19.08.96 В Югославии разбился российский транспортный самолет ИЛ-76М частной екатеринбургской компании "Спаэро". Погибло 12 человек..
Кто помнит обстоятельства, место?
Помню, что был гуманитарный груз пострадавшим от землятресения
Компания "Спайр". Район Белграда. Полное обесточивание бортового оборудования, причина которого осталсь неясной. Попытка посадки полностью без приборов. Потеря пространственной ориентировки (ночь), падение.
С грузом не всё ясно. Взрывалась эта гуманитарная помощь очень долго - около суток. По
последней официальной версии - пиропатроны для самолётных катапульт. Но кому нужно столько пиропатронов? Тёмное дело.
Обещал тут про катастрофу c Ил-76 АК "Спаэро" 1996 г. Белград (как раз лето, только чуть попозже).Расследование было МАК,поэтому все расследование (официальное) на двух листочках,по ретроспективам удалось вспомнить вот что:экипаж грузился в Белграде хитрым
грузом 1 класса.Грузились ночью.ВСУ не работало,всю энергетику повесили на аккумуляторы (надо заметить,что оные были вартовские,- изначально выдают 22В вместо 24В-НКБН),а когда и кто их заряжал- к г-же Анодиной.Вобщем,после загрузки и подготовки к запуску двигателей связь начала "плавать",к
сожалению на это экипаж не обратил внимания и запустив все что можно(в т.ч.двигатели) и видимо находясь под действием коэффициента обалдения равным единице (что-то смутно припоминаю,откуда-то издалека пришли и без отдыха на загрузке)не подключил генераторы на борт (хотя сигнализация...).Напряжение в
аккумуляторах при этом ессно падает и падает.Экипаж производит взлет,через 3 минуты,даже при последовательном выключении электропотребителей напряжение в сети падает ниже 14В,срабатывает контактор БЗУ,-самолет полностью обесточивается.Экипаж пилотирует в безбустерном режиме.При этом генераторы
исправно подают ток,но на борт он не подается даже после подключения их на борт ,т.к.реле разомкнуто.Замкнутый круг,- генераторы хотят но не могут,реле может,но не хочет,спецы говорили,если бы бортовой спец догадался (а контактор по правому борту, и все шины в 20-30см. от него) подать 16В,кажется
плюса - порог срабатывания,адская машинка замкнула бы контакты,генераторы на борт,все счастливы- это все хорошо когда рассуждаешь опосля.Но в ситуации,когда...ну сами представляете- ночь,кромешная темнота на борту, ракеты(или торпеды) в груз.кабине,стресс да и спеца,говорят, чуть ли не первый рейс
был,и т.д.решение было не найдено.Три часа ребята пытались зайти,но... Говорят югославы истребитель-лидировщик поднимали,а он не учел,разницу типов,потом кто-то говорил,что надо бы им на восход идти,что бы визуальный заход где-нить изобразить,ну да куда с таким-то грузом.Так что,не совсем в тему
Ту-22,но тоже энергетика.Может спецы меня поправят если что не так,-столько лет прошло.Вечная память ребятам с Ил-76.Многих знал лично.
Нет, там международная комиссия была.Три года расследовали. Правда, со второй стороны были югославы, у которых явно рыльце было в пушку по поводу незаконных перевозок оружия. То, что из Спайра никого после этого не
пересажали, говорит о том, что перевозки осуществлялись с ведома наших властей. И то, как концы прятали, тоже наводит на размышления.
Почти все правда. Работал в этой авиакомпании в момент катастрофы. Спец на борту был мой одногруппник. Рейс его был далеко не первый, первый рейс был у его коллеги-механика. Еще один момент, если кто знает как грузили Ил-76 в то время, тот поймет. Проход по грузовой кабине был невозможен, доступа к
панелям АЗС не было. А упал он действительно в районе круга.