...или Для чего на самом деле тюнингуют «Запорожев». Спросите любого завсегдатая тульского Дрэг-рейсинг-клуба, какой из «болидов» самый крутой - и наверняка услышите один и тот же ответ: зеленый «Запорожец». Рядом с ним отдыхают не только навороченные "восьмерки" и "десятки",
но и иные иномарки. Особенно впечатляет старт: еще ни одна машина не обставила "Запорожца" на первых 50 метрах - ни Honda Prelude, ни Mercedes-E320, ни Nissan Maxima QX-3,0. С этим "зеленым" я и познакомлю вас поближе.
В своей первой жизни, начавшейся в 1971 году, это был самый обыкновенный
40-сильный ЗАЗ-966. Прослужив верой и правдой первому хозяину почти 30 лет, он отправился на свалку, где тихонько гнил... Но ему повезло: "Запорожца" облюбовал человек с золотыми руками и страстью к "железкам" - доцент автомобильной кафедры Тульского государственного университета Геннадий Петрович
Рыбаков.
Для приведения "ушастого" в чувство нужны были двигатель и салон. "Родных" у Рыбакова не было, зато "жигулевских" - целых три. Вывод напрашивался сам собой. Так на свет выкатился переродившийся "запор" цвета "морская волна" с тонированными стеклами и "мордой" от ЗАЗ-968М.
Внешний облик дополнили фаркоп и широкие покрышки Semperito, смонтированные на "родных" дисках. Под капотом обосновался 1,6-литровый двигатель от ВАЗ-2106. Из оригинальных деталей потребовались лишь план-шайба между коробкой от запорожской "сороковки" и кожухом сцепления от "шестерки" и сварной
кожух воздушного фильтра, "срисованного" с АЗЛК-2141 (настоящий "москвичовский" показался дорогим). В салоне были установлены сиденья от ВАЗ-2101, панель приборов от ЗАЗ-968М, спортивный руль, подрулевые переключатели от "восьмерки" и, самое главное, "печка" от нее же.
Трансмиссия пока
выдерживает мощность двигателя - лишь через год оборвалась полуось да захрустела третья передача в КП - "сдался" синхронизатор.
После полуторагодичной эксплуатации можно сделать некоторые выводы. Чуда не произошло: "Запорожец" остался "Запорожцем" даже несмотря на вазовское "сердце" -
такой же шумный, тряский и тесный, с тугими педалями и невнятным переключением передач, с отвратительной курсовой устойчивостью. И все же этакий ЗАЗоВАЗ дарит ни с чем не сравнимые эмоции. Какие?
Ну как же! Во-первых, сам выбор жертвы. Вот едет подходящая "девятка". Задок высоко
поднят, колеса широко расставлены, огромное антикрыло и чудовищных размеров выхлопная труба. Едет себе, не спешит. Обгоняем... Реакция мгновенная - взвыв мотором, "девятка" ускоряется и, моргнув поворотником, идет на обгон. Плавно жму на газ, уравнивая скорость. Девятка нервно разгоняется еще и еще.
Я - вместе с ней. Водитель чувствует, что машине не хватает самой малости, еще последнее усилие - и он вырвется вперед. Ха-ха! В этот самый момент я с наслаждением утапливаю газ в пол. К перекрестку подъезжаю в гордом одиночестве, но на красный. Справа, пересекая сплошную, нервно тормозит "девятка".
Лихой драйвер уже с подозрением посматривает в мою сторону и уходит с места на желтый с визгом. Через миг - зеленый, старт! И "зубило" уже позади. На следующем светофоре разъяренный водила срывается с дымом. Через мгновение опять упирается в фаркоп моего "Запорожца". Шансов девятке я не оставил,
наши пути разошлись. Пришло время для новой жертвы.