Российские ритейлеры говорят "нет" компании Panasonic
06/12/2006 14:30, Марат Габитов
Сегодня, буквально несколько часов назад, главы ведущих российских сетей по продаже бытовой техники и электроники: Евгений Чичваркин, председатель совета
директоров ГК "Евросеть"; Максим Ноготков, президент ГК "Связной"; Игорь Яковлев, президент компании "Эльдорадо"; Александр Зайонц, вице-президент компании "М.Видео"; Вячеслав Зайцев, президент компании "Техносила"; Евгений Кабанов, генеральный директор компании "Мир" выступили с совместным
официальным заявлением о выводе из ассортимента торговых компаний продукции Panasonic.
По словам выступавших, данное решение было продиктовано недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России. Участники рынка неоднократно в
письменной форме указывали компании Panasonic на недопустимые действия с ее стороны.
"Тема прямого импорта является важнейшей для данного сектора экономики на ближайшие годы. Рынок бытовой электроники является одним из наиболее динамичных секторов с ежегодным приростом более 30%, при
этом более 80% товаров импортируются.
В настоящее время разработана и принята правовая база, позволяющая эффективно работать в условиях прямого импорта. Ряд производителей начал прямой ввоз своей продукции на территорию России, открыли свои производства".
Как говорится в
официальном заявлении, политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка. Органами надзора зарегистрированы реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники – без соответствующих инструкций и документов. Особые нарекания в
последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.
"При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания. Тем самым страдает как репутация самой компании, так и репутация
дистрибьюторов.
Впервые в России компании-конкуренты – "Эльдорадо", "М.Видео", "Мир", "Техносила", "Евросеть" и "Связной" – решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка. Компании, по словам их руководителей, готовы пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для
установления на российском рынке правил, адекватных международной практике.
Таким образом, в самое ближайшее время в розничных сетях данных компаний перестанет продаваться техника Panasonic, в настоящее время идет продажа остатков продукции.