На Волжском автозаводе могут наладить производство автомобилей Mercedes. Компанию DaimlerChrysler в Тольятти может привести ее давний партнер канадская компания Magna, которая до конца 2006 года планирует подписать с "АвтоВАЗом" соглашение о строительстве в Тольятти второго
сборочного завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год.
По словам руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром), члена совета директоров "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, проект соглашения между "АвтоВАЗом" и Magna уже готов, а общий объем инвестиций в строительство составит
1,5 млрд евро. Строительство завода начнется в 2008 году, а запущен он будет в 2010. По словам Алешина новый завод будет собирать новую модель Lada класса С, которую собираются к 2009 году вместе разработать Magna и "АвтоВАЗ", а также иномарки, перечислять которые он не стал.
Как пишет
газета "Ведомости" со ссылкой на несколько источников в "АвтоВАЗе", этими иномарками могут стать машины американо-германского концерна DaimlerChrysler. Дело в том, что одна из "дочек" Magna - Magna Steyr давно сотрудничает с автоконцерном, собирает машины марок Mercedes, Jeep, Chrysler. По мнению
экспертов, у DaimlerChrysler хорошие перспективы в России: в ближайшие годы рынок будет расти за счет автомобилей в сегменте премиум. Так что появление DaimlerChrysler вполне вероятно.
Если все сложится удачно, то в Тольятти будут собирать и модели французской Renault. "АвтоВАЗ"
рассчитывает подписать с этой компанией соглашение о создании совместного предприятия, которое на расширенных мощностях по производству Kalina и будет выпускать 80 тысяч Renault Logan.
Возможно, что французы возьмутся удешевить саму Kalina до 7,5-8 тысяч долларов. А кроме того, по
словам источника на "АвтоВАЗе", сейчас с Renault идут переговоры по строительству двигательного завода в Тольятти мощностью 400 тысяч штук в год. Инвестиции в этот проект могут составить до 300 млн долларов. Не исключено, что в обмен на предоставление площади по сборке Logan Renault инвестирует эти
деньги из своего кармана.
Иностранные партнеры - единственное, что может спасти "АвтоВАЗ", говорят эксперты. Компании нужны новые модели. Пока же тольяттинский автогигант стремительно теряет рынок. По прогнозам Роспрома, уже в 2006 году доля "АвтоВАЗа" упадет с 38,94% до 33,5%.
идет разговор о выпуске додже калибри, щас если найду где читал вчера, ссылку брошу
http://autosphere.ru/2006-12-07/10/
До конца этого года «АВТОВАЗ» и Magna подпишут соглашение о строительстве в Тольятти второго сборочного завода мощностью 450 тыс.
автомобилей в год, объявил руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром), член совета директоров «АВТОВАЗа» Борис Алешин.
Проект соглашения уже готов, а общий объем инвестиций по нему – 1,5 млрд. евро ($1,99 млрд.), уточнил он. Один из руководителей «АВТОВАЗа» назвал другую
сумму инвестиций – $1,7 млрд. – и чуть большие мощности завода – 480 тыс. машин в год. Информацию о скором подписании соглашения по строительству завода подтвердил и гендиректор представительства Magna в России Александр Новолоцкий. Канадская и российская компании уже подписали предварительное
рамочное соглашение по реализации проекта. Инвестором строительства автозавода выступит компания «Magna и партнеры». Этот впечатляющий проект не отменяет переговоров «АВТОВАЗа» о другом СП – с Renault.
Несколько источников на «АВТОВАЗе» рассказали «Ведомостям», что в проекте может возникнуть
и третий партнер, которого привлечет Magna, – DaimlerChrysler. Одна из «дочек» Magna – Magna Steyr давно сотрудничает с автоконцерном, собирает машины марок Mercedes, Jeep, Chrysler. В самом Daimler Chrysler это комментировать отказались. А Алешин говорил, что новый завод будет собирать новую модель
Lada класса С, а также иномарки, перечислять которые он не стал.
Выпуск автомобилей Lada класса С планируется начать с 2009 года. Magna будет участвовать в производстве всех комплектующих для этого автомобиля. "АВТОВАЗ собирается производить автомобиль, соответствующий всем нормам безопасности
и европейским стандартам, которые будут применяться с 2010 года. Вице-президент компании Magna Хюберт Хедль в ноябре заявлял, что компания планирует разработать для «АВТОВАЗа» новую платформу автомобиля класса С. «Фактически цель — создать целое семейство автомобилей на платформе С», — отметил он.
Строительство завода начнется в 2008 г., а запущен он будет в 2010 г. Доли партнеров в новом СП точно не определены: рассматриваются три варианта, по которым доля «АВТОВАЗа» составит от 30% до 50%, а остальное достанется иностранным инвесторам. Есть вариант, при котором каждому из партнеров
будет принадлежать по блоку на новом заводе.
У Daimler Chrysler хорошие перспективы в России: в ближайшие годы рынок будет расти за счет автомобилей в сегменте премиум, считает председатель совета директоров группы компаний «Арманд» (дилер Peugeot, GM, Chery, AC Cobra) Игорь Герц. По его
оценке, к 2010 г. в России будет продаваться 25 000-30 000 Mercedes и около 30 000 автомобилей группы Chrysler (Dodge, Jeep, Chrysler).
Если все сложится удачно, то в Тольятти под одной вывеской будут делать и модели Daimler Chrysler, и Lada, и французской Renault. С последней завод
рассчитывает подписать соглашение о создании СП, которое на расширенных мощностях по производству Kalina и будет выпускать 80 000 Renault Logan. Возможно, что французы возьмутся удешевить саму Kalina до $7500-8000. А кроме того сейчас с Renault идут переговоры по строительству в Тольятти завода по
производству двигателей мощностью 400 тыс. штук в год. Инвестиции в этот проект оценивают в $300 млн. Возможно, Renault инвестирует их самостоятельно – в обмен на предоставление площади по сборке Logan.
По некоторым оценкам, новое СП будет претендовать на 25% нынешнего российского авторынка.
Безусловно, что к моменту запуска нового автозавода объем рынка увеличится, но вместе с тем возрастет и конкуренция между производителями иномарок, многие из которых уже имеют или начали строительство сборочных производств в России (Renault, Ford, VW, Toyota, Nissan). В этой связи не исключено, что
продукция совместного предприятия АвтоВАЗа и компании Magna в первую очередь будет конкурировать с вазовской же продукцией, которая и так испытывает сложности со сбытом — «десятками» и «Kalina».
Канадская Magna International – крупнейший в мире производитель автокомплектующих, разрабатывает и
производит автомобильные компоненты, модули, главным образом, для продажи крупнейшим производителям легковых и грузовых автомобилей в Северной Америке, Европе, Азии и Южной Америке, а также проектирует и собирает автомобили под чужими брендами. Крупнейшие автопроизводители – клиенты компании –
General Motors, Ford Motor Company, Chrysler Group(подразделение Daimler-Chrysler), Volkswagen, BMW, Toyota.
Magna International занимается дизайном, инжинирингом, тестированием и производством внутренней и внешней структуры авто, кузова, внутренних и наружных зеркал, оконных конструкций,
пластиковых панелей, наружной отделки, различных систем трансмиссии, а также проектированием и сборкой автомобиля в целом. В MagnaInternationalработает 84 тысячи человек, в 23 странах работает 64 инженерных и производственных центра. Крупнейшее подразделение компании – австрийская MagnaSteyr (в г.
Грац) – признанное одним из успешнейших предприятий в Европе – занимается сборкой BMW X3, Chrysler Voyager, Chrysler300, Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz E-Class4 Matic, Mercedes-Benz G-Class, Saab 9-3Cabrio.
Иностранные партнеры — спасательный круг «АВТОВАЗа»: заводу
как воздух нужны новые модели. Пока тольяттинский автогигант стремительно теряет рынок. По прогнозам Роспрома, уже в 2006 г. доля «АВТОВАЗа» упадет с 38,94% до 33,5%, по оценке Deutsche UFG — до 31% в 2006 г. и до 28% в 2010 г. Сейчас на складах дилеров «АВТОВАЗа» скопились десятки тысяч
нераспроданных машин: «десятки» и Kalina, стоимость которых перевалила за $9000, не в состоянии конкурировать с дешевыми Renault, Сhevrolet, Hyundai. Способность реализовать совместные проекты с иностранцами покажет, чего в действительности стоят «АВТОВАЗ» и его новый менеджмент из
«Рособоронэкспорта», который почти за год себя не проявил.