450 000 километров за 26 дней:
Mercedes-Benz начинает уникальный пробег из Европы в Азию
Штутгарт. – Новое поколение Mercedes-Benz E-класса сразу после его премьеры в Европе 10 июня ожидает серьезное испытание: тридцать три автомобиля E-класса, преимущественно с дизельными двигателями,
отправляются в длительный пробег из Парижа в Пекин, где сейчас начинается производство этих седанов бизнес-класса. Данный пробег, не только наводит мосты между Европой и Азией, он весьма символичен, поскольку пройдет по маршруту первых в истории трансконтинентальных автомобильных соревнований,
которые начались ровно девяносто девять лет назад, 10 июня 1907 года, в Пекине и через шестьдесят два дня завершились в Париже. Сегодня современные автомобили Mercedes-Benz E-класса должны пройти этот маршрут, местами пролегающий по бездорожью, всего за 26 дней.
«Для Mercedes-Benz 2006 год –
это год E-класса, – подчеркивает д-р Клаус Майер (Klaus Maier), отвечающий за продажи и маркетинг Mercedes Car Group. – С новым поколением E-класса мы полностью обновили главную составляющую нашего бренда, сделав его еще более привлекательным для покупателей».
Команда автомобилей E-класса,
стартующая из Парижа 21 октября, состоит из тридцати трех серийных моделей. Некоторые из автомобилей оснащены системой полного привода 4MATIC. Кроме тридцати автомобилей E 320 CDI в пробеге участвуют три автомобиля Mercedes E 320 BLUETEC. Примененные в их дизельных двигателях передовые технологии
позволяют существенно снизить выброс в атмосферу оксидов азота.
Автомобиль Mercedes E320 BLUETEC, который осенью 2006 года будет впервые представлен в Америке, оснащен самым экологически чистым в мире дизельным двигателем и потребляет на 20—40 процентов меньше топлива, чем аналогичные
бензиновые двигатели. А уже к 2008 году компания Mercedes-Benz сможет предложить своим европейским клиентам легковые автомобили с двигателем BLUETEC.
«Марка Mercedes-Benz впервые в истории автомобилестроения начала оснащать легковые автомобили дизельными двигателями. Теперь, семьдесят лет
спустя, пробег Париж-Пекин призван подчеркнуть, каких успехов мы достигли за это время в конструировании и производстве дизельных моторов, – говорит д-р Томас Вебер (Thomas Weber), член Правления DaimlerChrysler AG, возглавляющий сферу научно-технических разработок Mercedes Car Group. – Цены на
топливо продолжают расти, и независимые эксперты говорят о глобальной тенденции роста числа дизельных автомобилей. Ожидается, что к 2015 году их доля вырастет с нынешних восемнадцати до тридцати процентов».
13 600 километров в пять этапов
Пробег Париж-Пекин начнется в центре французской
столицы 21 октября. Преодолев приблизительно 13 600 километров и миновав границы восьми государств, команды должны финишировать в Пекине 17 ноября. На следующий день в Пекине открывается крупнейшая китайская автомобильная выставка «AutoChina 2006», на которой, в частности, будет представлено новое
поколение автомобилей Mercedes E-класса. Сложность задачи, стоящей перед участниками пробега, заключается в том, чтобы как в индивидуальном, так и в командном зачете достичь максимальной топливной экономичности и при этом уложиться в тесные временные рамки. Совокупный пробег тридцати трех
автомобилей E-класса за двадцать восемь дней, в которые входят два дня отдыха, составит более 450 000 километров, что в одиннадцать раз превышает длину экватора.
Всего за рулем автомобилей, сменяя друг друга, будут сидеть триста тридцать водителей. Среди них будут клиенты Mercedes-Benz из
разных стран, а также журналисты, водители такси и знаменитости. Водители, желающие попробовать свои силы в этом пробеге, могут подать заявку на участие в одном из его этапов. Сделать это можно на сайте www.e-class-experience.com, начиная с лета 2006 года.
Маршрут первого этапа, длиной 3 400 километров,
начинается в Париже и пролегает через Штутгарт, Берлин и Варшаву, оттуда через столицы стран Балтии – Вильнюс, Ригу и Таллин – и заканчивается в Санкт-Петербурге. Участники первого этапа побывают в красивейших городах старой Европы и в таком царстве нетронутой природы, как Мазурское поозерье на
северо-востоке Польши.
К востоку от Москвы участники второго этапа откроют для себя менее известную часть Европы. Такие города, как Нижний Новгород и Казань, через которые проходит магистраль «Волга», речной порт Пермь и Екатеринбург, лежащий по другую сторону Уральских гор, разделяющих Европу
и Азию, для большинства участников – настоящая терра инкогнита, как и Чувашия, Татарстан, Удмуртия и большинство регионов, которые участникам пробега предстоит посетить в ходе второго этапа длиной 2 700 километров.
По маршруту первых в истории трансконтинентальных автомобильных соревнований
До Екатеринбурга маршрут пробега E-класса в основном повторяет маршрут первых в истории трансконтинентальных автомобильных соревнований, которые начались ровно девяносто девять лет назад – 10 июня 1907 года – в Пекине.
«Есть ли желающие отправиться на автомобиле из Парижа в Пекин этим
летом?» – гласило объявление во французской газете «Le Matin». Так в январе 1907 года начался набор бесстрашных водителей. Цель организаторов пробега заключалась в том, чтобы доказать техническое превосходство автомобиля над лошадью. После того как под влиянием погодных условий место старта было
перенесено из Парижа в Пекин, вечером 10 июня 1907 года одиннадцать водителей отправились в путь на пяти автомобилях. Принц Сципион Боргезе (Scipione Borghese) сидел за рулем итальянского автомобиля Itala с двигателем мощностью 40 л.с. Чарльз Годард (Charles Godard) вместе с корреспондентом «Le
Matin» ехал в автомобиле Spyker голландского производства с двигателем мощностью 15 л.с. Двумя другими автомобилями – десятисильными французскими De Dion Bouton – управляли автомобильные дилеры Коллиньон (Collignon) и Кормье (Cormier). Еще один француз – Огюст Понс (Auguste Pons) – вел трехколесный
автомобиль Contal, мощность двигателя которого составляла всего шесть л.с.
Преодолев за 62 дня 10 000 миль и мужественно вынеся невзгоды и испытания, которые нам сегодня трудно представить, Сципион Боргезе финишировал 10 августа 1907 года в Париже. По пути он даже успел сделать крюк и заехать
в Санкт-Петербург, где как раз проходил грандиозный бал. Коллиньон, Кормье и Годард добрались до Парижа только три недели спустя. Что касается Огюста Понса, то он в первые же дни сошел с дистанции – его трехколесный автомобиль застрял в песках пустыни Гоби.
Из Восточной Европы на китайский
«Дикий Запад»
В Екатеринбурге команда автомобилей E-класса отклонится от маршрута 1907 года и, вместо того чтобы ехать через Сибирь, направится через Казахстан в Китай. Третий этап протяженностью 2 500 километров начинается в Кустанае и пролегает через современную столицу Казахстана – Астану –
в древнюю столицу – Алма-Ату. Участники пробега преодолеют бескрайние казахские степи, включая Голодную степь, в центре которой простирается необитаемая территория площадью с Венгрию.
Алма-Ата – город и поныне остающийся экономическим и культурным центром Казахстана, – лежит в тени гор
Тянь-Шаня с их захватывающими дух ледниками и вершинами, высота самой большой из которых достигает 5 000 метров. Здесь начинается четвертый этап пробега, проходящий через китайский «Дикий Запад». К северу от пустыни Такла-Макан начинаются разительные контрасты: всего несколько часов езды отделяют
юрты степных кочевников от таких крупных современных городов, как Урумчи. А от расположенного в песках города-оазиса Турфан рукой подать до района, славящегося своими виноградниками.
По старинному Великому шелковому пути к берегам Желтой реки
Через 22 дня после старта в Париже участники
пробега выходят южнее Хами на другой легендарный маршрут – старинный Великий шелковый путь. По нему они достигнут западных ответвлений Великой китайской стены, а в конце этапа у города Ланьчжоу – другой китайской достопримечательности, Желтой реки.
Участникам последнего, пятого, этапа
предстоит преодолеть 1 900 километров до финиша пробега. Вначале маршрут проходит по долине Желтой реки, а затем – через окраины пустыни Гоби и пастбища Внутренней Монголии. 17 ноября, на 26 день пробега и через 28 дней после старта в Париже, водители должны достичь конечной точки своего необычайно
длинного путешествия – стен «Запретного города» в центре Пекина. На следующий день в Пекине открывается крупнейшая китайская автомобильная выставка «AutoChina 2006».
Mercedes-Benz E-класса – «made in China». Автомобили бизнес-класса для китайских водителей
Е-класс китайского производства
– один из главных героев крупнейшей китайской автомобильной выставки в Пекине, которая проводится один раз в два года, чередуясь с шанхайской автомобильной выставкой. Этот седан бизнес-класса будет выпускать новый автозавод, расположенный в «зоне развития» на юго-востоке города. Beijing
Benz-DaimlerChrysler Automotive Ltd. (BBDC) – это совместное предприятие DaimlerChrysler AG и ее давнего партнера Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC). BBDC является филиалом Beijing Jeep Corp., первого китайского автомобильного предприятия, которое начало свою работу в 1984 году с
выпуска автомобилей Jeep.
Самый безопасный автомобиль в своем классе
Завоевав почти 30-процентную долю на рынке, E-класс в 2005 году снова вышел на первое место среди седанов бизнес-класса в Западной Европе. В том же году в Германии приблизительно 38 процентов покупателей дорогих
автомобилей бизнес-класса отдали предпочтение седану E-класса, что уже четвертый год подряд делает его лидером на рынке. Начиная с весны 2002 года марка Mercedes-Benz продала по всему миру приблизительно 1 миллион автомобилей E-класса – 860 000 седанов и 140 000 универсалов.
Автомобиль
E-класса нового поколения, как и его предшественник, задает новые стандарты и устанавливает новые ориентиры. Этот автомобиль оснащается в стандартной комплектации системой безопасности PRE-SAFE® и активными подголовниками NECK-PRO, новаторской системой «интеллектуального» освещения Intelligent Light
System и адаптивными стоп-сигналами, чем в данном сегменте рынка не может похвастаться больше ни один автомобиль в мире. Благодаря такому оснащению E-класс является самым безопасным автомобилем в своем классе. Новый пакет оборудования DIRECT CONTROL с более «острым» управлением, по-новому
настроенное шасси и один из шести новых или модернизированных двигателей на выбор делают автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Постоянно обеспечивая высокую топливную экономичность, двигатель E-класса развивает на 26 процентов больше мощности и на 18 процентов больше крутящего
момента. В целом, в автомобиле нового поколения почти 2 000 деталей были разработаны заново или подверглись модернизации.
Шестицилиндровый дизельный двигатель, который установил мировой рекорд
Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель E 320 CDI, которым оснащено большинство
участвующих в пробеге автомобилей, развивает мощность 165 кВт/224 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм. Этот экономичный и экологичный двигатель дебютировал в мае 2005 года и тоже с самого начала подвергся серьезному испытанию. Три серийных E 320 CDI успешно прошли марафонские испытания на
безотказную работу на скоростном полигоне в Ларедо, штат Техас. Три результата, показанных этими дизельными двигателями и подтвержденные Международной Федерацией Автоспорта, составляют более 100 000 километров (при средней скорости 225,93 км/ч), 50 000 миль (при скорости 225,456 км/ч) и 100 000
миль (при скорости 224 км/ч). Несмотря на огромную нагрузку, необслуживаемый сажевый фильтр дизельного двигателя прошел всю эту рекордную дистанцию без какого-либо ухудшения своих рабочих характеристик. Это наглядно доказывает надежность и долговечность примененной на указанном двигателе системы
выпуска отработавших газов. Наряду с готовящимся пробегом Париж-Пекин, это еще одно спортивное достижение Mercedes-Benz.
Я видел толпу меринов......... на показе мод возле гума в москве...... тока чтоа у них серии номеров одинаковые, видать какето мерседес-такси :-) стояло вряд штук 20, в объектив все не влезли...:-)