На сколько я понимаю, у некотрых обладателей наклеек АК в последнее время возникли проблемы с прохождением ТО. В свое время распространялась выписка из каких-то кодексов, что клубные наклейки рекламой не являются. Теперь к делу. На сайте АК я этого текста не нашел. Может имеет смысл, в разделе
"Автоклуб-стиль", поместить ссылочку на него, что бы перед ТО каждый мог его распечатать и смело махать этой бумажкой перед инспекторами. Я в прошлом году так отбился, но текстик, увы, утерял.
Выкладываю для всеобщего изучения текст. Однако этому тексту уже более 1,5 лет, может уже чего устарело???
Рекомендации по размещению наклейки Автоклуба Екатеринбурга (www.autoclub.ur.ru) и Автофорумов (www.e1.ru), а также по
поведению с сотрудниками ГИБДД, в случае, если возникнет недоразумение из-за этой наклейки (20x7см)
Рекомендации по внутрисалонному наклеиванию стикера
Настоятельно рекомендуется размещать наклейку (стикер) только на заднем стекле автомобиля. Положение же стикера на стекле
ничем не регламентируется и зависит лишь от ваших личных пристрастий. Однако не нужно размещать стикер по центру стекла (горизонтально и вертикально), т.к. он достаточно яркий и Вас же самих будет отвлекать при взгляде во внутрисалонное зеркало заднего вида. Наилучшими местами расположения наклейки
считаются центральные верхние части стекла над нитями обогрева, а также любое угловое расположение вверху. Однако эта рекомендация справедлива для кузовов типа «седан» легковых автомобилей. Для кузовов типа «хетчбек» или «универсал» расположение наклейки определяется местом на стекле, которое
очищается «дворниками», но это уже на Ваш выбор. Вверху стекла стикер более заметен другим участникам движения, а также не мешает Вам при взгляде в зеркало. Перед тем, как наклеить стикер, рекомендуется нагреть заднее стекло нитями обогрева. Если стекло изнутри грязное – вымыть участок под наклейку
или заодно все стекло. Затем протереть сухой тряпкой до исчезновения влаги на внутренней части стекла. Далее, отделив клейкую часть от основы, аккуратно приложить стикер к стеклу лучше сверху вниз или снизу вверх, прижать все углы и аккуратно разгладить сухой тряпкой движениями вправо-влево, выдавив
все образовавшиеся пузыри (если будут). Все, теперь Вы и Ваша машина узнаваема другими автоклубовцами.
Рекомендации по общению с сотрудниками ДПС ГИБДД по поводу правомерности такой наклейки
Прежде всего, нужно запомнить, что если Вас остановил сотрудник ДПС и докапывается
до Вашей наклейки, то просто он хочет получить от Вас денег, а не проследить за соблюдением законов. Ни в коем случае не платите ему какой-либо штраф за наклейку на месте, а требуйте составления протокола. В протоколе нужно написать: «Ознакомлен, с обвинениями не согласен» и расписаться. В устной же
беседе надо пытаться переубедить представителя власти в том, что он не прав. Следует помнить, что Ваша наклейка не является рекламой. В законе о рекламе четко сказано, что какие-либо специальные знаки, гласящие о принадлежности их владельца к каким-либо клубам, обществам или общественным
объединениям рекламой не являются. Следовательно, сотрудник ГИБДД, требующий предъявить договор с рекламодателем не прав.
Если сотрудник ГИБДД докапывается не к содержанию наклейки, а просто к наличию оной - то тут все просто. Заднее стекло автомобиля не является обзорным. Поэтому
рассуждения ГИБДД о том, что наклейка размером 20х7 см загораживает обзор и мешает вождению - безосновательны. Более того, на заднее стекло разрешено вешать даже штору - хоть прозрачную, хоть абсолютно непрозрачную. Поэтому наклейка автоматически объявляется маленькой такой шторкой, которую
разрешено иметь, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами обзора. Последнее особо важно, т.к. если у Вашего автомобиля отсутствуют боковые наружные зеркала заднего вида, то эта претензия представителя власти правомерна.
Еще может быть такой вариант, когда сотрудник ГИБДД будет
ссылаться на новое постановление правительства с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Там, в частности, сказано: «Запрещается неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, либо наличие на
наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации». Т.е. сотрудник ГИБДД может потребовать ГОСТ на наклейку, но это уже просто смешно. После таких требований нужно объяснить ему,
что в постановлении правительства речь идет о СПЕЦИАЛЬНЫХ схемах, надписях и обозначениях. Т.е. о схемах (синие полосы, буквы ДПС или 03) на которые есть ГОСТ. Нельзя раскрашивать авто "под пожарную" или "под милицию", а про наше любительское художество ничего не сказано.
Как бы там ни
было - сотрудник ГИБДД не имеет права делать что-либо, кроме составления протокола. Он не может забрать авто на штрафстоянку из-за наклейки или приказать отколупывать оную. Новым постановлением запрещена эксплуатация, а не движение автомобиля. В самом крайнем случае можно составить протокол и
следовать к месту ремонта. Придется лишь высадить пассажиров, если такие есть в наличии. Если водитель в авто один - он следует к месту ремонта. А если есть пассажиры - это уже эксплуатация Транспортного Средства.
Что делать если не дают пройти Технический Осмотр из-за наклейки?
Требовать письменного мотивированного отказа в прохождении ТО. И требовать обязательно письменного (!) разъяснения на тему: «Почему автомобиль не признан годным к эксплуатации?». Это решение и разъяснение сотрудник ГИБДД обязан написать на вашем заявлении о прохождении ТО. Далее смотреть,
что он там напишет (а это будет или реклама, или закрыт обзор, или наклейка не соответствует ГОСТу - см.выше) и обжаловать данное постановление начальнику ГИБДД.
Сотрудник, проводящий ТО, обязан не просто отказать (если уж отказывает), а отказать письменно и мотивированно. Соблюдение
этого надо требовать. В большинстве случаев представители власти на ТО прекрасно понимают, что они не правы и сразу же выдают талон ТО, как только автовладелец потребует письменного отказа.
Однако все не так мрачно, как может показаться на первый взгляд. Мы просто попытались представить
всевозможные варианты развития событий. На практике же, никакой здравомыслящий инспектор не станет связываться с наклейкой, и если ему хочется докопаться, то он найдет что-либо другое, за что можно оштрафовать. Надеемся, что наши рекомендации будут Вам полезны.