МОСКВА, 05 сентября 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что думают россияне о национальных проектах, как оценивают положение дел в этих сферах и процесс реализации проектов; чего при этом ожидают
для себя лично.
Ситуация в здравоохранении, образовании, жилищной сфере и сельском хозяйстве воспринимается россиянами скорее негативно. Самой проблемной общественному мнению представляется жилищная сфера – 78% оценивают положение в ней как плохое или очень плохое. Немногим лучше
ситуация в сельском хозяйстве и здравоохранении (74% и 67% негативных оценок). Сравнительно благополучной на этом фоне выглядит положение в образовании (53% негатива).
Каждый второй россиянин (45–51%) считает, что ситуация в этих сферах за прошедший год не изменилась. Остальные
опрошенные фиксируют скорее позитивные сдвиги в здравоохранении (+35%, –11%) и образовании (+32%, –16%); скорее негативные изменения – в жилищной сфере (+17%, –23%) и сельском хозяйстве (+19%, –23%).
Считают себя хорошо информированными о национальных проектах 11% опрошенных, 56%
«кое-что слышали» и 29% совсем ничего о них не знают. По сравнению с январём с. г. уровень информированности респондентов возрос и, соответственно, сократилось число тех, кто ничего об этом не знает (с 41% до 29%).
Большинство респондентов отмечают, что в принципе понимают цели и задачи
четырёх национальных проектов. Наиболее понятными представляются «Качественное здравоохранение (72%) и «Современное образование» (69%), Меньше ясности относительно проектов «Доступное жильё (62%) и «Сельское хозяйство» (60%).
Информацией о ходе практической реализации проектов у себя в
регионе респонденты чаще владеют в связи с проектами «Качественное здравоохранение» (38% знают, что этот нацпроект реализуется у них в регионе) и «Современное образование» (41%). Существенно реже отмечается информированность о практической реализации в регионах проектов «Доступное жильё» (32%) и
«Сельское хозяйство» (24%).
Предварительные итоги реализации национальных проектов у себя в регионе опрошенные оценивают скорее со знаком «минус». Так, успешным осуществление проекта «Качественное здравоохранение» считают 26% респондентов, тогда как неуспешным – 36%. Аналогичные оценки
получает реализация проекта «Современное образование (+24%, –35%). В отзывах о проектах «Сельское хозяйство» и «Доступное жильё» ещё больше негатива: +13%, –44% и +14%, –47% соответственно.
Ожидания от реализации национальных проектов пока оправдываются слабо. Если в мае 2006 г.
улучшение ситуации в жилищной сфере отмечали 36% респондентов, то в августе уже вдвое меньшее число опрошенных – 17%; положительных оценок стало меньше и в здравоохранении (снижение с 48% до 35%), образовании (с 47% до 31%), сельском хозяйстве (с 36% до 19%).
Говоря о конкретных
результатах реализации нацпроекта «Качественное здравоохранение», 18% опрошенных отмечают улучшение материальной базы поликлиник и больниц, 9% – рост квалификации медиков, повышение качества обслуживании пациентов и доступности дорогостоящей медицинской помощи, операций.
В отношении
«Современного образования» 14% фиксируют улучшение материальной базы школ и вузов, состояния помещений, 10% – поддержку талантливой учащейся молодёжи, 9% – использование современных инновационных образовательных методик, 4% – рост заинтересованности учителей и преподавателей в повышении качества
обучения.
Скромнее предварительные результаты проектов «Доступное жильё» (11% указывают на улучшение условий получения кредитов и жилищной ипотеки и 2% – на снижение цен на жильё) и «Сельское хозяйство» (по 2% отмечают улучшение условий жизни на селе, развитие кооперации в сельском
хозяйстве и улучшение материальной базы сельского хозяйства). Половина опрошенных (49%) указывают, что вообще не сталкивались пока ни с одним из вышеперечисленных свидетельств реализации национальных проектов.
Каждый второй респондент (49%) полагает, что никаких позитивных изменений в
их собственной жизни реализация национальных проектов не сулит. Ожидают улучшений жизни таких людей, как они, 37% опрошенных, в их числе 11% настроены на значительные улучшения. Больше всего оптимистов (57%) в группе респондентов, считающих себя хорошо материально обеспеченными; меньше всего (25%) –
в финансово неблагополучной группе.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26–27 августа 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. http://www.wciom.ru/?pt=44&article=3130
А как вы
оцениваете реализацию нацпроектов? Коснулось ли их реализация вас лично?
Ниасилил.
ИМХО в 2005 году вся элита Москвы думала как потратить деньги.
Придумали нацпроекты.
Проекты реализуют. Деньги получает элита.
Улучшений не заметил.
негативно отношусь.... жилье - больная тема... и с каждым днем оно становится "все доступнее и доступнее"... цены сцуки отпустили... в итоге не угнаться теперь :-(
Скажите, а федеральные власти никак не вмешиваются в процесс отбора семей для программы? Мы с женой подпадаем, но в администрации сказали: таких, как вы, много, приходите в 2008 году. Так каковы же критерии отбора? Захотели – дали Ивановым, захотели – Сидоровым. Вот на таком месте и будет процветать
коррупция, с которой мы боремся. Хотел бы получить ответ, такая система отбора заложена в нацпроекте или это местные чиновники выдумывают, чтобы дать субсидии «кому нужно»?
Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы и
Правилами предоставления молодым семьям субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285, предусматривается следующий процесс отбора молодых семей для участия в подпрограмме:
Органы местного самоуправления осуществляют проверку
представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от
органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и утверждает его. На основе утвержденного сводного списка молодых семей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение средств федерального
бюджета для софинансирования подпрограммы. Заявка предоставляется государственному заказчику подпрограммы. Государственный заказчик подпрограммы определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые доводятся до органов исполнительной
власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Изначально для участия в подпрограмме молодая семья обращается в орган местного самоуправления и подает документы, определенные в Правилах в разделе 2 «Порядок формирования списков молодых семей – участников подпрограммы». Затем
орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно
уведомляется органом местного самоуправления. Перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы также содержится в указанном разделе Правил.
Как-то не коснулось это меня. Что касается осведомленности - знаю что вроде лучшим школам хотели выделять деньги. Ну и названия помню проектов. Больше ничего не знаю.