Поздравляем с Днем рождения любимый многими автомобиль ВАЗ 2101! :hi:
Уверен, что у многих автобиография началась именно с него. У моего отца была "копейка" рыжего цвета. Я начинал водить сидя у него на коленях)) Когда исполнилось 18, я купил себе свой первый авто - своего ровесника, ВАЗ 2101
белого цвета на рыжем дермантине 1974 г.в. Было это в 1991... :super: Счастлив (именно счастлив) был что капец. Прошли годы, но ту машину помню. Помню ощущения тонкого руля в руках, помню ощущения на скорости 110 км/час (казалось гоню со скоростью звука). Короче очень душевный и теплый
автомобиль.
С Днем рождения "Копеечка"!
19 апреля 1970 года был запущен главный конвейер Волжского автогиганта, с конвейера которого сошли первые шесть машин ВАЗ-2101. В сборке участвовали слесари В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. Накануне
открытия предприятие посетил почетный гость — внук создателя гигантской автомобильной империи США Генри Форд-младший.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530
машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Прежде чем появилось это, ставшее родным для многих водителей название «Жигули»,
выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля, журнал «За рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55-ти тысяч (!) предложений, среди которых фигурировали такие слова, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и даже… «Директивец». Но в итоге победили «Жигули». Просто и красиво.
Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину надо было выложить 5 тысяч 150 рублей — сумму, по тем временам, очень солидную. Но для достижения заветной цели требовались не только деньги, но и долгое терпение и упорство. Нужно было «отстоять» — попасть в нее тоже было
проблемой! — несколько лет в очереди. Но зато какой радостью становилась вожделенная почтовая открытка с приглашением посетить автомагазин!
Производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1982 году. За это время увидело свет более двух миллионов семисот тысяч экземпляров этой модели. Всего же
было выпущено почти пять разных модификаций «Жигулей». Это — первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР.
В семье была одна из первых в городе, голубенькая, дед ветеран, полковник в отставке купил :cool:
Учитывая, как легко раскладывалась спинка сидений, подозреваю свое зачатие именно в этом автомобиле. Иначе мне трудно объяснить свою тягу к автоблудству :beach:
Присоединяюсь к поздравлениям.
Автомобиль действительно стал массовым. До этого были только Москвичи, немного Волг и те в основном такси, горбатые Запорожцы встречались но редко. Только после постройки завода в Тольятти города стали наполняться авто, но во времена СССР это была роскошь, авто
хранили в гаражах, это сегодня дворы заставлены автомобилями.
Автор так гордится этим авто. но совсем забыл что это FIAT
Я так и знал что появятся зануды с таким вопросом.
FIAT - это начало, но вот сама копейка это уже совершенно наш автомобиль. FIAT 124 благополучно умер, а копейка жила
на конвейере 12 лет.
Цитата: От пользователя: DiEgo
Автор так гордится этим авто
Да, горжусь. Это история и реальный успех Советского автопрома. К сожалению таких успехов было не много. Это надо помнить, а не жевать сопли про Фиат 124.
странно что зануды не ноют что и колесо не на ВАЗе изобрели. мало кто делает автомобили с нуля, в любом случае чтото берется за основу. а если с нуля то только телегу делать и то за основу будет взята уже ранее сделанная телега.
есть авторитетное мнение, что на заводе машину таки называют не "копейкой", а "единичкой"
Имен у этого авто много - "копейка", "копендос", "единичка", "копье" и т.д. Сути это не меняет.
ВАЗ 2101 - это родоначальник целого
семейства ВАЗовской классики - 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Да и легендарной НИВЫ ВАЗ 2121. Не будь копейки, не было бы и этих авто.
кое-кто даже и не знал, что от фиата там - практически только обводы кузова, не более
Ну, положим, в нашей машине начала 71 года на каждом болте было написано FIAT, со светотехникой аналогично, кишочки остальные тоже, полагаю, были не
наши, локализация позже пришла :ultra:
Парни, я так понимаю у каждого из вас есть собственный склад говна? Даже казалось бы
в нейтральной теме, вы его достаете из закромов и подкидываете на вентилятор.
Цитата: От пользователя: коньяк 5* /духовно-скрепный/
в нашей машине начала 71 года на каждом болте было написано FIAT, со светотехникой аналогично, кишочки остальные тоже, полагаю, были не наши, локализация позже пришла
подозреваю, что это всё же больше связано с авторскими правами,
которые проклятые буржуины уже в то время свято чтили.
ибо конструктивно светотехника у фиата и Жиги различается.