Ради спортивного интереса решил его почистить и запустить. Изучил литературу, разобрал, промыл собрал, запустил. Прибор работает, вода в кружке на нем закипает довольно быстро но есть три проблемы:
1.
Вместо предохранительного клапана сейчас закручен болт М8х1,25, т.к. родного клапана я не нашел. Боюсь, что при длительном использовании баллон может разорвать, со всеми вытекающими.
2. Так и не смог выкрутить топливную форсунку (жиклер), чтобы прочистить.
3. Нет "ключа" чтобы
регулировать пламя, пришлось крутить плоскогубцами.
В связи с этим у меня возникли вопросы:
1. Есть ли в городе запчасти к таким примусам? Может остались у кого?
2. Если нет запчастей - можно ли их заменить на что-нибудь подобное (например подобрать жиклер или клапан в
автомагазине).
3. Что можно использовать вместо ключа (там квадрат 4х4 мм)?
Буду благодарен любым советам и "наводкам". Спасибо!
Примус «Туристский»
Этот примус печально знаменит тем что он взрывается, туристами по этой причине особо не использовался.
Без
клапана бабахнет, с клапаном польет горящим бензином. Женщин к разведению не подпускать и близко. :-) Теплоотражающий экран не снимать и соблюдать его чистоту.
Годится только для создания кухни т.е нужно будет разделить бачок и горелку. Но давление в данном примусе создается за счет нагрева
бензина в бачке, лучшая модель такого типа примус "Огонек" Как вариант купить примус "Шмель" старой модели с цельной горелкой (есть на рынке и горелки и Шмели такие, они работают на всем на бензине, керосине и солярке) и из бачка от Шмеля и двух горелок собрать "Кухню"
Цитата: От пользователя: kost82
1. Есть ли в городе запчасти к таким примусам? Может остались у кого?
В магазинах которые торгуют рыболовными товарами и на рынке - все есть и ремкомплекты в том числе. Вместо ключа можно обжать на хвостовике метчика трубку в
размер, от Шмеля/Огонька ключ тоже подходит.
Кое что из того что нужно есть в "заначке" , могу поделится/поменяться. В личке все остальное.
Без клапана бабахнет, с клапаном польет горящим бензином. Женщин к разведению не подпускать и близко.
Годится только для создания кухни т.е нужно будет разделить бачок и горелку. Но давление в данном примусе создается за счет нагрева бензина
в бачке, лучшая модель такого типа примус "Огонек" Как вариант купить примус "Шмель" старой модели с цельной горелкой (есть на рынке и горелки и Шмели такие, они работают на всем на бензине, керосине и солярке) и из бачка от Шмеля и двух горелок собрать "Кухню"
Да, я такие доработки
видел, причем в качестве бачка там пластиковая бутылка в которую нагнетается давление насосом. Возможно так и сделаю.
По поводу клапана - лучше пусть будет небольшая струя бензина, чем разорванный бачок с полностью вытекшим бензином. В палатке я его использовать не собираюсь. А пары можно и в
сторону отвести надев какую-нить трубочку.
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
при обилии газовых девайсов, восстанавливать древний пожароопасный "кипятильник"?
да ну на
Дело не в том, что он мне жизненно необходим, у меня и горелка газовая есть.
Хочется просто оживить старую железяку. Типа как хобби.
на квадрат 4х4 скорее всего налезет обычный сантехнический вентилек
А разве бывают такие маленькие?
Правда вентилек немного неудобно будет крутить, т.к. там очень горячо
Цитата: От пользователя: Adwian
В магазинах которые торгуют рыболовными товарами и на рынке - все есть и ремкомплекты в том числе. Вместо ключа можно обжать трубку в размер, от Шмеля/Огонька ключ тоже подходит.
1. Есть ли в городе запчасти к таким примусам? Может остались у кого?
Недалече от Самолетная/Кварцевая покупал ЗИПы к примусам. Поищи на дубльгисе.
На тот момент они были в наличии только там, а рыболовные разводили руками
- к совку запчастей не было, только современное.
Ток проблема в том что при использовании бензина на внутренних стенках горелки постоянно откладывается всякая шляпа, поэтому чистить нужно постоянно или закиснет намертво.
Ну и если
считать что сейчас проблем с газом нет, я бы с бензином не связывался, вонь, копоть, рвануть может.
Ну и если считать что сейчас проблем с газом нет, я бы с бензином не связывался, вонь, копоть, рвануть может.
Я подумываю топить его спиртом (да простят меня алкоголики :-) )
Тем более что испытания на спирту проходили, думаю
проблем не будет. Единственное - цена спирта и его доступность по сравнению с бензином - основные минусы.
Газ тоже рвануть может при неправильном обращении. Не хуже бензина рванет.
1. Вместо предохранительного клапана сейчас закручен болт М8х1,25, т.к. родного клапана я не нашел. Боюсь, что при длительном использовании баллон может разорвать, со всеми вытекающими.
может разорвать, если оставить как есть сейчас и
безумно баллон заполнять и/или безумно его накачивать. Первое, что сделал бы я, не покупая ненадежные китайские (или криворукие русские) клапаны, это проложил бы из негорючей теплоизоляции и фольги что-то типа экрана между бачком и горелкой. Плюс наливал бы не больше половины. Лучше - меньше.
Цитата: От пользователя: kost82
Так и не смог выкрутить топливную форсунку (жиклер), чтобы прочистить
Проволочка с этим справится тоже неплохо. Если все древнее, при выкручивании есть шанс обратно уже не вкрутить
Так, как он есть - он вполне
юзабельный, как-то его пребирать смысла я не вижу, главное знать о его недостатках и особенностях. Вы же его не для режима 24/7 планируете использовать? Для рыбалки два-три раза в год и для похода он и так сгодится. Зато все в ваших руках.
2. Если нет запчастей - можно ли их заменить на что-нибудь подобное (например подобрать жиклер или клапан в автомагазине).
3. Что можно использовать вместо ключа (там квадрат 4х4 мм)?
Буду благодарен любым советам и "наводкам".
Спасибо!
ключ - это просо трубочка, надо сделать квадрат на конце
клапан и жиклер изготовит токарь
старый жиклер вывинтить после отмачивания в керосине
главная запчасть - игла под жиклёром, постоянно ломается
Цитата: От пользователя: Adwian
Примус «Туристский»
Этот примус печально знаменит тем что он взрывается, туристами по этой причине особо не использовался.
это примус Огонёк ПТ и никакие рассказаные ужасы за ним не замечены, кроме возгорания паров из клапана. Но да, капризный. Пользоваться надо уметь.
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
при обилии газовых девайсов, восстанавливать древний пожароопасный "кипятильник"?
да ну на
1. Газ не горит на морозе, собственно для этого поныне и выпускаются жидкостные горелки
2. Газ нельзя
провозить в самолёте, и не в любом населенном пункте он есть в продаже.
И не надо убеждать меня в обратном. Крайний раз 2 часа поисков в крупных торговых центрах Подгорицы не дали результата. Пришлось использовать этот примус.
До этого - не смогли найти газ в спортивных магазинах
Парижа. Наверное плохо искали, но купили баллоны размером с монтажную пену в строительном отделе, А до этого - точно такой же примус был конфискован службой безопасности аэропорта Тегель с подозрением на взрывное устройство. Это был лучший из трех моих экземпляров! Остались только два ржавых и
некомплектных, так что от приобретения нормального экземпляря я бы не отказался.
Ток проблема в том что при использовании бензина на внутренних стенках горелки постоянно откладывается всякая шляпа, поэтому чистить нужно постоянно или закиснет намертво.
Тут дело вот в чем, примус Шмель пал жертвой рационализаторов
изобретателей, удешевляющих производство, в итоге получился Шмель-4
С шариковым клапаном и кое как закрепленной на корпус крана верхней частью горелки. Летом пытается работать, зимой не особо - не хватает температуры нагрева горелкой корпуса крана. Лечится привариванием латунью верхней части
горелки к крану. Но остается шариковый клапан, шарик которого покрывается всякой бякой и работает как хочет, например не закрывает кран.
Горелка от Шмель-1 имеет конусный кран, ничем не забивается, работает как часы и переваривает любую горючку, даже спирт.
Оптимальный отечественный
примус: Горелка от Шмель-1, бачок от Шмель-4.
Цитата: От пользователя: Tetra-
это примус Огонёк ПТ
Это не он, а то что написано выше.
Огонек в шкафу у меня лежит, работает как часики
Проволочка с этим справится тоже неплохо. Если все древнее, при выкручивании есть шанс обратно уже не вкрутить
Так, как он есть - он вполне юзабельный, как-то его пребирать смысла я не вижу, главное знать о его недостатках и
особенностях. Вы же его не для режима 24/7 планируете использовать? Для рыбалки два-три раза в год и для похода он и так сгодится. Зато все в ваших руках.
Я его уже перебрал - заменил фитиль-фильтр на новый (т.к. старый просто забил наглухо трубку подачи топлива) + поменял прокладки и
набил сальник у регулятора.
Там под форсункой остался штатный механизм прочистки. Я его хотел бы удалить, т.к. его рейка цепляется за остатки зубьев на регуляторе и мешает его крутить. Выкрутить форсунку 100% не удастся, а вот высверлить аккуратно - можно. Но для этого нужна уверенность, что
найду ему замену.
24/7 - конечно нет. Хочу в поход взять на несколько дней, т.к. он маленький, аккуратный и ломаться там нечему. Если решить проблему с клапаном - то он считай уже рабочий.
Кстати в инете видел доработку - вместо клапана вкручивается переходник - и горелка на газу
работает не хуже чем на бензине.
Газ тоже рвануть может при неправильном обращении. Не хуже бензина рванет.
Не ну если поставить баллон на горелку то безусловно может....но обычно плитка и баллон разнесены по средствам шланга
Цитата: От пользователя: Tetra-
Газ не горит на морозе, собственно для этого поныне и выпускаются жидкостные горелки
Не болтайте ерундой, даже "дихлофосы" отогрел пару минут, в плитку и вперед, дальше он сам себя греет, баллон 5 литров в -20 спокойно стоит за
пределами палатки, всё горит и греет.
Цитата: От пользователя: Tetra-
Газ нельзя провозить в самолёте, и не в любом населенном пункте он есть в продаже
Ну эт ток Вы полетите с бензином и примусом дабы сэкономить на разогреве еды.... :-D
Юзаю такой уже лет 15 - ни разу не взрывался...
А клапан там примерно такой же конструкции, как пробка расширительного бачка на классике: в самой пробке дырка, внутри резиновая шайба.
Автор, могу сегодня
у знакомого токаря уточнить, сможет он нет такой же выточить :-)
Там проблема была в другом. Народ привык разжигать Шмели бензином и завешивать от ветра, для скорости нагрева и экономии бензы стеклотканью. Если этот примус разжигать бензой,
теплоотражающий экран коптится, все начинает перегреваться и срабатывает либо клапан, либо бачок. Лень же всем сухое горючее таскать, а спиртик - стратегический продукт, для принятия вовнутрь. Клапан можно реанимировать: втулка с резьбой, пружинка, резинка (шарик).