Вчера со дна Черного моря был поднят один из двух бортовых самописцев разбившегося 3 мая на подлете к Сочи аэробуса A-320 армянской авиакомпании Armavia. Об этом сообщил председатель комиссии по ликвидации последствий катастрофы, глава Минтранса России Игорь Левитин. Операция по подъему "черного
ящика" продолжалась девять часов.
"Поиск бортовых самописцев начался 16 мая, но работам мешала непогода. Лишь 19 мая удалось полностью обследовать район предполагаемого местонахождения 'черных ящиков', однако на дне моря их не оказалось",– рассказали вчера Ъ в Минтрансе России. Между тем уже
в ночь на минувший понедельник специалистам все-таки удалось засечь самописец: по данным поисковых приборов, он лежал под 50-сантиметровым слоем ила на глубине 500 м.
Как заявил Ъ пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов, бортовой самописец разбившегося аэробуса обнаружили с помощью
специального прибора российского производства – робота, оборудованного пеленгатором. Черный ящик весом около 12 кг поднял на борт судна "Навигатор" вчера около 15.00 дистанционно управляемый подводный аппарат РТ-1000.
"Когда самописец обнаружили, приборы видеонаблюдения показали, что из-за
поднятого винтами ила вокруг объекта очень мутная вода,– сообщил Ъ один из очевидцев операции по подъему самописца.– Поэтому на дно был опущен специальный прибор, который называют водным пылесосом. Он собрал поднявшиеся микрочастицы, а затем к прибору был подведен робот РТ-1000". По словам
собеседника Ъ, захватить "черный ящик" манипулятором роботу удалось лишь с третьей попытки. Затем почти час самописец поднимали на поверхность.
Вчера около 19.00 в морском порту Сочи собрались журналисты и родственники погибших пассажиров аэробуса. Они ожидали подхода судна "Капитан
Беклемищев", на котором должны доставить найденный бортовой самописец. Судно "Навигатор" вернулось к месту проведения поисковой операции. Второй "черный ящик" все еще не найден, но как говорят участники спасательной операции, уже установлены координаты места, где он может находиться.
Поднятый
вчера на поверхность прибор – это так называемый речевой самописец. Он записывает переговоры экипажа в кабине пилота. Второй самописец фиксирует параметры полета. По расчетам специалистов, он может находиться в радиусе пяти метров от того места, где нашли речевой самописец. В пресс-службе Минтранса
вчера сообщили, что пока сложно говорить о том, в каком состоянии находится самописец и можно ли будет расшифровать данные. По некоторым сведениям, он сильно поврежден. Расшифровкой записей самописца займутся в Межгосударственном авиационном комитете в Москве. http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=675513
в каком формате и на каком носителе хранятся записи переговоров и данные с датчиков в черном ящике, что для их расшифровки требуется продолжительное время?
в каком формате и на каком носителе хранятся записи переговоров и данные с датчиков в черном ящике, что для их расшифровки требуется продолжительное время?
Вроде в современных буржуинских самолётах используют специальные
микросхемы памяти а-ля флеш - карт, которые хитро залиты чем - то наподобие эпоксидной смолы, и т.д.
я, честно говоря, уже боялся,что они не очень и хотят его находить
А они и не хотели. Это же видно по всем их действиям. Что они там расшифруют - большой вопрос. Переговоры сочинского диспетчера с бортом до сих пор "расшифровывают".
Сейчас надо будет состыковывать уже две расшифровки. Но народ там ушлый, состыкуют, истину мы никогда не узнаем.
А они и не хотели. Это же видно по всем их действиям. Что они там расшифруют - большой вопрос. Переговоры сочинского диспетчера с бортом до сих пор "расшифровывают". Сейчас надо будет состыковывать уже две расшифровки. Но народ там ушлый, состыкуют,
истину мы никогда не узнаем.
вот вот, сдаётся прикрывают своих, поди диспетчер накосячил, блин.
как крупная авария, так самописцы ищут долго, потом говорят что сильно повреждены (видать их ронять нельзя) затем требуется большое время на расшифровку и в результате общественость забывает и забивает.
я, честно говоря, уже боялся,что они не очень и хотят его находить.
Оговорочка уже подготовлена:
Цитата: От пользователя: АЕ101 (ztttm)
В пресс-службе Минтранса вчера сообщили, что [b]пока сложно говорить о
том, в каком состоянии находится самописец и можно ли будет расшифровать данные. По некоторым сведениям, он сильно поврежден.[/b]