Честно скажу, просто порвала мне мой куцый мозг. Такого не было уже годы, если не десятилетия, чтобы раз за разом, глядя на простенькую финальную заставку, просто нажимал "еще попытка". Понятно, что многие вещи доведены до автоматизма, немногочисленные небогатые локации выучены наизусть,
последовательность улучшений жилища известна с первого дня, а ощущение черной безысходности происходящего заменила бездушная математика - сколько и чего принести сегодня, чтобы купить на них чего-то завтра и построить послезавтра, когда кормить, кому спать и кому куда и когда идти. Но все равно
потрясающе. А ощущение первых двух-трех часов игры - это вообще непередаваемо. Как правильно написали в какой-то рецензии, если все эти бесконечные фаркраи - это, в лучшем случае, "Спасение рядового Райана", то This War Of Mine - это "Бабий Яр"
На начало каждого дня автосохранение
Убил тебя ночью сын престарелых родителей, защищающий свое жилье, когда ты пытался у них последнюю тушенку украсть, потому что у тебя дома люди от
голода умирают - все, привет :-)
Напрямую, авторы не указывают что события происходят в Сараево, но по косвенным признакам, да, Сараево. А вообще, сабж подходит под любой современный военный конфликт.
Цитата: От пользователя: Vadimich™
Там вроде сохраняться нельзя, так?
Игруха сохраняется в начале игрового дня.
Сильная игра, оставляет неизгладимые впечатления.
Это в современных шутерах вражеские солдаты валятся как снопы, а ГГ не испытывает
каких-либо эмоций. В сабже все не так. Убийство солдата, который хотел изнасиловать девушку, повергает убийцу в депрессию и если его не спасти, то он рано или поздно покончит с собой, либо сопьется.
Убийство солдата, который хотел изнасиловать девушку, повергает убийцу в депрессию
Конкретно в этой ситуации убийство солдата, кроме некислого прибытка в виде патронов и винтовки, еще и подымает всем мораль :-) . Другое дело,
этого солдатика еще чем-то убить надо, ломиком его особо не ухайдакаешь :-) . А вот ограбление беззащитных стариков да, может привести к самоубийствам дома :-)
Конкретно в этой ситуации убийство солдата, кроме некислого прибытка в виде патронов и винтовки, еще и подымает всем мораль
В моем случае, солдата убил ножом бывший футболист. Вернувшись домой, он впал в депрессию. Пришлось сутки его
отпаивать и говорить с ним. Все остальные обитатели дома поступок футболиста поддерживали, но радости не испытывали.
Сильное впечатление на меня произвело случайное убийство старика в заброшенной школе, когда я принял его за врага. Как убивалась над трупом его жена...
Цитата: От пользователя: PSH
Я не хотел специально геймплей выкладывать
А зря, ибо по по тизеру нифига не понятно, что за игра и с чем ее едят.
Начало стандартное у всех - несколько перепуганных гражданских в подвале полуразрушенного дома. Кто-то ранен, кто-то болеет
У большинства из тех, кому я рекомендовал эту игрушку, концовка тоже стандартная. Кого-то убили в ночном походе за провизией - застрелил снайпер, стреляющий по
гражданским, убили бандиты или такие же бедолаги при попытке их обокрасть. Кто-то умер от голода и болезней или замерз насмерть во сне. Кто-то покончил с собой, не в силах вынести происходящего. И все, game over
Персонажи там тоже убойные. Антон, например. Известный математик. То есть ничего не умеющий делать старик. Или Эмилия, молодой преуспевающий адвокат. То есть то же самое :-)
Заметил - локации меняются, точнее наличие в ней врагов. В одной из попыток в гостинице находились 2-3 убийцы и один заложник...в другой попытке был всего один псих, вроде
безвредный...завалил на всякий случай :-D
Игра душевная, видно, что авторы старались не заработать большую кучу зеленых бумажек...
Создателям всяких Крайзисов и Колл оф Дюти до таких контор далековато....
Но графодрочерам, ясен пень не понять, они запустят и выключат через 10 секунд, ибо все коряво и нету "взрывафкаквкризисе"!
Местами конечно корявенько смотрится, но видно что с душой
сделано! Увидев как затягивается и дымит заядлый курильщик, я сразу захотел покурить :-D
Игра на гитаре, в разрушенном убежище, среди войны и анархии вызывает кучу эмоций.
Каждый раз, когда приходили дети за лекарством для матери, а потом и за едой для нее, не мог им
отказать. Хоть и отдавал последнее.
Цитата: От пользователя: Особых примет.... не имел
Заметил - локации меняются, точнее наличие в ней врагов. В одной из попыток в гостинице находились 2-3 убийцы и один заложник...в другой попытке был всего один псих, вроде безвредный...завалил на всякий случай
Меняются, но я
видел все их варианты :-)
Сейчас 20 день - Павло, Марко, Бруно и Эмилия. Эмилия - последняя из тех, чью концовку я не видел. На улице +6, в доме две печи с термодатчиками, запас дров штук под 40 и досок еще 80, еды хватает, не хватает материалов, жду, когда закончатся бои и можно будет
пробиться к снайперской развязке (жаль, что там снайпер, а не базар, базар решал бы все мои проблемы), разжиться до холодов материалами, в холода они исчезнут. До сих пор ничего не украл и никого не убил, думаю, идти на склад вырезать бандитов или ну их.
Каждый раз, когда приходили дети за лекарством для матери, а потом и за едой для нее, не мог им отказать. Хоть и отдавал последнее.
Для детей у меня всегда лежит НЗ в виде двух лекарств и двух банок тушенки, они используются
только в крайнем случае, когда есть угроза чьей-нибудь гибели
И бинт еще для бабы этой, которая из-под завалов раненых достает
Бруно - это реально полезнейший чувак
Экономит одну воду при варке крысы, у всех уходит 3, у него две воды
Экономит один сахар и одну воду при варке самогона, 3/3 против 4/4 у остальных, это адская просто экономия
Экономит один компонент лекарства и две, вроде, травы при
изготовлении лекарства - это вообще улет, 1/2 против 2/4 у остальных, с учетом стоимости банки таблеток увеличение их производства в два раза - клондайк
Я что то ниче не понял. Там про что вообще? Я по инглишу что то не въеду никак
Титры в первом ролике:
В 1992 году город Сараево пережил самую продолжительную блокаду в истории современных вооруженных конфликтов (4
года - примечание мое)
Эмиру Керимовичу было тогда 9 лет (судя по имени, босниец, да и сербов не выпускали из города - примечание мое)
Тысячи гражданских были убиты во время блокады
"
Когда я был мальчишкой...
Я видел солдат с моего балкона.
Ты просыпаешься и у тебя ничего нет.
Нет еды.
Нет электричества.
Нет чистой воды.
Бомбы и минометные снаряды рвутся на улицах.
Мародеры крутятся возле домов и магазинов
...Грабя и убивая
Через год моя семья смогла покинуть город.
С тех пор я
думаю о том, что я видел
Я знаю одно.
Это может случиться с каждым.
Война всегда стучится в чей-то дом. (в оригинале "происходит у кого-то на пороге")
"
Бруно - это реально полезнейший чувак
Экономит одну воду при варке крысы, у всех уходит 3, у него две воды
Экономит один сахар и одну воду при варке самогона, 3/3 против 4/4 у остальных, это адская просто экономия
Экономит один
компонент лекарства и две, вроде, травы при изготовлении лекарства - это вообще улет, 1/2 против 2/4 у остальных, с учетом стоимости банки таблеток увеличение их производства в два раза - клондайк
лекарства не делал, духовки хватало без улучшений...варил самогон и спирт, менял
у солдат и у барыги на все что нужно.
К стати как снег топить?
Начинать игру в зиму - полная жопа
"Я решил, в поисках наживы, смотаться в разбомбленную школу. Было написано, что там обитают только бомжи, и я подумал: "бомжей не жаль, обчищу их, а если заметят, сбегу или убью парочку, подумаешь, какие то бомжи". И вот я спалился, когда пытался спереть вещи из ящика под кроватью, на которой сидел
дедуля, эх моя жидовская душа. Их было двое, вооруженные ножами, сразу окружили меня. У меня была монтировка и я был полностью здоров. А они видимо были больны, так как убил я их быстро, отделавшись легким ранением. Перед смертью они успели подозвать третьего. Он вбежал в комнату, вооруженный ножом,
но не стал нападать. Увидев трупы своих, видимо, друзей, он упал рядом с ними на колени и начал рыдать...... И тут я почувствовал себя таким говном......."