Есть ли какие-нибудь нормы, по которым вода должна течь из крана (после того как сгорел старый насос в подвале - поставили новый, который качает очень плохо).
Причем временами качает хорошо, временами 1л воды набирается минут 5.
То же самое касается гор. воды ... днем пропадает, вечером
появляется... после 12 опять исчезает.
9 из 9 этаж.
"Нормы СНиП приведены для средних по стране условий водопользования (этажность – 9 этажей, среднее давление – 0,45 МПа, средняя заселённость жилых зданий – 4 чел./квартиру) и включают потери воды (25%)."
Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» содержит две принципиально новых процедуры, которые упорядочат взаимоотношения жильцов и коммунальщиков – это перерасчет
платы за непредоставленные или предоставленные некачественно коммунальные услуги и приостановление и (или) ограничение предоставления коммунальных услуг.
Как известно (см. публикацию в № 20 от 25 мая сего года), Горжилуправление даже в отсутствие нормативной базы все-таки производило
перерасчет за отсутствие или некачественное предоставление коммунальных услуг. Даже получая предписания о том, что ГЖУ не имеет права делать перерасчет, тем не менее, это делалось. И только в прошлом году населению было возвращено 36 млн за некачественные услуги или их отсутствие. Теперь под эти
случаи подведена нормативная база. В утвержденном 307-м постановлением Порядке есть специальная глава - VII. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В ней
оговорена обязательность снижения платы в случаях, которые конкретизируются в Приложении № 1 к Порядку. В этом Приложении отдельно рассматриваются холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Если качество воды не соответствует санитарным нормам, если
давление при ее подаче недостаточное, если температура горячей воды ниже (или выше!) указанной, если в квартире холодно – все это поводы для перерасчета. Приложение досконально описывает, на какую величину стоимости за какой период и по каким параметрам следует учитывать недопоставку. К примеру,
возьмем случай с недостаточно горячей водой.
В Приложении читаем: «Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 60°С для открытых систем, не менее 50°С для закрытых, не более 75°С для любых систем. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время
(с 23.00 до 6.00) не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3°С. За каждые 3° снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при
снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду». И так по всему спектру возможных неполадок с предоставлением коммунальных услуг.
Важным моментом является процедура установления факта непредоставления (или предоставления
ненадлежащего качества) коммунальных услуг. Все детали этого процесса можно найти в главе VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества».
Теперь потребителю достаточно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу
-
и его зарегистрированный в журнале звонок будет означать начало периода непредоставления (или некачественного предоставления) услуги. При этом сотрудник, принявший звонок, обязан назвать себя и номер, под которым зарегистрирована заявка. «Эта отметка является основанием для признания
исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества» - гласит документ. Если диспетчер не знает причины, скажем, отсутствия горячей воды, то он согласовывает с позвонившим время и дату проверки, по результатам которой составляется акт.
Если единого мнения нет, то для оценки качества приглашается представитель Государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. И снова составляется акт. «В акте … указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг
или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества». Акт является основанием для перерасчета платы.
Содержит новый Порядок и главу Х «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг». В ней речь идет о тех случаях, когда подача тепла, воды и других коммунальных
услуг могут быть ограничены или вовсе отключены. Помимо ситуаций, связанных с авариями или угрозой их возникновения, здесь расписан весь порядок воздействия на нерадивых плательщиков. Пункт 80 гласит: «Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц
после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг». «Неполная оплата» - долг свыше 6 месяцев.
В этом случае должнику направляют (в письменной форме) уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с
момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг доводится до сведения потребителя под расписку или по почте заказным письмом. Если и тогда долг не будет погашен, то «исполнитель» вправе ограничить
предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить
предоставление коммунальных услуг.
Специалисты ГЖУ наконец-то получили документ, который позволяет им на законном основании производить перерасчеты. Есть подробные методики, нормативы и правила для всех сторон процесса предоставления коммунальных услуг. И это позволит избежать в дальнейшем как
политических манипуляций, так и недопонимания со стороны жителей.