Я редко пишу на форуме последние годы. Так уж получилось.
Но в свете нового генплана нашего города, общественное обсуждение которого проходит прямо сейчас, пришлось...
Так что, на правах одного из отцов основателей автоклуба Екатеринбурга, прошу всех, кто собирается ездить по городу
на автомобиле, принять участие в обсуждении этого плана.
В идеале - на сайте мэрии.
А чем нам всем это грозит подробно изложил "урбанист" на страницах Е1.
Ссылка https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66299785.html...
Да, и обсуждать здесь эту статью не надо. Как и спорить с его мнением.
Давайте подумаем,
как нам спасти наш город. Или мы очень скоро просто не сможем по нему ездить на автомобиле.
Такие дела...
В рамках обсуждения проекта Генерального плана развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2035 года.
Оставляя за
скобками остальные разделы плана, хочется обратить внимание на раздел 3.9.2 документа с названием «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ГП-2017/2018-А Том I» который относится к обсуждаемому генплану развития города.
Своевременным и правильным является ориентация городских властей на развитие системы
общественного транспорта, и повышения комфортности городской среды для немоторизованных способов передвижения. Однако методы реализации этой важной инициативы вызывают массу вопросов.
Так в частности по букве и духу документа усматривается намерение решать вопросы улучшения
условий жизни одних социальных групп за счет ухудшения этих параметров другим социальным группам.
Так расширение свободы и комфорта передвижения пешеходов и велосипедистов планируется достигнуть за счет урезания таковых возможностей владельцам личного автотранспорта. Производя такое
перераспределение прав и свобод между априори равноправными гражданами, авторы концепции усиливают противопоставление друг другу разных слоев общества, что создает точки социального напряжения и ведет к дискриминации отдельных социальных групп. В данном случае автовладельцев. Подобные тенденции
вызывают сомнения в
допустимости подобных вещей в планах развития города, и в целесообразности их реализации.
Хочется напомнить, что автовладельцы – это одна из наиболее активных социальных групп. В сопоставлении со средним пешеходом или велосипедистов, средний
автовладелец, при прочих равных, приносит в бюджет дополнительный доход. Он уплачивает НДС с покупки автомобиля, он оплачивает акцизы на
топливо, существование категории автовладельцев создает рабочие места в предприятиях автосервиса, автовладелец является причиной функционирования огромной
индустрии производства и реализации автозапчастей. Кроме того они
уплачивают транспортный налог, который перечисляется не в федеральный бюджет, а в бюджет региона. И при этом, именно им придумываются все новые способы препятствий для передвижения по городу в целом, и в центральной части
города, в частности. Начиная от введения платной парковки, и
заканчивая искусственным понижением скоростного режима. Именно их пытаются заставить отказаться от пользования автотранспортными средствами, за которые они вносят существенные средства в бюджеты разных уровней.
Также встает вопрос, почему при решении задачи по разгрузке центральной части города от автомобильного трафика, решено сделать ставку на введение разных форм ограничений для автовладельцев. Подобным способом данную проблему ликвидировать не получится. Эпидемию холеры не лечат ужесточение
наказания за понос.
Причиной засилья автомобилей в центре города являются не автомобилисты.
Причиной является цель, с которой они туда приехали.
На обочинах тротуаров стоят не автомобили посетителей торговых центров. У торговых центров достаточно
емкие собственные паркинги для посетителей.
Также там не стоят автомобили жителей центрального района. У жителей есть закрытые дворы, где им хватает места. (это касается старой застройки, о новой – речь впереди)
Там стоят автомобили работников многоэтажных бизнес центров и автомобили
их посетителей.
А еще там стоят автомобили посетителей госучреждений которые по разным причинам должны или вынуждены туда явиться или обратиться. И естественно автомобили служащих этих госучреждений.
Вот две причины перполнения транспортных сетей в центре города. И обе
причины организованы далеко не автомобилистами, которых теперь хотят назначить ответственными за это. Эти причины организовали городские власти. Это городские власти создают все новые и новые точки притяжения разнообразного трафика в центре города. Это городские власти продают землю и позволяют
втыкать многоэтажные жилые и офисные здания на каждом свободном
месте в центре города. Достаточно беглого взгляда, чтобы оценить размеры застройки центра города многоэтажными зданиями различного назначения.
Каждое окно жилой многоэтажки в центре города, означает один
автомобиль. С учетом того, что стоимость квартир не позволяет селиться там людям с ограниченным доходом, может быть и два автомобиля в окне. В каждом окне офисного здания – один или два автомобиля работников, а зачастую, еще и автомобиль клиента.
Все эти автомобили едут утром в центр, а
вечером – оттуда, и весь день, в своем большинстве, там стоят.
Виноваты в этом не те, кто вынужден ездить в центр города на работу, или покупает там квартиры, виноваты в этом те, кто перенасытил исторический центр многоэтажной застройкой. Но политической воли, прекратить эту вакханалию
безумной застройки центра города, у власти нет.
Отдельная тема – госучреждения. Никакие ТЦ и офисы не создают в центре и половины того трафика как все эти конторы. При этом они еще генерирует внутренний транзитный трафик по центру города, когда гоняют гражданина от одной
подписи к другой. Эти факторы генерации вынужденного трафика также
возникли из за недальновидного администрирования служебных площадей властями города..
Поэтому лицемерием выглядит ситуация, когда власти города одной рукой плачут о загруженном центре, и собираются бить
автомобилистов рублем, а другой рукой загоняют туда этих самых автомобилистов, создавая все новые и новые
точки притяжения всех видов трафика.
Тем более циничным выглядит предложение, за неграмотную градостроительную политику городских властей назначить виновными социальную группу,
платящую больше всего гражданских налогов, являющуюся источником финансирования целых отраслей промышленности и сервиса, и обеспечивающих
существование множества рабочих мест.
Разве автовладельцы разместили медико-социальную экспертизу там, где физически нет ни одного
места для стоянки инвалидов? Разве водители автомобилей раположили в центре города огромное количество госучреждений, имеющих необъятный потенциал по части генерации всех видов трафика? В том числе и те организации, которые не имеют никакой необходимости находиться в центре. А зачастую находятся там
и вопреки своим функциям.
Нет. Это сделали не автовладельцы. Это сделали те, кто сейчас хочет назначить автовладельцев причиной всех бед.
Все администрации районов, кроме Орджоникидзевского, находятся в центре города, но при этом на самом краю своих территорий. Почему
они не в центре социальной локации своих районов, а расположились как можно ближе к центру,
города?
Точно также поступают все государственные учреждения. Им принципиально важно находиться в центре города, независимо от того, есть в этом необходимость или нет.
Почему и зачем на
Вайнера-Малышева находится Ленинский ПФР? Чтобы пенсионерам со всего района дальше было до него ехать?
Какая надобность располагать Ленинскую налоговую в Доме Контор? Там нет вообще никаких возможностей парковки, а трафик это учреждение генерирует весьма внушительный.
Зачем Ленинские
Приставы находятся на Вайнера? Из за этого забиты все близлежащие дворы в Банковском переулке.
Кто придумал разгружать центр города от автомобилей путем размещения на улице Шарташской Арбитражного суда, который перекрыл эту улицу для проезда?
Это автомобилисты придумали такую
диверсию?
Почему водоканалу нужно обязательно забраться в исторический центр на Царскую? Там из за них до самого Космоса вся обочина уставлена согласователями и просителями.
Зачем Росреестр на Генеральской, да еще в связке с приставами (опять таки Ленинскими). Зачем это так? В той
старой застройке пешком и то толкаться приходится, не говоря уж об автомобилях. Вся проезжая часть улицы Генеральской превращена из за этого в тропинку.
Областным приставам разве принципиально находиться в литературном квартале?
И нет конца этому перечислению.
И все это точки притяжения огромного количества граждан. Как пеших, так и на
автомобилях. Точки концентрации интересов и обязанностей граждан.
Поглядите на карту города – там в центре сплошное засилье расположения
госорганов.
Граждане вынуждены
взаимодействовать с государственными учреждениями, они
идут туда за согласованиями, подписями, разрешениями, их вызывают туда
повестками и звонками по телефону, с них требуют предоставления документов,
и пр. и пр. У гражданина нет выбора, посещать эти организации или нет. Но
при этом, под видом заботы об уменьшении центрального автотрафика,
гражданину делают все, чтобы это посещение было для него как можно менее
комфортным. Автомобиль поставить негде, а если есть где, то это место через
три грязных квартала с лужами, и за деньги. Альтернативой
почти насильно
навязывается общественный транспорт или велосипед (особенно актуально зимой,
и в костюме) Велосипеды, кстати, тоже в госучреждении оставить негде.
Но общественный транспорт очень несимпатичная альтернатива в данном случае.
Остановки ОТ не
защищают от осадков, на тротуарах, проезжей части, и в
салонах ОТ - слизь бионорда, разъедающая обувь и покрывающая ее грязью.
График движения – непредсказуемый и урбанизированный, когда вместо пяти
автобусов малой вместимости, но с интервалом в пять минут, приходит один
огромный зеленый монстр, но с интервалом в полчаса. Понятно что это сделано
чтобы вместо пяти транспортных средств двигалось одно, с пятикратной
вместимостью. Но в результате такой оптимизации перевозок, человек
производит посадку и едет, в большой толпе, которую сознательно
накопили на
остановке чтобы огромный зеленый сарай имел бы как можно более полную
загрузку. Приехать куда либо вовремя и в приличном внешнем виде в этих
условиях весьма проблематично, если не сказать больше. Также странно
выглядит попытка популяризации общественного
транспорта, путем выключения
отопления трамвайных и троллейбусных салонов, нарезки маршрутов ОТ на куски,
и введением непродуманных повременных тарифов.
Тех кто передвигается сейчас на авто, вряд ли можно заманить в такой
общественный транспорт. Эти меры
просто делают и без того
малопривлекательный ОТ совсем неинтересным.
Это деструктивный подход, который пассажиров общественному транспорту не
только не прибавит, но, скорее убавит. И добавит на городские дороги личных
автомобилей.
Поэтому пока не будет грамотного
подхода к организаци городских
общественных перевозок, рассчитывать на этот фактор как на силу, могущую
повлиять на количество легковых автомобилей в центре города, нет оснований.
Если стоит цель разгрузить от автомобилей центральную зону города, то нужно
проявить политическую волю, и во-первых, прекратить плодить в центре
многоэтажные монстры концентрации любых интересов, кроме
историко-туристических и культурно-развлекательных. Как бы это ни было
заманчиво и выгодно.
А во-вторых нужно вынести уже существующие
генераторы авто-вело- и
пешеходного трафика, не связанного функционалом с историческим центром за
его пределы.
К сожалению, частную жилую и офисную застройку выгнать из центра уже не
получится. Выносить можно только госучреждения и окологосударственные
конторы. Но это будет Решение с большой буквы. Это будет эффективное
устранение основного количества причин центрального трафика.
Оптимальным решением была бы постройка единого административного кластера в
свободном и удобном для доступа месте по примеру
экспоцентра, с подводом
транспортной магистрали достаточной пропускной способности, и выносом туда
всех государственных и окологосударственных учреждений. Все районные
администрации, ПФР, налоговые, горгазы и облгазы, водоканалы, электросети,
приставов, арбитражный суд,
всех согласователей, утвердителей, разрешителей,
контролеров, распорядителей, заседателей, взыскателей, штрафователей и пр.,
за исключением тех, что действительно физически нужны на местности –
органов правопорядка, аварийных, спасательных, пожарных, медицинских служб,
и
им подобных. В идеале также вынести туда обе думы, и гор-обл-
администрацию. Освободившиеся площади задействовать под объекты
туристической и культурно-развлекательной инфраструктуры.
При наличии внятного транспортного сообщения, поездка гражданина в
подобное госучреждение будет проще и удобнее поездки в Мегу, при этом без
нагрузки на городскe. дорожную сеть. Гражданин не будет больше бегать по
центру города из водоканала в горгаз, из горгаза в главархитектуру, из
архитектуры в электросети, согласовывая элементарную
перепланировку
квартиры. Он будет переходить с этажа на этаж, в чистой обуви, и без шубы.
Центр города освободится от основного объема токсичного трафика, и не будет
наращивать его вновь. Город решит проблему принципиально и надолго, без
ухудшения городской среды
обитания, а также без непопулярных, трудоемких,
социально несправедливых и малоэффективных мер, планируемых сегодня.
Это не самый дешевый выход из ситуации. Однако это более полезное для города
применение финансов, нежели эфемерная польза от проведения
универсиады. Ее
проведение потребует от города софинансирования с федеральным бюджетом. А
учитывая что строительство объектов поручено группе «Синара», можно ожидать
на выходе трехкратного увеличения сметы, как уже произошло с конгресс-холлом
в экспоцентре. Очень
сомнительное удовольствие для города, остаться после
проведения универсиады с большим количеством маловостребованных объектов,
которые необходимо будет содержать, и выдумывать им хоть какое то
применение. Мы уже наступили в этом плане на грабли с нашим центральным
стадионом, который потребовал огромные средства на реконструкцию, а теперь
не отрабатывает даже своего содержания, и висит обузой для бюджета. Зачем
нам такие же хвосты от универсиады?
Только в 2020 году запланировано расходов на универсиаду из местного
бюджета минимум 10 миллиардов. Зачем такой ценой приобретать чемодан без
ручки? Может на эти средства лучше решить принципиально и навсегда вопрос
центра города, по которому можно будет свободно передвигаться, и в котором
будет приятно жить, работать и отдыхать, к тому же
еще имея при этом
удобный и функциональный административный кластер?
Приложения :
Карта расположения администраций районов по отношению к своим территориям,
как пример тенденции алогичного и нерационального
размещения госучреждений
Выдержки из пояснительной записки к генеральному плану развития.
С целью совершенствования транспортной системы определены следующие принципы
развития городской транспортной системы
Екатеринбурга:
повышение безопасности, надежности и комфортности передвижений в
сочетании с повышением свободы выбора целей, путей и способов передвижений;
развитие транспортной сети в соответствии с формируемым спросом на
передвижения;
обеспечения наиболее эффективного использования улично-дорожной
сети с сокращением числа заторов, а также ослабления воздействия
автотранспорта на окружающую среду;
формирование сбалансированной интермодальной транспортной системы,
в том числе создание системы
общественного пассажирского транспорта,
предоставляющей всем гражданам доступные услуги и являющейся приемлемой
альтернативой индивидуальным автомобилям для передвижений внутри города.
Для сохранения эффективно функционирующей городской транспортной системы и
снижения
нагрузки на улично-дорожную сеть, планируются мероприятия по
сохранению текущего уровня автомобилизации, дифференцированные по зонам:
В центральной зоне обеспечивается:
приоритет развития инфраструктуры общественного пассажирского
транспорта: появление
новых магистральных линий наземного транспорта
(внеуличных, обособленных, выделенных), соединяющих центральный
планировочный район с зоной плотной застройки, приоритет движения
общественного транспорта по отношению к индивидуальному транспорту, создание
и
совершенствование единой транспортной информационной системы;
дальнейшее развитие метрополитена с созданием на станциях
транспортно-пересадочных узлов; приоритет развития инфраструктуры
немоторизованных передвижений (развитие системы велопарковок, создание
веломаршрутов, городской велопрокат, создание условий для безопасного и
комфортного передвижения на велосипеде и других экологически нейтральных
видах транспорта);
снижение количества передвижений на индивидуальном транспорте (за
счет организационных методов
и ограничительных мер, таких как понижение
скоростного режима, платная парковка и т.д.);
приоритет развития пешеходной инфраструктуры посредством создания
комфортной, связной и безопасной среды для пешеходов (пешеходные улицы,
пешеходные зоны, комфортная смена
видов транспорта).
В срединной зоне или зоне плотной застройки обеспечивается:
приоритет развития инфраструктуры общественного транспорта, а
именно: дальнейшее развитие метрополитена и ускоренного трамвая на
обособленном полотне на территории
высокоплотной жилой застройки;
развитие сети транспортно-пересадочных узлов в составе станций
метрополитена, станций железной дороги, остановочных пунктов трамвая,
перехватывающих парковок;
развитие наземных видов общественного пассажирского транспорта
по
магистральным линиям (внеуличным, обособленным, выделенным), обеспечение
приоритета движения наземного общественного транспорта, в том числе на
перекрестках, для связи зоны плотной застройки с центральной зоной, а также
с другими районами в этой зоне;
реконструкция существующей улично-дорожной сети и строительство
магистральных связей на УДС, увеличение плотности местной улично-дорожной
сети на территориях с высокоплотной жилой застройкой; внедрение и дальнейшее
развитие системы АСУДД (автоматизированная система управления
движением) на
улично-дорожной сети; строительство перехватывающих парковок на границе с
периферийной зоной и на подходах к центральной зоне;
приоритет пешеходного движения на местной и внутриквартальной сети;
формирование системы пешеходных коммуникаций для
подхода к остановочным
пунктам общественного пассажирского транспорта, ТПУ и объектам
культурно-бытового притяжения;
развитие системы велопарковок в составе ТПУ, создание веломаршрутов
для связи территории с крупными зонами рекреации.
В периферийной зоне
обеспечивается:
развитие инфраструктуры пригородной и городской железной дороги;
организация ТПУ на остановочных пунктах железной дороги и конечных
остановок трамвая;
развитие наземного общественного транспорта в качестве
подвозящего,
развитие магистральных связей на автобусном транспорте;
формирование целостной системы пешеходных коммуникаций внутри
районов жилой застройки и подходов к остановкам общественного транспорта и
объектам обслуживания;
формирование
системы велосипедных коммуникаций для связи зон
рекреации с зонами плотной застройки; организация пунктов велопроката и
велопарков для зон рекреации и туристических объектов.
В рамках Генерального плана принято, что в будущем автобус и троллейбус
будут объединены в один
вид экологически чистого транспорта – электробус, а
все виды немоторизованного индивидуального транспорта смогут пользоваться
велоинфраструктурой и приравнены к велосипедам.
представьте себе добраться на ОТ семье из 2-4 человек из одного конца города в другой, с условием, что надо сделать будет 2 пересадки (ведь нас ведут именно к системе множества пересадок). Сколько это будет
щас в нонеших ценах?
76/22 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Урбанист - это диагноз.
Только вот непонятно, где они все были, когда начинают очередную точечную застройку, очередной муравейник в центре, и примеров можно привести еще кучу.
А ведь так удобно иметь своего "урбаниста", и с его помощью продвигать очередную, не всегда нужную
городу и жителям, "идею".
85/5 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Насколько мне известно планируется ввести единый билет на полтора часа с неограниченным кол-вом пересадок
как оно работает - видно уже сейчас: метро исключено из этой схемы, общественный транспорт стоит в вечных пробках. С
чего вы взяли, что пробки исчезнут?
64/3 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Он не прочитал урбаниста. Будет сделано всё возможное, для создания глухих пробок. Автомобиль не должен иметь возможность ездить по городу.
Снос подземных пешеходных переходов уже начали.
Пробный камень.
Цитата: От пользователя: el gato negro
Не исчезнут.
Если будем молчать - "урбанисты" уберут.
Возможно, Вы не помните старых историй, типа "запрет красных поворотников". Одна структура очень любит раскачивать протесты через воздействие на
автомобилистов.
Они и другие способы любят... А в правительстве области и города именно эта структура сейчас правит бал.
16/3 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Насколько мне известно планируется ввести единый билет на полтора часа с неограниченным кол-вом пересадок
Есть уже на полчаса и час, и мне как автомобилисту очень удобно не ездить днём на машине, а прыг в транвай и ты на
месте, и не ищешь где машинку приткнуть
Ещё б решили вопрос с единым местом где смотреть можно транспорт на остановках, и оплату у козлов коммерсантов через банковские карты и вообще было б супер
Да они элементарно не могут поменять местами конечные у двух трамвайных маршрутов.... чем могли бы облегчить жизнь жителям сразу нескольких районов. :ultra:
27/0 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Ему даже подземные переходы мешают. Он против автомобилей. И, увы, его мнение отражает генплан.
Цитата: От пользователя: Илья MC
Нехрен город строить внутрь
Прав 100%. Вот это уже конкретное предложение.
Цитата: От пользователя: Atropin™
От чего конкретно?
От принятия этой версии генплана. Предусматривающей не строительство, а снос пешеходных переходов подземных, не строительство, а ликвидацию развязок
(внутреннее транспортное кольцо вообще исчезло из плана) и т.д.
17/1 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....
Сформулировать предложения и отправить каждому на сайт мэрии
Я как не стараюсь - только не печатные послания получаются... :hi:
А вообще, я взрослый уже, в сказки не верю.
Уверен в том, что делать будут то, что
стоить будет всего дороже, что-бы пильнуть побольше.
О целесообразности вообще никто не думает.
Один центральный стадион чего стоит :-(
44/1 |
| Поделиться:
Re: Похоже, наш автоклуб может исчезнуть в городе....