Поездка на юг на машине.
Отчёт о «проделанной работе»
Или
Краткое руководство для тех, кто ещё не ездил…
Период: 15 июня – 12 июля 2003 года.
Продолжительность отдыха составила: 27 дней и ночей.
Из них, на дорогу «туда и обратно» ушло: 5
суток.
Маршрут: Екатеринбург-Н.Серги-Сим-Уфа-Самара-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Геленджик.
Общий пробег составил: 7400 км.
Из них, дорога «туда и обратно»: 5500 км.
Поездка
Геленджик-Новороссийск-Анапа-Тамань-Керченская переправа-Темрюк – «и обратно»: 250 км.
Переезд Геленджик-Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер: 280 км.
Поездка из Адлера в Новый Афон (АБХАЗИЯ) и обратно: 220 км.
Всякие мелки «местные» поездки (пляжи, рынки, экскурсии и прочие): 1150 км.
Места ночёвок по дороге туда: 1я ночёвка.
Красный яр, не доезжая до Самары. Кемпинг «Рейс», на правой стороне дороги. 3х местный «люкс» (работающий телик, горячий душ, туалет): 580р, в т.ч. стоянка авто. Простой 4х местный (туалеты и душ на этаже): 650р, плюс по 30р за машину. В местном
кафе вкусно но дорого.
2я ночёвка. На въезде в Котельниково есть маленький кемпинг, но он оба раза был занят уже к 21 часу… Есть гостиница в «центре». Условия достаточно скромные (с трудом работающий унитаз и раковина), в 3х местном номере обходятся в 350р.
В Зимовниках (около 80 км)
есть приличный кемпинг, но цены там не спрашивали.
Места ночёвок обратно: 1я ночёвка.
Лучше останавливаться в районе Зимовников или Котельниково, т.к. дальше, до Волгограда ничего просто нет. А в Волгоград в любом случае попадаешь ночью и все кемпинги заняты. Нам чудом подвернулся не
до конца занятый кемпинг после поста ДПС, на выезде с объездной. Койка на 1 человека стоит 150р, а из удобств, сартир в 100 метрах, и умывальник в 100метрах в другую сторону.
2я ночёвка. Всё тот же «Рейс» под Самарой.
Вообще, правило поиска кемпинга достаточно просты: 1. Они, как
правило, есть вокруг любого БОЛЬШЁГО города. 2. В кемпинг лучше вставать до 21 часа местного времени, а иначе места скорей всего будут заняты.
Дороги. Почти на всём протяжении пути, дороги от удовлетворительных, до хороших. Особо хорошие дороги в Краснодарском крае. Особо плохие участки: в
Волгоградской области, от Дубовки, до Камышина, в самом Волгограде ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (!!!) улица так и осталась после войны в воронках! Фуры идут строго по второму ряду. Светофоры работают сугубо в режиме «красной волны» (даже в 2 часа ночи (!!!)) и стоят через каждые 300 метров. В Саратовской
области тоже достаточно плохих участков. Только объездная Саратова в приличном состоянии. На очень плохих участках целесообразнее двигаться со скоростью не выше 90 км.ч. Быстрее ехать опасно, можно попасть на серию огромных швов или воронок. Такие участки не очень продолжительны, так что и машина
меньше пострадает, и «тише едешь - дело мастера боится!»
Гаишники. Ловят в основном на превышение свыше 20 км.ч., в местах с ремонтными работами и на въездах в нас. пункты. Часто ловят на сплошную линию, причём, если за превышение скорости потребовать выписать протокол по всем правилам, то
весьма вероятно, что Вас или просто отпустят, или выпишут фиктивную бумагу. А вот за «сплошку» будут плющить до последнего и или права отберут или Вам все же придётся забашлять по полной программе.
Башкирские цирюльники часто «работают» парами. Стоят на вершинах 2х холмов, и пробивают
длинные участки спуск-подъём. Берут и на превышении свыше 20 км.ч, и за сплошку.
Перед Энгельсом (в сторону юга), всё так же стоят и ловят за сплошку. За 4 раза проезжая мимо них, заметил, что там всегда очередь «на оформление».
На Саратовской объездной как всегда на «своих постах»
стоят, и ловят за нарушение разметки. А разметка там весьма обильная и дебильная.
На въезде в Краснодарский край, с любого направления, в любом случае придётся проезжать ДПС. Чаще всего, если проверка документов и машины ни к чему не привела, проверки наличия аптечек (с ненпросроченными (!!!)
лекарствами), агнетушителей , знаков аварийной остановки, избежать редко удаётся! Могут даже попробовать обыскать все сумки и личные вещи, но в таком случае необходимо потребовать составления протокола по всем правилам с двумя свидетелями!
Тактика у Краснодарских гайцев отработана. В случае,
если гаец находит хоть какую зацепку, он приглашает вас проследовать с ним, в специальную, дальнюю, глухую комнату, где начинает методично обрабатывать при помощи всяких подручных «поправок к ПДД», «разъяснений ПДД», «дополнений к ПДД», кодексов, законов и прочего, на предмет, « ЧТО ВЫ ПОПАЛИ!», и
Вам просто так не отделаться.
В таких ситуациях каждый поступает по разному, но лучше быть к ним заранее готовым!
В начале перевалов (направление Гор.Ключ-Джубга), дорога изумительная! Ехать можно и хочется очень быстро! Весь участок до Джубги, поделён гайцами. Они стоят ч-з каждые 2-3
км. Ловят за превышение даже в местах без ограничений, на скоростях свыше 110 км.ч., ну и обязательно за сплошку! Полно гайцевских машин с радарами, в потоке! Так что на этом участке лучше придержать пыл и спокойно доехать до юга, не теряя лишнего времени на разборках.
В Геленджике, после
остановки на ДПС и проверки документов, аптечек и прочего, просят «дыхнуть». Как правило, у 99% респондентов, наблюдается «стойкий выхлоп» от вчерашних винных возлеяний. Конечно вас просят пройти к «доктору» и соблюсти все формальности проверки на алкоголь. Если с момента пития прошло больше 8
часов, можете смело и уверенно соглашаться на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, но не обыденное «дышание в трубку». То есть, или на посту должна быть лаборатория, или пусть везут в мед. учреждение на экспертизу. Если Вы твёрдо и уверенно стоите на ногах, чувствуете себя нормально, то лучше без
лишнего кипежа уверенно соглашаться на экспертизу, которая, скорей всего окажется гайцевским блефом, и Вас попросту отпустят, попросив ещё разок дыхнуть в рыло сержанту, на прощание!
За превышение перед джубгой 100р на лапу.
ещё один официально выписанный протокол на 50р перед ДПС Котельниково.
Ещё одна фиктивная бумажка на 50р перед въездом в какой то нас.пункт.
ещё 30р Абхазским гаям за ремень.
И ВСЁ!
На бензу ушло 5500р, средний расход составил
7,6л.
Бензин по всей
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
Ну а серьезно если, то нормально отделался от гайцев... Люди рассказывали, два с половиной косаря отдали за дорогу. Как ни остановят - пятикатка...
А скоростной режим? Как часто превышал и на сколько?
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
Через Котельниково гораздо быстрей и проще, тока животных на дороге много (ёжики, хомяки, сурки, лисы, зайтсы, вороны, коровы...) Я грача в переднюю стойку и заркало на 130км.ч поймал, ещё б чуть-чуть и он бы сквозь салон пролетел... :-)
На длинных безлюдных участках шли 145 км.ч.
(штраф до 300р)
на пробегах меж деревнями в основном 128 км.ч. (штраф до 100р)
в местах где явно могут быть гайцы, шли 108 км.ч. (штраф до 50р)
Через сплошку - НИКОГДА!!!! (только объезжать "стоящие" фуры... да и то, в мёртвых зонах)
В Абхазии до Сухуми всё
абсолютно спокойно!
Бензин продают в 3х и 5ти литровых банках :-) (!!!)
Мы там не заправлялись. Надо спросить у leech, они там 4 дня жили!
Валюта РУБЛИ! Всё дёшево и вкусно! Обед на 4х в ресторане с вином обходится в 600р!
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
На удивление много ментов... странно. Я в середине июня ездил. Первый раз остановили в Энгельсе, на мосту - там всех тормозят и записывают в какой-то журнал. Второй раз в Горячем ключе, но там я сам виноват - не видел, что мне мыргают, превысил... отделался протоколом, который уже потерял. На
обратном пути вообще не останавливали НИ РАЗУ! Турист без бабок никому не нужен :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
Да, когда мы ехали туда, 15-17 июня их было меньше, это точно. Но и ловили они жёстче!
А обратно 10-12 июля, их стало очень много! Всётаки сезон у них начался! Зато тех, кто едет обратно, почти не тормозят...
Горыныч - сплошка кончается по любому! Тем более на 2х литровой мазде с
кондеем, за камазом в горку 500м не в лом проехать!
Я вообще заметил, что чем слабее машины, тем чаще на них нарушают! Мы шли везде почти 110-130 км.ч. и почти всегда шли первыми. Так вот, обгоняли нас в основном самары и десятки, а иномарки двигались как правило в таком же темпе!
И в горки за длинным эшелоном из фур мы спокойно ползли, а нашемарки чаще всего обгоняли ч-з сплошку и под знак "обгон запрещён". Но чаще всего мы потом почти всегда не спеша догоняли их целый день!
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
При приезде на юг и дальнейших там перемещениях на машине и без неё требуется ли какая-нибудь местная регистрация типа временной прописки, справка СО на машину или другие местные придумки?
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...
В прошлом году на ДПСах часто местную временную прописку спрашивали, но она у нас была, и какие санкции к тем, у кого прописки нет, я не знаю.
В этом году прописку ни разу не спрашивали.
Я так думаю, на територии РФ это пофиг!
Про справки о СО тоже никогда не слышал.
В
Абхазию мы ездили на один день! Так что одного бака слихвой хватило!
Leech говорит они заправлялись на какой то заправке там (на НИВЕ), всё было нормально!
Иномарок в Абхазии достаточно. Очень много машин ООН, и всякой местной администрации, "типа бандитов" на бехах, и
поднимающихся бизнесменов. Так что, я думаю, что на заправках (если тока её найти) бензин из РФ и вполне приличный.
Ездил в Геленджик с 4 июля по 15 июля, пробег туда 2735 км (Миасс - Карабаш - Златоуст - Сим ... дальше как рассказал Алекс) обратно 2730 км (.... Волгоград - Волжский - Николаевск - Бережновка - Ровное - Энгельс - Самара - Уфа - Сим - Кропачево - Месагутово - Б.Тавры - Арти - Н.Серги).
Останавливали 2 раза (туда) на постах в Саратове, Тихорецке.
Алекс расскажи подробнее как ехали м/у Н.Серегами и Симом (я ехал по грунтовке от Большеустьинска 20 км)
Алексу особенно ! Типа с возвращением тебя на родную землю. Когда фотками обменяемся ?
Мы с женой с Геленджика 25 июня вернулись.... На обратной дороге решили испытать неизведанное ... Участок Сим - Екатеринбург поехали нестандартно и не как все:
Сим-Малояз-Лагерево-Верхние Киги-Новобелакатай-Нязепетровск-Верхн. Уфалей-Полевской-Екатеринбург. Доехали нормально. Места там оЧень красивые. Задавайте вопросы если интересно ....
Про Абхазию
Жили в Гагре. Бензой действительно торгуют "на разлив", но есть на выезде из города одна приличная заправка (выезд не в сторону России). Заправились там 92-м, машинка вела себя нормально.
На всякий лучше с собой литров 10 95-го (или 98-го) иметь, шоб разбавить, если что и
доехать до следующей нормальной заправки.
Про дорогу в Красноуфимском районе напишу позже, подробно! Я там 4 варианта пробовал!
самый быстрый с грунтовкой 7 км.
Самый классный, длинней самого быстрого на 30-50 км.
GAW, напиши подробнее о качестве дорог на участке Нязепетровск-Сим. Мы собираемся из Нязепетровска ехать как раз по маршруту через Новобелокатай, Верхние Киги, Лагерево, Малояз. Асфальт или грунтовка?
Цитата: GAW, напиши подробнее о качестве дорог на участке Нязепетровск-Сим. Мы собираемся из Нязепетровска ехать как раз по маршруту через Новобелокатай, Верхние Киги, Лагерево, Малояз. Асфальт или грунтовка?
В общем ситуация следующая:
От Нязепетровска до Новобелокатая
единственный плохой участок 36 км отсыпан гравием, но это далеко не щебень, а нормальная дорога. Ширина две нормальных широких полосы по одной укатанная колея по второй только намечено, ям практически нет лишь небольшие выбоинки. Из-за этой укатки слегка потряхивает поэтому скорость 60 больше идти
не стоит. Я шел по неукатанной более мягкой части местами до 70 км/час - нормально только немного камешки летят и главное чтобы машин впереди небыло (их там и нет, что радует) а то пыльно. Вобщем этот участок я пролетел минут за 30. Дальше за белокатаем вплоть до малояза идеальная дорога: асфальт в
3 полосы ниодной ямки (как утюгом выглажено), машин нет вообще. Я разгонялся до 100, но можно и больше (повороты мешают). Гайцев нет в принципе. Встретили 1 в Новобелокатае да и тот обалдевший только и спросил: "вы откуда?" - это когда я остановился возле него чтобы уточнить дорогу. На Сим ехать
проще чем обратно: идешь все время по главной (иногда советую уточнять у местных дорогу, указателей почти нет). За Верними Кигами (левее от них (если ехать на Сим) обьездная, то есть в деревню заезжать не надо ) после поворота налево с этой обьездной (киги останутся справо) будет заправка за ней
перекресток, на нем пойдешь направо. Дальше до развилки ( ---< ) с указателем, на нем идешь влево. В лагерево мы не попали ехали через Ляузу (есть подозрение что это бывшее Лагерево). Есть там по дороге обалденное местечко: едешь по ущелью... блин Очень красиво !!!! Ну дальше все просто ...
пилишь по дороге. В итоге выезжаешь на дорогу сразу за малоязом и по указателям на Сим.
Да еще в Нязепетровске есть участок как после ковровой бомбежки метров 500 (ну блин гравийка которая дальше в сто раз лучше ;-) ).
0/0 |
| Поделиться:
Re: отчёт о проделанной работе, или рекомендации д...