Вчера на заправке взял бесплатную газету "АвтоДрайв"
на 15 странице обратил внимание на статью "Выбор Японского автомобиля" , как я понял, под патронажем компании Автомост и на материалах Japancar/
Ну и наткнулся на сравнение МКПП и АКПП. Сложилось такое впечатление что те кто составлял
эти ++ и -- вообще ходили только пешком и наслушавшись "дяду Васю" и гаражного кооператива все это сваяли.
Так же родился вопрос - как газета специализирующася на авто тематике может позволить напечатать такие глупости.
МКПП
+++
1)-небольшие потери при передаче
крутящего момента ---согласен
2)- возможность взять от двигателя все, на что он способен --- согласен
3)- простота ремонта и обслуживания --- согласен
4)- высокая прочность --- под вопросом, если сравнивать МКПП и АКПП
- - -
1)-сложность в управлении автомобилем
--- незамечал
2)-возможность перегрузить двигатель --- с дури можно что угодно сломать
3)сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем --- блин ну тут вообще "сидишь и как студент в тэсте -- какую ткнуть передачу"
4)-необходимость менять наладки сцепления ---
писец, хотя можно поменять и всю машину разом
АКПП
+++
1)легкость в управлении автомобилем, особенно в сложных и городских условиях --- согласен, можно на ходу, не отвлекаясь на переключение передач ковырять в носу
2)невозможность перегрузить двигатель --- не
согласен, когда надо то можно. Хотя смотря в каком контексте здесь использовано слово "перегрузить" может из моторного отсека в багажник?
3)двигатель всегда работает в оптимальном режиме- почти согласен
- - -
1)большие потери в коробке при передаче крутящего
момента --- не более 5-6%
2)невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель --- легко, самое главное научится ездить на автомате
3)сложность ремонта --- конечно "дядя Вася" в гараже починить не сможет
4)низкая прочность(жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о
дорогу) --- я упал, а какой же поддон у двигателя ? у МКПП? наверное титановый))) и вообще какой поддон хорошо воспринимает удары о дорогу???
5)невозможность управленияавтомобилем на пределе его возможностей --- конечно в Ралли не погоняешь, а зачем это обычному автомобилисту
6)автоматика коробки слишком долго думает --- изподцтола, афтар наверное ездил только на Чайке 50-х
Далее шел итог всего этого сравнения, цитировать я не стал у же не было сил все это писать.
Кому интересно могут заехать на любую АЗС и взяв газету почитать занимательное
чтиво.
Я порадовался тому, что здесь не было сравнения расходов топлива, а то еще одну чушь сморозили бы.
Написал я все это не для того что бы пообсуждать и сравнить что лучше- АКПП или МКПП , а для того что бы услышать мнение о СМИ которые зачастую с серьезным
видом и полной уверенностью пишут всякую чушь
Оба вида коробок хорошы, к каждой надо привыкать, но если скакать с автомата на ручку и обратно........ будут конечно недовльства то одной коробкой то другой!
Объективно - разница при переключении не более 0,5 сек в пользу МКПП. обыватель этого реально почувствовать не может
не знаю у ого как, у меня переключения на автомате 0.2-0.3 секунды. при тапке в пол это выглядит как
малюсенький рывочек (точнее провальчик).
да и если посмотреть на устройсвто акпп - там ведь не происходит включения передачь как на мкпп, то есть шестерни все находятся всегда в сцепленном состоянии, а разница в передаточном числе тока за счет торможения тех или иных узлов происходит. а
тормозятся они практически моментально, если конечно фрикционы не выгорели.
0,5 сек --- это время, которое обозначают сами производители автоматов
это не гарантия, а максимальное нормальное время переключение, если дольше - уже в ремонт. но максимум 0.5 секунд обычно автомат думает когда на скорости
педаль топнешь выбирает какую передачу врубить (например с 4-й на 2-ю). а между соседними же передачами он переключает очень быстро.