местную гору! Мы уже не раз лазили туда раньше, и в этот раз совсем не рассчитывали, что кому-то ещё удастся нас туда затащить. Но крепко пообедав в кафе, с изрядной долей вина, мы рассказывая нашим друзьям, как это здорово, так увлеклись, что уже самим захотелось! Наши друзья, это Таня (leech) и Макс (Макс77), приехавшие в Геленджик на своей ниве (!!!), на несколько дней, и собирающиеся ехать в сторону Абхазии. Итак, совместными усилиями было принято решение подняться на гору прямо сегодня вечером!
Гора это высотой около 750 метров над уровнем моря. Доехать к её подножию лучше всего на машине или автобусом до автовокзала. Машину можно оставить на площади автовокзала. Отсюда, надо только перейти через объездную автостраду и выйти на тропу. Тропа сама приведёт вас к вершине. Некоторое время тропа идёт относительно вертикально, но потом, она переходит в умеренный серпантин, по которому может передвигаться джипоподобный транспорт. Зная что путь предстоит не лёгкий, мы заранее запаслись энным количеством бутербродов и парой полуторалитровых бутылок вина. Подъём мы начали около 8 часов вечера. Пару раз останавливались попить винца, и так дошли до вершины где то в начале десятого. Вид с вершины открывается потрясающий! Весь город как на ладоне. Бухта кажется совсем маленькой, по сравнению со всем остальным бескрайним морем, уходящем за горизонт. Солнце уже ушло за Новороссийск и село где то там, в цементной долине… Стало быстро темнеть, и этому в значительной степени способствовали набежавшие тучи. Облачность оказалась такой низкой, что было видно, как облака, на огромной скорости переваливают через гребень, на котором мы стоим! Не теряя времени, мы подъели наши запасы, сфотографировались ещё пару раз с винцом, и двинулись в обратный путь. К 2/3 нашего спуска уже совсем стемнело, а мы только добрались до серпантинного участка. На этот момент в городе повсеместно зажглась иллюминация. Вся набережная переливается всеми цветами и красками. На улицах видны светофоры и движущийся транспорт. Какая красота! Впечатление ещё более усиливается допиваемым вином, и появляющимися то здесь, то там, светлячками! Не знаю почему, но в городе светлячков мы не видели. А здесь, их такое огромное количество!!! Наши девчёнки совсем обалдели от увиденного и разомлели от вина. Видимо в какой то момент мы проскочили мимо короткой тропы идущей в низ, и попёрлись по длинным зигзагам серпантина. В итоге, нам пришлось идти минут 30-40 (вместо 10ти), пока мы не вышли к роще питсундской сосны, с которой начинается подъём. Таким образом, мы, совершенно бесплатно и свободно, совершили не забываемый вечерний поход на Геленджикскую гору! У нас получились потрясающие снимки, и масса удовольствия.
Оставшуюся неделю отдыха мы решили провести поближе к Абхазии. Где точно остановимся не знали, но хотелось, чтоб это было по ту сторону от Сочи. Лазаревское, Лоо, и Дагомыс исключались, т.к. во первых, оттуда было бы сложно ездить каждый раз на экскурсии, а во вторых, мы уже отдыхали раньше и в Дагомысе и в Лоо. С их стороны на въезде в Сочи постоянные многочасовые пробки и ужасное движение по городу. Таким образом, на выбор оставались Мацеста, Кудепста, Хоста, и Адлер. Проехав по всем вышеуказанным местам и посмотрев на условия проживания, и пляжи, мы добрались до Адлера.
Адлер.
Лучшее место отдыха в Адлере для таких «дикарей» как мы, это курортный городок. Расположен он в самом начале, после указателя населённого пункта, с правой стороны от дороги. Проехав пару поворотов направо и один санаторий «Уро про», мы повернули направо, и поставив машины в тени деревьев пошли искать жильё. Сразу стало ясно, что уровень цен на проживание здесь значительно выше, чем в Геленджике. На 2х ближних к пляжу улицах, в стоящих там частных пансионатах цены были от 300 до 500р с одного человека за ночь. Почти везде номера предлагаются с удобствами в номере, кондиционерами, теликами, и прочими излишествами. Чуть-чуть подальше (около 8 минут от пляжа), цены уже составляли 150-250р., но и удобства были чуть скромнее.
В конце концов мы нашли прекрасное жильё на улице Знания. За 150р, нам предложили любые из 4х комнат на этаже, кондиционер, душ, и туалет. Общая кухня находилась внизу дома. Там несколько плит и холодильников, большой стол для приёма пищи и телевизор. Во дворе дома, под навесом мы ставили оба наших автомобиля мазду-Марусю и восмёрку-Коросту. С другой стороны этого дома был продуктовый магазинчик, так что за пивом далеко ходить не приходилось.
Пляж в курортном городке Адлера обычный, как и во всех местах в районе Сочи. Узкая галечная полоса, между железной дорогой и морем, разбитая на секторы волноломами. Сервис предлагают почти такой же как и в Геленджике и примерно за те же деньги. Катание на супер-банане, супер-мотоцикле, супер-парашюте, супер-водных лыжах, и прочее.
Питание. Буквально в 20ти шагах от нашего дома был частный пансионат «Солнышко». В нём есть столовая, где достаточно разнообразно и неплохо кормят. Обед взрослого человека, в среднем, умещается в 50-80 рублей. Столовка работает с 9 до 20 часов.
Для любителей активного вечернего отдыха, в курортном городке имеется некое подобие Геленджикской набережной. Пешеходная улица, длинной около 2х километров, на которой расположены бары, рестораны, кафе, и разные качельки-карусельки. По вечерам на этой улице идёт бурная тусовка, эдакий вечерний променад.
Из Адлера очень просто ездить на все местные достопримечательности: Воронцовские пещеры, ущелье «Чёртовы ворота», гора Ахун со смотровой башней, Серебрянное озеро (купание и пейнтбол), форелевое хозяйство, Красная поляна, и другие. Также, отсюда легче ездить в центр Сочи (дендрарий, ривьера, и т.п.), и пол часа езды до границы с Абхазией.
Воронцовские пещеры.
Если не ошибаюсь, на Воронцовские пещеры нужно ехать через Хосту. Указателей к сожалению нигде нет, по этому необходимо часто останавливаться и сверяться с направлением у местных аборигенов. Дорога достаточно тяжёлая, но очень интересная. Масса крутых поворотов и подъёмов, которые захватывают дух. Машин на дороге попадалось очень мало. Крупные автобусы здесь просто физически не пройдут, но и газели очень малочисленны. Вся дорога от Хосты до пещер занимает 30-40 минут, и проходит мимо горных селений, плантаций чая, и ещё много разных интересных видовых плошадок. Средняя скорость около 50 км ч.
Сама пещера существует с древних времён, а открыта для изучения была в начале двадцатого века. С тех пор, сюда ездила масса спелеологических экспедиций, как государственных, так и частных. На рубеже 20го и 21го веков пещеру оборудовали и открыли для посещения туристами. Экскурсия в пещеру стоит 80р на взрослого, + 10 р. экологический сбор, при входе на «рекреационный объект». Вообще, на Российском юге, все места, где можно хоть на чём-то заработать, огорожены, «охраняются государством», и за вход на эти «объекты» берут деньги, от 10 до 20 рублей. Сама по себе, данная пещера значительно меньше в размерах, всем известной Ново Афонской, но при этом, количество и разнообразие залов также способно поразить. Интересно ещё и то, что эта пещера ощущается посетителями как то более натуральной, дикой, естественной. Не знаю, кому как, но нам повезло с экскурсоводом. Нам достался интересный молодой человек Армянской наружности. Звали его Хачик. Со знаниями в области спелеологии и чувством юмора у него было всё в порядке. В значительной степени, положительному восприятию пещеры поспособствовало вино, обильно «попробованное» минимум у десятка местных торговцев, прямо перед «погружением» под землю. Говорят, что под землёй, биологические часы человека сбиваются, и он ощущает время гораздо медленней. Так, мы проходили по подземелью около 70 минут. Задавали всякие любопытные вопросы Хачику, он охотно и подробно отвечал на них, и когда объявил последний зал, всем показалось, что экскурсия как-то очень быстро прошла. У всех было такое ощущение, что мы проходили всего 30-40 минут! На этот счёт Хачик заявил, что реально продолжительность экскурсий редко превышает 35-40 минут, но в нашем случае, мы умудрились растянуть это время в два раза! И действительно, в это было трудно поверить, но судя по часам, мы точно ходили больше одного часа…
На обратном пути, из пещеры, мы заехали в чудное местечко: ущелье «Чёртовы ворота»…

(продолжение следует!)

Далее:
Ущелье «Чёртовы ворота»,
Форелевое хозяйство,
Красная поляна,
Абхазия, граница, Новый Афон,
Дорога обратно,
Машина (Мазда 626), её поведение, преимущества, недостатки, сравнение с ВАЗ 21099.







[Сообщение изменено пользователем 31.07.2003 12:55]
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199525  наверх
Автор: Traveller™ 
Дата:   

Спасибо!!! Здорово!!!
Ждём продолжения!
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199586  наверх
Автор: HDD 
Дата:   

Прикольно :-):-):-)
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199637  наверх
Автор: Omon Ra
Дата:   

простите за не скромный вопросик а какую сумму Вы вообще потратили .. на человека разумеется..)))
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199653  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

На всё-про-всё, нас двое + машина, ушло около: 1000$ (третья строчка в начале очерка...) :-)
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199679  наверх
Автор: Sectorr
Дата:   

MAZDAлекс : молодец!!!!! :-) постараюсь тоже рассказать о своей поездке! :-)
с уважением, Виталий (RVA)
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199704  наверх
Автор: Elenka
Дата:   


Цитата:
Из Геленджика мы ездили на Азовское море. Во первых, доехали до границы с Украиной и узнали про Керченскую переправу. Переправить машину размером с жигуль стоит 450р., больше чем жигуль - 750р. Билет на одного человека стоит 100р. На переправе «знающие люди» рассказали нам, что при въезде в Крым, Украинские таможенники ставят штампик в Российский паспорт, и после этого его приходится менять в России. Мы расстроились и в Крым не поехали.

Позвольте Вас поправить. Мы тоже 13 июля вернулись с юга, причем, из Крыма. Переправа на жигули стоит 480 руб. Но это не важно. Таможенники ничего никому в паспорт ничего не ставят!!!! На Российской территории наши родные таможенники тянут вола за хвост (несколько заборчиков и перед каждым пришлось постоять энное количество времени) в сумме - 2 часа.
На территории Украины в порядке очереди - как выехали с парома. Каждую машину осматривают около 5 минут, и если нет проблем - счастливого пути.
В обратном направлении - аналогично.

С уважением, Еленка.
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199706  наверх
Автор: Elenka
Дата:   

Мы умудрились съездить в Крым без штрафов. Сплошную пришлось блюсти как зеницу ока! Проблем с ГАИ нигде не было. В Керчи ночью пытались найти ДАИ, так нам объяснили, что ночью их нет! О как! Все проблемы и вопросы - утром.


[Сообщение изменено пользователем 28.07.2003 14:13]
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199708  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Еленка! Спасибо за разъяснения!
Жаль, что мы так и не попали в КРЫМ! Зато, в очередной раз съездили в Абхазию! И по этому поводу сожалений нет.
(хотя наша таможня видимо везде одинакова!!!)
Если Бог даст, постараемся съездить в КРЫМ в следующем году!!!
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199712  наверх
Автор: Elenka
Дата:   

Если совпадем по срокам, с удовольствием составлю компанию :-).
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199847  наверх
Автор: ksh
Дата:   

В субботу вернулись из Геленджика.
MAZDAлекс: спасибо за информацию, очень помогло!!!
Кстати, у нас есть лоция по минутам и километрам, где расписано до каждого поворота :-), правда, она еще только в рукописном варианте.
Несколько замечаний.
мы ехали не через Н. Серги, а через Красноуфимск, а дальше то же Месягутово. Не намного длиннее, но никаких плутаний по деревням, одна трасса. Ехали до Ачита, там у моста налево и все, по этой трассе через Красноуфимск и Башкирию до федералки в Симе.
Кэмпинг рейс действительно классный. Но вот с Котельниково - пролет! Весь "кэмпинг" - две комнаты с двумя двуспальными кроватями, душ и туалет. И все это - общей площадью метров 10. А у нас кроме 4 взрослых еще 3 детей. К тому же охраняемой стоянки нет. Короче, не влезли мы туда, проехали еще 200км (ночью) до Сальска, там в гостинице заночевали. Кстати, по дороге обратно ночевали в гостинице "Каскад" в Волгограде, нормально, 540р 3-х местный номер + 25р стоянка рядом. Найти ее просто (если едешь от нас) - почти сразу после Волжской ГЭС налево троллейбусное кольцо, там ее видно уже.
А в гостиницах в центре типа "Турист" - 700р за двухместный.
Гаишников не на постах и тем более меряющих скорость кроме БАШКИРИИ (козлы) и Самары мы не заметили. То есть никаких гаев "через 2-3 км" по побережью мы не видели. Только на постах - да, все так как описано. За нами ехали ребята, тоже 66-е, у них нашли биту под сиденьем, дак парень пошел к ним в будку, правда быстро вернулся, засовывая в шорты что-то похожее на кошелек ;-). У меня, видимо завидя двух детей, причем одного грудного, осмотр прошел меньше чем за минуту.
В Башкирии попались 1 раз на знак "Обгон запрещен в течении 2 км", причем сплошная разметка кончается где-то через км. Народ весь сразу ломится обогнать, и тут их с радостью и принимают :-). Хотели взять 200р наличкой, отделались протоколами по 50р.
Второй раз по дороге обратно в 5км от этого же места (!!!) в Башке впаяли "обгон в конце подъема". А это статья 12.15.3 - то есть лишение. То есть 500р. наличкой :-(
На юге гайцы вообще борзые жутко. Когда мы поехали на Азовское и грязевой вулкан на посте на выезде из Г-ка останавливают нашего третьего товарища из Шадринска (видимо потому что он весь тонированный). А он накануне обгорел и был с красной мордой. Они говорят - "Пил вчера?". Он сдуру "ну стакан вина вечером выпил". Ну и все, понеслось, "права изымаем" и т.д. Он трезвый абсолютно, поэтому давай на них орать тоже, вобщем все на матах и повышенных тонах. Закончилось тем, что он отдал полторы штуки и потом за весь отпуск к машине больше не хотел подходить, и они только на пляж ходили или на Полярку :-( . А в больницу там бесполезно ходить на анализ, там все схвачено до самого верха, это мне хозяйка сказала, у нее дочь бухгалтером в той больнице работает... Так что мораль - не говорите что пил, даже вчера, и не орите, спокойно с ними в любом случае. А понятия "МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование" в Геленджике нет к сожалению... Захотят - отберут права, даже если ты полностью трезвый.
Еще по маршруту. От Самары (туда) мы ехали по левому берегу, то есть Волгу пересекали только в Волгограде. Там классные дороги и машин совсем нет, правда есть небольшая грунтовка и еще паром через какой-то приток Волги в Николаевске. Но это (детям в первую очередь) только по приколу! Обратно мы этот участок (Волгоград - Саратов) ехали по другому берегу, дак там загруженность в разы больше.
Про аквапарки - мы доехали до Небуга (Туапсе), там считается, что самый крутой в России аквапарк, но в него не пошли, так как там есть только билет на ВЕСЬ день за 550р, а на 4 часа за 350р - только с 15 по 19ч. А мы приехали в 10 утра туда и что там делать целый день?.
Товарищи наши ездили в Новороссийск, там есть на 4 часа и дешевле (вроде 400), а мы пару раз ходили в только что открывшийся второй в Г-ке аквапарк "Бегемот" - там почасовая оплата, 120р - взрослый, 60р - детский в час. Правда второй раз (это в прошлый вторник :-) они уже сделали минимум на 2 часа надо зайти, а не один, как сначала. Народу там мало, так как только открылись, и еще браслетики с чипами, где записано время, когда ты вошел, и еще на него можно в баре покупать до 500р. По выходу они им тоже шоркают по ридеру и по компьютеру смотрят, сколько ты должен, поминутный расчет. Вобщем эдакая смесь Луны2000 и Ежовой :-).
А вообще в Геленджике клева, мы тоже много ездили там по побережью, мне в нем больше всего понравилось, хорошо что в этом году не было никаких селей и прочей фигни, как в прошлом.
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199884  наверх
Автор: Maxz
Дата:   

2 MAZDAlex: а чего так долго ехали? Мы ехали, так первая ночевка была перед Саратовым, а на вторую я уже приехал на Украину :-)
А обратно - ночевка в Сызрани, а потом - дома.

И не напрягались, ехали с остановками каждые 2-3 часа минут по 10, правда, еду с собой везли в холодильнике, поэтому полноценный горячий обед был всего один раз в день.
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199915  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

ksh - Геленджик рулёз! (С ГАЯМИ всегда надо разговаривать спокойно и уверенно! И никогда ни с чем не соглашаться!)
А в остальном, приятно читать, когда мнения совпадают!

Maxz - у нас не было цели как можно быстрей доехать, т.к. чистого отдыха на юге было 3 недели!!! По этому ехали спокойно, по 12-14 часов в сутки, а остальное время отдыхали с комфортом. :-) И прихали на место в 16 часов местного времени...
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199927  наверх
Автор: дед Мачо
Дата:   

Надо брошюрки бодяжить и тем кто в дорогу собирается по 10 рублей продавать, инфа денег поможет съэкономить умотаться.
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199932  наверх
Автор: sao1  (О пользователе)
Дата:   

Рулез
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199933  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

О! Alex099 появился!!! Я тоже раньше был Алекс 099!

дед Мачо - дело говоришь! Надо подумать! :-)
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #199945  наверх
Автор: sao1  (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 28.07.2003 19:08]
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #200928  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Публикую дополненную версию...
Пишу дальше...
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #200966  наверх
Автор: masterO99
Дата:   

замечание... название крейсера вызвало у меня пару вопросов:
1."Адмирал Нахимов" - пассажирский лайнер
2.затонул в 1986 году. вот ссылка http://nakhimov.narod.ru/body.htm
http://nahimov.amillo.net/
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #200973  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Да мастер! Ты как всегда прав! Ошибочка вышла!
Крейсер называется "Михаил Кутузов".
(даже не знаю, што это миня так клинануло??!!)
А Нахимов действительно затонул после не правильных действий экипажа, после столкновения с Петром Васёвым... Я тогда журнал "Мор флот" выписывал, и подробно читал об этой трагедии...

P.S. а вообще, гражданские и военные суда одной страны могут иметь одинаковые имена, например: ледокол Ленин, линкор Ленин. Танкер Омск, подводная лодка Омск, и т.п.
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #200975  наверх
Автор: masterO99
Дата:   

ну я прав не всегда... к слову.. ;-)

http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=1...

я думал что всеже одинаковые нельзя... что это у ллойда гдето фиксируеца... типа базы гаишной ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Для тех, кто едет на юг! (часть первая и втора...   #15385956  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода