В ГИБДД намерены усложнить экзамены на получение водительских прав. Ожидается, что в следующем году усложнению подвергнутся как теоретическая, так и практическая части экзамена. В качестве компенсации водителям разрешат сдавать на права и на машинах с автоматической коробкой передач (АКПП). Эксперты
уверены, что многое в этих инициативах разумно, но саму ГИБДД от приема экзаменов лучше отстранить.
Планируется, что число практических элементов, которые водитель должен выполнить в ходе экзамена, возрастет с 5 до 14. Среди новых элементов – разгон по 100-метровой прямой на время,
проезд перекрестка со светофорами, ситуации с дорожной разметкой.
Дополнительную сложность экзамену придаст то, что по автодрому будет двигаться сразу десяток автомобилей. К тому же будет запрещена самоподготовка, к экзамену допустят только окончивших автошколу. Тем же, кто будет сдавать
экзамен на автомобилях с АКПП, в правах будет сделана соответствующая пометка.
Теоретическая часть экзамена также подвергнется усложнению. Сейчас можно сделать две ошибки в ответах на 20 вопросов, а согласно новым правилам будущий водитель получит несколько дополнительных
вопросов в случае неверных ответов.
В пресс-службе ГИБДД Москвы газете ВЗГЛЯД подтвердили, что изменения в порядок экзаменов на вождение намечаются, но отказались их комментировать до тех пор, пока не они не будут приняты.
Заведующий учебной частью Центральной автошколы Москвы Сергей
Пьянов рассказал газете ВЗГЛЯД, что в восточной части России уже давно практикуется обучение на машинах с автоматической коробкой передач, связано это с большим количеством в регионе машин из Японии. Усложнять же практическую часть экзамена разумнее было бы, по словам эксперта, на современных
автодромах. Один из таких открылся недавно в Челябинске. Он имитирует современную дорогу, а метод обучения и сдачи экзаменов позаимствован в Корее. При этом, как считает заведующий учебной частью, разумно было бы увеличить в процессе обучения время на «дорогу» и сдавать эту часть экзамена и в ночное
время.
Автошколы фактически готовят своих учеников лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге
Появления автомобилей с АКПП в своей автошколе Пьянов не исключает, но отмечает, что пока интерес у начинающих автомобилистов к обучению именно на автоматической коробке
невелик. «Автоматическую коробку просят редко», – рассказал заведующий учебной частью автошколы.
Как признался газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, он с трудом представляет себе автошколы, которые решили бы заменить старые «Жигули» и «Москвичи», на
которых происходит обучение сегодня, на дорогостоящие (12–14 тыс. долларов) машины с АКПП. Возможно, кто-то из автошкол сделает это в качестве рекламного трюка, но массовым явлением это не станет. К тому же обучение на машине с механической коробкой передач позволяет легко переходить на АКПП, но не
наоборот. «Настоящий водитель хорошо понимает разные ситуации на дороге и предпочитает чувствовать машину сам, а не отдавать ее на волю какого-то автомата», – считает эксперт. ( А на автомате лохи ездят???)
Что касается усложнения экзаменов на вождение, то, как считает Травин, это имеет
определенные резоны, поскольку сейчас автошколы не учат ездить на улицах с интенсивным движением. «Почему мы должны учиться водить на пустынных улицах?» – задается вопросом эксперт. ( И когда последний раз "эксперт" видел учебку на пустыре???)
Автошколы, по его мнению, фактически готовят своих
учеников лишь к сдаче экзамена, а не к реальному вождению на дороге, которая с каждым днем требует все большего мастерства. «Автошколы не могли подготовить к интенсивному движению 10 лет назад, что же говорить о сегодняшнем дне», – считает Травин.
Однако эксперт призывает не забывать, что
усложнение экзамена на права увеличит его коррупционную составляющую. Поэтому надо подумать над тем, кто должен выступать в роли экзаменатора. «Ни в одной стране мира экзамены на права не принимает дорожная полиция, у нее совсем другие функции», – указывает Виктор Травин. По мнению эксперта, если бы
экзамены принимала комиссия из представителей разных ведомств, не только ГИБДД, то их усложнение выглядело бы более уместным.
NFS какой то. Там тож - пока дрэг не пройдешь - уровень не закончен........
....разгон 100 метров и через 10 метров стена бетонная. Вовремя остановившемуся права сразу дают.
Разумная идея. Жызненно.
«Настоящий водитель хорошо понимает разные ситуации на дороге и предпочитает чувствовать машину сам, а не отдавать ее на волю какого-то автомата», – считает эксперт.
вы же не будете спорить с тем, что на механике машина чувствуется точнее?
С чего Вы взяли? :confused: Благодаря третьей педали? ИМХО, водитель либо чувствует машину, либо нет, невзирая на вид коробки передач и правый-левый руль.
Не будете ли Вы так любезны объяснить в чём выражается "более чувствовать"?
Тем, что педалью сцепления Вы можете самостоятельно контролировать передачу крутящего момента от коленвала на вторичный вал коробки, чего Вы лишены
в атомате. Возможно, иногда автомат это и делает квалифицированней отдельных юзеров - но возможности контролировать этот процесс Вы всё равно лишены. Соотственно, этот параметр Вы не контролируете, соотвественно, контроль и чувство машины меньше.