Победителем первого этапа ралли-марафона «Дакар-2015» в зачете грузовиков стал голландский гонщик Ханс Стейси, выступающий за команду IVECO (время — 1.30:43). Вторым финишировал его соотечественник Марсель ван Влит на MAN, а третьим был его
партнер по команде Алеш Лопрайс.
При этом пилоты «КамАЗ-мастера» не попали даже в пятерку лучших: Айрат Мардеев закончил стартовый этап только 6-м, Эдуард Николаев — 7-м, Андрей Каргинов — 11-м, а Дмитрий Сотников — 19-м. Кроме того, белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе» замкнул
десятку.
В частности, Николаев попал в небольшую аварию, стоившую ему драгоценного времени. На высокой скорости его машина угодила в ров, в результате чего погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Вот что рассказал сам российский гонщик о проблемах, с которыми он
столкнулся на трассе.
«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, все случилось примерно за 20 км до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает.
Нас предупреждали, что возможны скрытые повороты. Злую шутку, конечно, сыграла пыль», — приводит слова Николаева официальный пресс-релиз команды «КамАЗ-мастер».
Каргинов также прокомментировал происшедшее, сказав, что ему было психологически тяжелее ехать первым и открывать трассу из-за
ее непредсказуемости, поэтому он сделал ставку на осторожный и аккуратный пилотаж.
«В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно», — признался Каргинов.
Наконец, итоги выступления команды подвел руководитель
«КамАЗ-мастера» Владимир Чагин.
«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане
соревновательной практики.
Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», — заявил Чагин.
Тем временем катарский гонщик Нассер Салех
аль-Аттия на Mini оказался быстрейшим на первом этапе среди внедорожников (1.12:50). Он на 22 секунды опередил еще одного обладателя автомобиля той же марки Орландо Терранову. Третье место осталось за Робби Гордоном на Hummer.
Интересно, что Карлос Сайнс и Стефан Петерансель,
управляющие новыми Peugeot, показали лишь восьмой и десятый результаты соответственно. А на 13-й позиции расположился лучший из россиян — Владимир Васильев, которой также выступает на Mini.
Примечательно, что на стартовом же этапе практически потерял шансы отстоять звание чемпиона Нани
Рома: его автомобиль остановился вскоре после старта и уже на первой контрольной точке испанец проигрывал почти четыре часа.
Гонщик и штурман экипажа российской команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов поделились впечатлениями от первого дня «Дакара».
«Спецучасток сегодня был очень легкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов.
Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда, корректно ли. У разных составителей роудбука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «яма
один» — это действительно «яма один» или «яма три». В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.
Мы старались не рисковать. В конце концов, такие ралли не выигрываются за один день. Мы атаковали, когда была возможность для этого, однако были более консервативными там,
где атаковать было не столь разумно», — поведал Васильев.
«По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовешь некорректной записью, просто особенность этого роудбука.
Квадратно-гнездовой спецучасток.
Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчетная скорость была 136 км/ч, а вообще было много мест, где можно было ехать так
быстро, как только может машина.
Это опасно для начинающих или для тех, кто не может сдержать свои амбиции. На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение. Лично я считаю, что гонка еще не началась. А начнется она 12-го числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога. Я сужу по количеству
изменений в дорожной книге — уже семь листов.
Первый кусок будет, судя по всему, раллийный, а вторая часть — наша дорога. Владимиру нравится преодолевать большие расстояния. Но проблемой будут различные типы участков, на ранней стадии это будет напоминать трассы WRC, но дальше будет
тяжелее», — заметил Жильцов.
Кроме того, лучшее время на этапе в своем классе продемонстрировал британский мотогонщик Сэм Сандерленд (1.18,57). Вместе с ним в первую тройку также вошли португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Марк Кома.
А чилиец Игнасио Касале после стартового
этапа возглавил квадроциклетный зачет (1.37:08). Российский гонщик Сергей Карякин остался девятым, уступив Касале менее семи минут. Еще один наш представитель в ралли рассказал о ходе первого спецучастка.
«Я не хотел рисковать, было очень много пыли, да еще и соперник, которого я
догнал, ни в какую не хотел меня пускать, а даже намеренно меня блокировал: я вправо — и он вправо, я влево — и он влево. Я столько усилий приложил, чтобы сюда попасть, не хватало еще сойти на первый день гонки после истории с украденным паспортом», — сокрушался Карякин.
Вопрос в студию. Почему Дакар такой не зрелищный?? вот сколько смотрел передач, итогов и т.п.. Нет зрелища. Летает пару верталетов, какие обрезки постоянные видеоряда, отсечек нет, кто где не понятно. Неужели камеру нельзя воткнуть каждому экипажу? Почему наши ребята из Группы-Камаз мастер не делают
передачи? Уверен много чего там происходит... Хотя может не то смотрю.
Блицы Карякина
День 1
Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать, практически весь спецучасток ехал за #260, никак не получалось обогнать, поэтому потерял столько времени. Техника отлично, сейчас впереди еще 240 км до бивуака, уже проехал более 200, устал, как собака, скучно
ехать. Позже напишу подробнее
День 2
Неплохой спецучасток. Организаторы поставили один из самых сложных СУ в начале гонки, много экипажей должно сегодня сойти с дистанции. Когда началась самая жара, они загнали нас в дюны, сегодня, наверно, было все +50. Очень хорошо, что на мой
квадроцикл поставили два радиатора, проблем с техникой не было. Ехал спокойно. Многие участники испытывали проблемы с перегревом квадроцикла, много обгонял стоящих. В начале я немного опоздал, за это сам пять минут дополнительно прилепил. Долго сегодня заправляли квадр, не успел поесть – попить. В
целом, получилось проехать сегодня без каких-то проблем, ничего вне планового не было
День 3
Сегодня в начале спецучастка проколол колесо, долго не мог найти место прокола, из-за этого потерял много времени. Вчера обнаружил, что у квадра неправильно «работают мозги», решили поставить
стандартные, в результате квадр потерял много мощности, максимум удавалось ехать не больше 90 км/ч. Еще только начало гонки, так что обязательно наверстаю
Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики. Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, самая длинная в мире канатная дорога с
наивысшей горной станцией (4600 м). Дорога была необходима для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
Вернемся на трассу Дакара-2015. Здесь свои
золотые трофеи. Сражение за них уже в полном разгаре. На этапе Сан Хуан – Чилесито (общая длина 542 км, СУ – 284 км) она развернулась на старых шахтерских дорогах. К радости российских болельщиков победу сегодня праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06).
Почти все пилоты
«КАМАЗ-мастера» с удовлетворением отметили, что гладкие прямики типа WRC остались наконец позади и ралли пришло в зону бездорожья, каменистых покрытий и высохших русел рек, где очень важна техника пилотирования и выносливость машин. Об одном из эпизодов гонки интересно рассказал Дмитрий Сотников,
приехавший сегодня пятым (+00:07:32): «Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены. Где-то в середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно
пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но
мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъеме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала еще более жесткой. Мне показалось,
что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать на голландца».
Андрей Каргинов – был вторым на этапе (+00:01:51) и он действительно нарастил темп. Возможно лучше «прочувствовал» машину с новым двигателем Liebherr, ведь до сих пор во всех серьёзных
соревнованиях Андрей участвовал, используя мощный 18-литровый отечественный дизель Тутаевского моторного завода (напомним согласно регламенту соревнований максимальный объем двигателей грузовиков с 2016 года ограничен 16.5 литрами).
Но, пожалуй, самым быстрым был сегодня Эдуард
Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре СУ острая и твердая как железный гвоздь колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. С учетом потерянных на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру
сегодняшнего этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время.
Айрат Мардеев, будучи шестым на первом этапе, третьим - на втором, продолжает прогрессировать и празднует сегодня свою первую победу на этапе Дакара-2015 и перемещается на первую строчку в
генеральной классификации после трех этапов гонки.
PS. Под занавес дня от организаторов гонки пришло печальное известие – погиб 39-летний польский мотогонщик Михал Херник. Его тело было обнаружено в 300 метрах от трека гонки. Обстоятельства инцидента и причины случившегося
выясняются.