поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Знатокам авиации, срочный вопрос


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990536  наверх
Автор:  
Дата:   

19.08.96 В Югославии разбился российский транспортный самолет ИЛ-76М частной екатеринбургской компании "Спаэро". Погибло 12 человек..
Кто помнит обстоятельства, место?
Помню, что был гуманитарный груз пострадавшим от землятресения
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990575  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   

Компания "Спайр". Район Белграда. Полное обесточивание бортового оборудования, причина которого осталсь неясной. Попытка посадки полностью без приборов. Потеря пространственной ориентировки (ночь), падение.
С грузом не всё ясно. Взрывалась эта гуманитарная помощь очень долго - около суток. По последней официальной версии - пиропатроны для самолётных катапульт. Но кому нужно столько пиропатронов? Тёмное дело.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990601  наверх
Автор: DoctorADS 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Шарль Латэн

Компания "Спайр". Район Белграда

А точнее?
Какой район? Есть сведения?
Меня из Белграда спрашивают :-)
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990611  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   

Да вроде разбились они на подходе к аэропорту. А вот с какой стороны - не помню.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990640  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   

Свердловск-контроль:


Обещал тут про катастрофу c Ил-76 АК "Спаэро" 1996 г. Белград (как раз лето, только чуть попозже).Расследование было МАК,поэтому все расследование (официальное) на двух листочках,по ретроспективам удалось вспомнить вот что:экипаж грузился в Белграде хитрым грузом 1 класса.Грузились ночью.ВСУ не работало,всю энергетику повесили на аккумуляторы (надо заметить,что оные были вартовские,- изначально выдают 22В вместо 24В-НКБН),а когда и кто их заряжал- к г-же Анодиной.Вобщем,после загрузки и подготовки к запуску двигателей связь начала "плавать",к сожалению на это экипаж не обратил внимания и запустив все что можно(в т.ч.двигатели) и видимо находясь под действием коэффициента обалдения равным единице (что-то смутно припоминаю,откуда-то издалека пришли и без отдыха на загрузке)не подключил генераторы на борт (хотя сигнализация...).Напряжение в аккумуляторах при этом ессно падает и падает.Экипаж производит взлет,через 3 минуты,даже при последовательном выключении электропотребителей напряжение в сети падает ниже 14В,срабатывает контактор БЗУ,-самолет полностью обесточивается.Экипаж пилотирует в безбустерном режиме.При этом генераторы исправно подают ток,но на борт он не подается даже после подключения их на борт ,т.к.реле разомкнуто.Замкнутый круг,- генераторы хотят но не могут,реле может,но не хочет,спецы говорили,если бы бортовой спец догадался (а контактор по правому борту, и все шины в 20-30см. от него) подать 16В,кажется плюса - порог срабатывания,адская машинка замкнула бы контакты,генераторы на борт,все счастливы- это все хорошо когда рассуждаешь опосля.Но в ситуации,когда...ну сами представляете- ночь,кромешная темнота на борту, ракеты(или торпеды) в груз.кабине,стресс да и спеца,говорят, чуть ли не первый рейс был,и т.д.решение было не найдено.Три часа ребята пытались зайти,но... Говорят югославы истребитель-лидировщик поднимали,а он не учел,разницу типов,потом кто-то говорил,что надо бы им на восход идти,что бы визуальный заход где-нить изобразить,ну да куда с таким-то грузом.Так что,не совсем в тему Ту-22,но тоже энергетика.Может спецы меня поправят если что не так,-столько лет прошло.Вечная память ребятам с Ил-76.Многих знал лично.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990662  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: AVS™© ®

Расследование было МАК
Нет, там международная комиссия была.Три года расследовали. Правда, со второй стороны были югославы, у которых явно рыльце было в пушку по поводу незаконных перевозок оружия. То, что из Спайра никого после этого не пересажали, говорит о том, что перевозки осуществлялись с ведома наших властей. И то, как концы прятали, тоже наводит на размышления.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1990674  наверх
Автор: января
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Шарль Латэн

"Спайр"

По-русски называлось СПАЭРО.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #1991299  наверх
Автор: Александр SVX  (О пользователе)
Дата:   

Почти все правда. Работал в этой авиакомпании в момент катастрофы. Спец на борту был мой одногруппник. Рейс его был далеко не первый, первый рейс был у его коллеги-механика. Еще один момент, если кто знает как грузили Ил-76 в то время, тот поймет. Проход по грузовой кабине был невозможен, доступа к панелям АЗС не было. А упал он действительно в районе круга.
  |  Поделиться:  
Re: Знатокам авиации, срочный вопрос   #15458209  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода