конфликт
Крупнейший в СНГ ритейлер сотовых телефонов компания "Евросеть" пошла на открытый конфликт с крупнейшим в мире производителем мобильных устройств – финской Nokia. Руководство "Евросети" распорядилось снизить продажи телефонов Nokia в своих салонах до минимума, одновременно приказав
своим сотрудникам пользоваться трубками других производителей. По мнению аналитиков, ссора с "Евросетью" может стоить Nokia лидерства на российском рынке сотовых телефонов.
О конфликте "Евросети" и Nokia стало известно из письма председателя совета директоров "Евросети" Евгения
Чичваркина сотрудникам компании. Письмо было разослано на этой неделе под грифом "Для внутреннего пользования". "Мы провели 5,5 лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике,– пишет господин Чичваркин.– Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый брэнд Nokia.– Ъ) хотят отдать
друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа з/п (бонус сотруднику 'Евросети' за продажу телефона.– Ъ) за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ. Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том
случае, если покупатель настаивает... Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября".
"Не стану комментировать письмо, однако могу подтвердить, что в нашей сети имеет место демотивация персонала по продажам телефонов Nokia,– сказал Ъ
президент 'Евросети' Эльдар Разроев.– Мотивация по другим брэндам повышена, чтобы сотрудники не потеряли в деньгах".
В московском офисе Nokia Ъ заявили, что знают об акции "Евросети", но ограничились общим комментарием. "'Евросеть' – ценный партер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали
все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше",– сообщил генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино.
6 апреля 2005 года "Евросеть" и Nokia подписали дистрибуторское соглашение. С этого момента доля финского производителя сотовых
телефонов на российском рынке неуклонно росла. Так, по данным Mobile Research Group (MRG), во втором квартале 2005 года доля Nokia в общем выражении составляла 19,7%, в третьем – 23,4%, а в четвертом – 24,5%. По прогнозу MRG, в третьем квартале этого года доля Nokia в России достигнет 26% (у лидера
– Samsung доля российского рынка – 26,3%).
Однако удержать эти позиции Nokia будет трудно из-за конфликта с "Евросетью", которая контролирует сегодня 35% российской сотовой розницы. По неофициальной информации, в 2006 году Nokia рассчитывает продать в России около 8 млн трубок, из
которых примерно 1,2 млн – через "Евросеть". Если ритейлер резко сократит продажи Nokia в четвертом квартале, то финский производитель "недопродаст" до 300 тыс. телефонов на сумму около $50 млн.
Это уже не первый выпад "Евросети" в отношении крупного производителя мобильных телефонов;
год назад аналогичным образом ритейлер конфликтовал с южнокорейской Samsung. В августе 2005 года в интернете появились копии письма Евгения Чичваркина работникам компании. В письме говорилось, что сотрудники "Евросети" больше не получают бонусы от продаж телефонов производства Samsung, которые
предлагалось убрать "на дальнюю полку и всеми силами пытаться продать другие телефоны". К сегодняшнему дню конфликт с Samsung в целом улажен, и в салонах "Евросети" вновь рекомендуют покупать телефоны южнокорейского производителя.
По мнению участников рынка, периодическое обострение
отношений с кем-то из лидеров продаж – часть стратегии "Евросети". "Контролируя около 35% российского розничного рынка, 'Евросеть' может позволить себе достаточно острую игру и работать на конфликте,– отмечает Эльдар Муртазин из MRG.– Компания сталкивает лбами Nokia и Samsung, выбивая то у одного,
то у другого производителя максимально выгодные для себя условия торговли". Речь, по словам господина Муртазина, идет не только о масштабных скидках, но и о маркетинговых бюджетах, которые производитель нередко делит с продавцом.
Аналитики полагают, что серьезного влияния на бизнес Nokia
конфликт с "Евросетью" не окажет, мировые продажи Nokia в прошлом году достигли €34,2 млрд. "Маркетинговые бюджеты у Nokia в два раза выше, чем у любого из производителей сотовых телефонов в мире, а лояльность брэнду крайне высока, так что посетители магазинов будут просить продавцов доставать Nokia
с дальней полки,– комментирует Нил Мостон из Strategy Analytics.– Однако договориться сторонам придется. 'Евросеть' – лидер рынка России, где Nokia продает 3-4% всех своих телефонов". http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=699966&Iss...
Ну не знаю как сейчас, но пару лет назад у них практически все трубки были серые. Эту информацию я получал не раз из разных достоверных источников.
А самое главное - мне сервис не понравился. Когда у
сестры Сименс заглючил. Ее отправили не в сервисный центр Сименс, а в собственный сервис Евросети - подозрительный факт. Мозг там компостировали долго. Телефон лежал две недели - с ним ничего не делали, замену не давали. Кароче маяты было так до фига, что я никогда ни ногой в Евросеть...
отстойный сервис, отстойные тупые менеджеры, входишь смотришь товар - никто и не повернется в течение 5 минут, ходить всех пинать чтобы у меня деньги взяли? Я лучше переплачу эолису. Или диксису. Или симфонии. Или
связному. И то только тому филиалу в котром мне уделят время и ответят на все мои тупые вопросы
Согласен с СуперДжоном... Вряд ли на положении и имидже Нокиа в стране как-то отразится этот конфликт. Но методы забавные, хотя попахивают третьесортным шантажом.
отстойный сервис, отстойные тупые менеджеры, входишь смотришь товар - никто и не повернется в течение 5 минут, ходить всех пинать чтобы у меня деньги взяли? Я лучше переплачу эолису. Или диксису. Или симфонии. Или связному. И то только тому филиалу в
котром мне уделят время и ответят на все мои тупые вопросы
Я вот наоборот от манагеров евросети в восторге, по моему единственная сеть салонов, где при входе с клиентом здороваюся, ... видимо не со всеми
От самого Чичваркина просто в восторге
по теме
35% это очень большая доля, тут любой производитель репу зачешет
Цитата: От пользователя: superJohn
Думаю, НОкиа ничего не потеряет:.
да потому что конфликт навярняка будет улажен, я думаю г-н Чичваркин решил пойти ва банк и тоже не без расчета
Чичваркин в очередной раз пиарнул. Он - этакий Давид, а Nokia - Голиаф, но Чич храбро бросил ей вызов.
ИМХО, по Nokia сильно это не ударит - трубки хорошие, народ их знает и любит. Не будет ими Чич торговать, значит будут люди их брать в другом месте. Делов-то.