Мотороллер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Моторо́ллер (от нем. Motorroller) или ску́тер (от англ. scooter) — разновидность мотоцикла. Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, у
мотороллера все механизмы закрыты панелями, а двигатель смещён назад. Панели облицовки, кроме того, защищают водителя от грязи.
Скутер «Балтмоторс Joy-R»
Особой популярностью пользуются скутеры класса 50 см³, которые, согласно ПДД, приравниваются к мопедам и не
требуют прав и регистрации. (В ряде европейских стран, однако, права требуются и для езды на мопеде.) Тем не менее выпускаются и «макси-скутеры», объём двигателя которых доходит до 650 см³.
Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу
на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый ремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление.
При воздушном охлаждении двигателя он обдувается специальным вентилятором, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит.
Встречается и жидкостное охлаждение.
Двигатель может быть двухтактным и четырёхтактным. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей сужается из-за ужесточения экологических требований.
Советские мотороллеры: «Вятка», «Электрон», «Тула», «Тулица», «Турист»,
«Муравей» (грузовой).