поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198927  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=8346678399...
Олег Радул
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину (да, это она на фото), побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом."

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.

P.S. А про ребят и аварию вот тут я писал, если кто еще не в курсе: https://www.facebook.com/olegradul/media_set
369/40 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198940  наверх
Автор: Sоft 
Дата:   

много букв, осилил...
поставил минус и пошел спать :ultra:
39/167 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198941  наверх
Автор: lowa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sоft

поставил минус и пошел спать

зачем? :-( так то нужное напоминание!
66/12 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198943  наверх
Автор: -_-_-_-=
Дата:   

блин, как же мне сейчас утром до работы добиратся
7/3 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198950  наверх
Автор: Sоft 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: lowa

зачем? так то нужное напоминание!

давайте распишем поэму на 100500 знаков
о том что нельзя превышать скорость и о необходимости пропускать встречный транспорт
и в пример недавнее ДТП бехи и ниссана
и без этого все понятно :ultra:
11/60 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198955  наверх
Автор: Vadimich™ 
Дата:   

когда втыкать начинаешь за рулем - полезно ухи ладошками растереть хорошенько..
Зело помогает.
а вот если это уже не помогает - тогда спать. :-)
3/6 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198959  наверх
Автор: Йожег Фтумани   (О пользователе)
Дата:   

Вывод: надо страховать жизнь и здоровье?
10/8 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198961  наверх
Автор: KROT 
Дата:   

Засыпал практически только один раз за рулем... в начале 2000-х, в 4 утра под Н.Серьгами.
Ехали с югов, больше 20 часов без отдыха за рулем.
Понял что что-то не то, когда начал явно видеть мост на через ул. Металлургов (ул. Викулова) хотя до него было 100 км.
Остановились подремать часок, в итоге, в нас стоящих на обочине влетел Исудзу Эльф, в котором оба пилота тоже уснули. Ладно хоть все живы остались.

KROT
98/8 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198964  наверх
Автор: KROT 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROT

Засыпал практически только один раз за рулем... в начале 2000-х, в 4 утра под Н.Серьгами.
Ехали с югов, больше 20 часов без отдыха за рулем.
Понял что что-то не то, когда начал явно видеть мост на через ул. Металлургов (ул. Викулова) хотя до него было 100 км.
Остановились подремать часок, в итоге, в нас стоящих на обочине влетел Исудзу Эльф, в котором оба пилота тоже уснули. Ладно хоть все живы остались.

KROT

Так что можно еще одно правило добавить - спать ложись, и машину паркуй вне возможной траектории других авто.

KROT
129/2 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198966  наверх
Автор: МедленЪ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Гверет

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.

У меня был ещё признак. НЕ ХОЧУ. И жив! :-D
10/1 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198978  наверх
Автор: lowa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sоft

в пример недавнее ДТП бехи и ниссана

Не знаю, не слышала. Зато вспоминается авария 01 сентября прошлогодняя возле Космонавтов-Фрезеровщиков, парень там на вазе ограждение снес и насмерть, помнишь? Как его тело лежало на асфальте, никак не могу забыть.
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198994  наверх
Автор: Sоft 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: lowa

никак не могу забыть.

фотки надо? :-D
2/7 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15198995  наверх
Автор: физкульт-привет!   (О пользователе)
Дата:   

первый и единственный признак, что дальше ехать нельзя - это тупик :ultra:
2/8 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199003  наверх
Автор: Депардье из Саранска 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Гверет

Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать.

У меня это на первом месте. Самый верный признак
9/0 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199010  наверх
Автор: lowa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Sоft

фотки надо?

Я помню те фотки, 2 было вроде. Ниннадо , а то так и не забыть никогда:ultra:
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199025  наверх
Автор: ~eXX~ 
Дата:   

надо просто соблюдать режим и не доводить до крайностей
  |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199028  наверх
Автор: Menzoberanzan
Дата:   

Где по нашим дорогам уснуть можно яма на яме....?

Засыпается лучше всего под дождик Челяба - Екб, когда больше 90 не поедешь. Не покурить, не выйти прогуляться, кофя нет, редбулла тоже.


Что бы проснуться мне достаточно ускориться до 120-140 км ч и начинать обгонять. Ну и мороз в салоне тоже не даст уснуть. Кстати какаянить Смелзлайктинспирит во все горло тоже разбудит.
7/21 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199033  наверх
Автор: ~eXX~ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Menzoberanzan

Что бы проснуться мне достаточно ускориться до 120-140 км ч и начинать обгонять.

наступает такой момент, что и на 120-140 начинаешь засыпать
40/0 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199039  наверх
Автор: SINOBI   (О пользователе)
Дата:   

Меня обычно вырубает через 24 часа пути а это 1500 км
Но уснуть все равно в машине не смогу
Нужна кроватка и подушечка
6/16 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199121  наверх
Автор: Shiri 
Дата:   

А мне и сейчас 18 на три умножать лень.... я сплю?
12/10 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199124  наверх
Автор: Shiri 
Дата:   

Сонливость еще можно эспандером снять.... пожамкать его, нагнать давление и проснешься. Но лучше себя не доводить.
Спасибо за статью автору темы.
26/0 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199135  наверх
Автор: ViTaRga
Дата:   

Да очень просто бороться - тахограф.
  |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199139  наверх
Автор: Лампочка Ильича   (О пользователе)
Дата:   

-Вот свезло ему. Умер тихо. Спокойно. Во сне. Не то что его перешугавшиеся пассажиры. (с)
5/2 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199150  наверх
Автор: Полярный Лис
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Nickus Pickus

Да очень просто бороться - тахограф.

Какой кази в орду тахограф. Не даром на машинах ставят системы контроля усталости водителя. От этого никто не застрахован в дальней поездке.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.   #15199159  наверх
Автор: Medatron 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SINOBI

Меня обычно вырубает через 24 часа пути а это 1500 км
Но уснуть все равно в машине не смогу
Нужна кроватка и подушечка

То же самое, потому всегда еду сам за рулем
НО по мере накопления усталости начинаешь тупить
От того с какого-то момента всегда прошу, чтобы из всех едущих со мной хотя бы один не спал, чтобы болтать о чем-нибудь. Без разницы о чем главное болтать
2/1 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода