АвтоВАЗ не послушал дилеров
Подняв отпускные цены
АвтоВАЗ снова поднял цены на свою продукцию. Со вчерашнего дня Lada Kalina и «десятки» прибавят в цене до 150 долл. По мнению дилеров, хотя рост цен был ожидаемым и оказался чуть ниже, чем планировалось, он может
привести к кризису сбыта. В то же время на заводе считают, что в высоких ценах виноваты дилеры, игнорирующие рекомендованные розничные цены и завышающие свою маржу.
АвтоВАЗ выпустил с января по август этого года 500,5 тыс. автомобилей, что на 9% больше, чем за аналогичный период 2005
года. Продажи автомобилей Lada на внутреннем рынке составили 434 тыс. штук (рост на 4,2%). Производство на экспорт сохранилось на прежнем уровне (64 тыс. автомобилей). С начала года было выпущено 134,04 тыс. Lada 110 (падение на 4,1%), 46,3 тыс. Kalina.
Как сообщил РБК daily источник
на АвтоВАЗе, повышение составило от 1 до 4 тыс. руб. в зависимости от модели. На 4 тыс. подорожали самые дорогие модели - «десятка» и Kalina, на 3 тыс. - длиннобазная Lada 4х4 («Нива»), на 1 тыс. руб. - классические модели, сообщил РБК daily один из дилеров. Повышение объясняется традиционными
причинами: коррекцией потерь из-за инфляции, а также ростом цен на энергоносители. В пресс-центре АвтоВАЗа отказались комментировать эту информацию. «Отпускные цены - внутренний вопрос между нами и нашими дилерами», - заявили РБК daily на предприятии.
Хотя повышение цен было ожидаемым
и было запланировано на 13 сентября, большинство опрошенных вчера РБК daily дилеров оказались не осведомлены об изменениях. Правда, как признался РБК daily один из московских дилеров, изначально планировалось еще более заметно поднять цену - на 4%. «При цене автомобиля в 8 тыс. долл., повышение
составило бы 320 долл., или 8 тыс. 640 руб.», - сказал он.
Как заявил РБК daily другой московский дилер, дальнейший рост цен может привести к кризису сбыта, тем более что осенние продажи традиционно менее активны, чем весенние. «Завод повышает цены в расчете на то, что бюджетные
иномарки также подорожают. Однако цены на них остаются без изменений, хотя на рынке наблюдается их дефицит», - сказал дилер. По его словам, рост цен делает продукцию АвтоВАЗа менее конкурентоспособной и заставляет дилеров переориентироваться на бюджетные иномарки, чему даже не могут помешать
возражения АвтоВАЗа. «Все московские дилеры работают через «Элекс-Полюс», а он сам занимается продажей Kia и Hyundai и ведет переговоры с китайской Geely», - заявил собеседник.
На заводе в постоянном удорожании автомобилей винят дилеров. «Рекомендованная нами цена на Kalina составляет
210-230 тыс. руб., а дилеры продают ее по 300 тыс. руб.», - говорят в пресс-центре. «Все дилеры зарабатывают на установке допоборудования, а некоторые вообще отказались от продажи базовых версий. Заработок с одной машины может составлять до 30%», - уточняет один из московских дилеров.
Как сообщили на АвтоВАЗе, торговый дом, который должен будет регулировать взаимоотношения завода с дилерами, а также ввести единые цены, пока еще не начал работу. Схема работы должна будет определиться после пятого октября, когда пройдет внеочередное собрание акционеров. Также в октябре дилеры
ожидают реакции на свое письмо вр.и.о. генерального директора АвтоВАЗа Максиму Нагайцеву, в котором они просят остановить рост цен. Интересно, что именно «Элекс-Полюс» - дочерняя компания АвтоВАЗа и дистрибутор завода в московском регионе - стал инициатором и проводником этого послания
ну не надо быть таким категоричным, мне пришлось приобрести автомобиль Ваз 10, только п той причине что машина нужна была срочно и не было возможности жать 2-3 месяца пока автосалон привезет
иномарку, а вариант покупки подержаного автомобиля мне просто не подходил. Я веть не идиот - но есть подозрение что что автоваз (люди ответственые за ценообразование), выставляют главным конкурентным приемужеством своей продукции постоянное наличие ее у диллеров ... это ужасно - у нас много гавна и
оно легко доступно - вот их слоган ...