В 1985 году на завод УЭТМ прибыла линия по обработке валов электрических машин японского концерна Тошиба. Линию установили, залили бетоном, выставив все возможные уровни, дали выстояться год. В сентябре 1986 года приехали два тощеньких японца в джинсовых костюмах, осмотрели линию, поулыбались, и
пошли переодеваться. Настраивали линию дней 8-10. Вроде настроили, закрепили первую заготовку, запустили, резец начал снимать первую стружку и …. сломался. Поставили второй резец – та же история. Японцы удивились: «У вас есть нормальные резцы, или все такие?» Срочно позвонили на завод Уралмаш,
договорились и взяли в долг несколько шведских резцов. После этого проточка первой заготовки прошла как по маслу. Япошки ещё покопались в оборудовании пару дней, поднастроили программу и благополучно слиняли к своим гейшам.
А через 5-6 месяцев пошла шумиха в мировых СМИ. Подробности здеся
https://warhead.su/2018/07/06/na-kazhduyu-hitruyu-...
Все эти японческие телодвижения наблюдал лично, ибо наш Конструкторско-Технологический отдел Внешнего Монтажа и Надёжности (КТОВМиН) был прикреплён к цеху, где производили электромашины для очень подводных лодок. И новая линия позволяла значительно снизить шумность и вибрацию,
которые являются одними из основных характеристик ПЛ.
Не хвастаюсь.
Может кто дополнит эту история, ибо время прошло много, всё не упомню.