Если бы не существовало терроризма, то его стоило бы придумать, лишь только для того, чтобы принять соответствующие законы, ужесточающие контроль над коммуникациями граждан
в сети Интернет, и выстроить систему тотального контроля над российскими сайтами.
Указанный пост посвящен не анализу внутренней политики российской власти, не критике известных политических деятелей и отнюдь не описанию действующего режима, а для того, чтобы проанализировать пакет новых
законопроектов, который непосредственно затронут пользователей, владельцев ресурсов, да и всю IT отрасль. Тему уже начал fStrange в своем посте , но коснулся он лишь электронных платежей, не затронув иные довольно важные аспекты предлагаемого пакета законопроектов.
Настроенные весьма
недружелюбно к российским гражданам народные избранники вчера направили в Госдуму целых три законопроекта, так или иначе усиливающих антитеррористический инструментарий правоохранительных органов и спецслужб.
В принципе, в методах осуществления жесткой силовой внутренней политики
российская власть не придумала ничего нового. Но в отличие от США, в которых после событий 11.09 был принят Патриотический акт, давший правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами и начало государственной программе слежки за гражданами PRISM, наши законодатели пошли еще
дальше.
По сравнению с 2013 год, который ознаменовался принятием целой плеяды законов, вводящих цензуру, и так или иначе регулирующих общественные отношения граждан в сети, 2014 год начался с еще более агрессивного законодательства.
По традиции законопроект внесен в
ГосДуму от имени известного думского квартета: Яровой (ЕдРо), Лугового (ЛДПР), Денисенко (КПРФ) и Левина (СР). Ну и прицепом к ним депутаты Лебедев и Саралиев.
Так что же предлагает нам команда из бывшей прокурорской сотрудницы, фээсбэшника, разведчика, пиарщика, сына Жириновского и
чеченского политика?! А предлагают нам не виданные ранее беспрецедентные поправки к УК и КоАП, к действующим законам «О связи», «Об информации», «О противодействии легализации и отмываю доходов, полученных преступным путем», «О национальной платежной системе», «О ФСБ» и «О противодействии
терроризму».
image
Первый блок поправок расширяет полномочия ФСБ по шмону граждан и их автомобилей при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении преступления. Расширяется сфера преступного деяния, именуемого «терроризм», добавляются новые квалифицирующие
признаки преступления (пропаганда, оправдание и поддержка терроризма), а также появляется новый критерий террористической деятельности в виде «дестабилизация деятельности органов власти». Для хабра сообщества это не столь интересная тема. Первый блок поправок более интересен правозащитниками,
юристам-теоретикам и практикующим адвокатам.
А вот второй и третий блок законопроектов, в случае их принятия, может повлиять на дальнейшую жизнь Рунета и IT.
Второй блок направлен на контроль за сетевыми коммуникациями граждан. И если чуть ранее Рунет был взбудоражен новым
Приказом Минкомсвязи, который обязал хранить записи об активности пользователей (телефонных номеров, IP-адресов, имен учетных записей и адреса электронной почты пользователей социальных сетей) не менее чем на 12 часов для последующей передачи спецслужбам, то авторы законопроекта пошли еще дальше.
Хостинг-провайдеров, владельцев сайтов и других лиц (в т.ч. иностранные ресурсы), круг которых определит правительство, обяжут хранить данные о приеме, передаче, доставке, обработке различной электронной информации («информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации,
письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и/или обмене данными) в течение полугода!!! Требовать указанную информацию будут вправе силовые органы в рамках ОРД. Каким образом должен происходить порядок хранения
информации (в том числе и для владельцев всяких сайтов на платформах Wordpress, Blogger, Wix и иных сервисов) в законопроекте не указывается, и очевидно в продолжение Закона в ближайшее время будет принят ряд уточняющих подзаконных актов.
Кроме того, все владельцы сайтов, которые
осуществляют деятельность «по организации распространения информации и/или обмена данными между пользователями в сети «Интернет» обязаны будут уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления своей деятельности. Предположительно это коснется почти 100% всех ресурсов, находящихся на просторах
российского Интернета.
Законопроектом также вводятся поправки к Закону «О связи» и закладывается фундамент для дальнейшего определения Правительством порядка обязательной идентификации пользователей Интернета. Каким образом будет происходить обязательная идентификация граждан на сайтах
пока не раскрывается, и об этом можно только догадываться.
Конечно не обошлось и без новых штрафов за несоблюдение «инновационного законодательства». От 3 000 до 5000 рублей на граждан за невыполнение обязанности уведомить Роскомнадзор о начале осуществления деятельности по организации
распространения информации и/или обмена данными между пользователями в сети «Интернет», а также за нарушение обязанности хранить данные в течение 6 месяцев и от 100 000 до 200 000 – на юриков.
Третий блок поправок посвящен электронным платежам. Ограничивается размер
неперсонифицированных платежей, то есть платежей, совершаемые без идентификации клиента, например, через службу «Я.Деньги», «Вебмани». Согласно законопроекту общая сумма перевода не сможет превышать 1000 рублей в день и 15 000 в течение месяца. Кроме того, фактически полностью запрещаются анонимные
переводы денег из-за границы, а также использование «анонимных» денег, которые были выданы за пределами России или поступили от иностранных организаций
Итак, предлагаемыми «антитеррористическими» поправками одновременно решается несколько важных для власти проблем:
1.
усиление общих полномочий контролирующих органов, в т.ч. ФСБ и ЦБ.
2. усиление контроля над сетевыми коммуникациями граждан;
3. усиление контроля за финансовыми операциями граждан при помощи электронных платежных средств;
4. усиление контроля за деятельностью
НКО;
В скором времени российские сайты (и иностранных, конечно, тоже посчитали) и российских пользователей ждет новая жизнь.
А потому биткоины теперь станут вне закона, российский краудфандинг начнет медленно умирать (ни каких тебе больше colta.ru и других независимых
журналистских проектов), будет заглушен источник финансирования для альтернативного фандрайзинга оппозиционеров на предвыборные кампании, остановлены гуманитарные платежи из за-рубежа на помощь детям и др., а все мы будем находится под большим круглосуточным колпаком правоохранительных органов.
При этом, в случае, если Закон будет принят, стоимость услуг выхода в Интернет, хостинга и других сетевых услуг, вероятно, будет повышаться. Конечно, финансово-экономическое обоснование к законопроекту не предполагает какой-либо нагрузки на федеральный бюджет. А посчитать, какой финансовой
нагрузкой это обернется для всей отрасли, даже не представляется возможным. Очевидно лишь то, что это будет колоссальная сумма, которую придется выложить хостерам, провайдерам и владельцем сайтов для приобретения нового железа, которая позволит хранить данные в течение 6 месяцев. В какую сумму все
это выйдет российской IT отрасли и гражданам нам лучше скажут специалисты на Хабре, кто в этом более сведущ.
И все это как обычно ради самого благого дела — защиты нас с Вами от международного терроризма. Спасибо друзья! Теперь мы вправду чувствуем себя намного защищенней.
Почему-то нет сомнений, что законопроект пролетит со свистом в Госдуме и уже к весне мы получим новые правила игры в сети.
Единственное, на что остается надеяться в указанных условиях, это концепция «тотализатора смерти» Джима Белла, которая может начать набирать оборот и в России,
как симметричный ответ общества в адрес тех, кому всецело наплевать на фундаментальные права граждан и развитие российской IT-отрасли. Может лишь тогда, когда на индивидуальную бесславную кончину некоторых депутатов и чиновников «доноры» будут ставить большие ставки, наконец, те, кто принимают
подобные решения и нажимают на кнопку голосования, начнут задумываться о своих поступках.
63/19 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
На рассмотрение Государственной думы РФ внесен проект закона "Об охране граждан от последствий потребления
чеснока". Документ уже размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности парламента, зарегистрирован и направлен на подпись к председателю Госдумы.
Как объясняет автор проекта, член фракции ЛДПР Сергей Иванов, разработанный им документ "направлен на охрану
таких основополагающих прав граждан, как право на охрану здоровья и право на благоприятную окружающую среду".
"Из-за отвратительного запаха от употребления чеснока в Российской Федерации ежегодно не рождается до нескольких сотен тысяч россиян. Депопуляционный эффект данного явления
требует дополнительного изучения, однако уже сейчас специалисты с уверенностью утверждают, что при сохранении текущей динамики он может оказать существенное влияние на репродуктивную функцию народов, населяющих территорию Российской Федерации", - отмечается в пояснительной записке к
законопроекту.
Подчеркивается также и то, что из-за вынужденного тесного общения с людьми, от которых пахнет чесноком, средний россиянин теряет около 9 лет жизни, а экономика России — около 6,3% ВВП.
Предлагаю ************ Яровую! Много раз! Хотя ей одного раза хватит, в назидание остальным "гениям"
Почему взрывают террористы, а гайки закручивают простому населению? Какое отношение к террористам и прочим фанатикам имеют простые люди?
35/2 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
Господа, вы зачем здесь собрались? Ваш митинг не согласован. Законы принимает дума. Думу выбираете вы. И меня выбрали вы. Всё законно, а беззакония я не допущу.
Пожалуйста, покиньте территорию.
Капитан омона, да
вот-вы. Пожалуйста проводите граждан в их благоустроенные жилища. И прошу вас сделать это повежливее без ломания голов. Мы же циивилизованная страна.
34/0 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
Про ЦБ вообще молчу - его давно нужно национализировать. Эта структура государству не подчиняется. В самом деле, может ли подчиняться государству филиал ФРС США?
8/9 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
Предлагаю скинутся.
Потому как, Яровую даже один раз...
Это надо еще поискать добровольца.
А если наберем приличную сумму может кто из однопартийцев и согласится.
И...
тогда она успокоится! :-D
Я так думаю.
12/0 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
1) Одновременно Правительство поручило Минпромторгу утвердить правила проведения экспертизы отсутствия производства на территории товаров, необходимых для поддержания обороноспособности страны. Пока что в этот список попали: литейные машины для металлургического
производства, станки для обработки материалов лазерными или другими световыми или фотонными лучами, токарные станки, а также измерительные и контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин. При этом оборудование, аналоги которого не производятся в России,
при ввозе в страну не будет облагаться налогом на добавленную стоимость.
2) предполагается внести дополнения в закон о досудебной блокировке сайтов, обязав интернет-ресурсы и хостинг-провайдеров хранить данные о пользователях в течение полугода после окончания
их деятельности, а также уведомлять Роскомнадзор о «начале деятельности, предполагающей распространение информации и организацию обмена данными между пользователями сети».
Я конечно понимаю, что у вас мозгов как у канарейки, но в каждого десятого стрелять не надо.
1. усиление общих полномочий контролирующих органов, в т.ч. ФСБ и ЦБ.
Про ФСБ:
Цитата: От пользователя: Вася Труба
В начале января в Татарстане произошли столкновения между участниками «шариатского патруля» и активистами движения «Русские пробежки». Первые охотились за подвыпившими горожанами с целью склонить их к «истинной вере», а вторые
охотились за первыми в целях пресечения несанкционированной проповеди. Кто победил, откуда на Волге «шариатские патрули» и что с этим всем делать http://continentalist.ru/2014/01/shariatskie-patru...
Арабские миссионеры уже два раза таким образом взрывали Кавказ, но под воздействием средств пропаганды из горл некоторых людей
вырывались лозунги а-ля хватит его кормить и находили поддержку среди населения, являясь в корне неверными. Немного, наверно, сейчас найдется людей, которые будут кричать, что нужно "отделить" Татарстан с Башкирией.
Это задача руководителя государства - дать оценку внутренней угрозе и принимать меры по ее предотвращению.
Это его задача - расчесать и разогнать республиканское руководство Татарстана, которое частично куплено ваххабитами, а частично
из них и состоит.
Это его задача - дать пинка спецслужбам на активную работу по ваххабитам.
Его, а не наша.
То есть, вы хотите, чтоб шариатские патрули не появлялись в городах как грибы, а руки спецслужбам должны быть связаны? :-D У вас где мозги? Логичное
решение: усиление общих полномочий контролирующих органов, в т.ч. ФСБ
4/18 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
ЦБ РФ - на сегодняшний день - это ячейка ФРС. Он не принадлежит государству и не отвечает по обязательствам государства. Государство же не отвечает по обязательствам Банка. Это записано не только в Уставе ЦБ РФ, но еще и в Конституции в начале 90-х, чтоб РФ никуда не рыпалась.
Значит, нужно выводить ЦБ из под зависимости, значит, нужно внедрять туда своего человека. Напомню, что ни о какой возможности назначить председателя ЦБ у президента нет, он может только предложить кандидатуру, а дума может не согласиться. Если вы думаете, что дума подконтрольна президенту, то
ошибаетесь. Путин депутатов не назначают. Их "выбирают". А для этого нужны деньги.
Если вы хозяин печатного станка, то вы выиграете любые выборы и проведете в думу столько агентов, сколько захотите. Таким образом дума частично зависит от кормящей руки доброго дяди.
5/7 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
Вы серьезно думаете, что депутаты имеют возможность голосовать за что-то по своей воле? (Демократия: пришли граждане Афин, испив вина, собрались на агоре и голосуют как сердце велит :-D )
Максимум, что им позволяют - это уклониться от совсем уже каких-то мерзопакостных лично для них или
их избирателей голосований.
По остальным вопросам они либо голосуют как скажут - либо прощаются с мандатом. А если сильно провинились, то со свободой или жизнью. Причем, что характерно, им эти условия разъясняют сразу. Еще на этапе выдвижения кандидатур.
В постсоветских странах никогда и
не было демократических интитутов - только их имитация. Будешь ярым патриотом то тебя пнут, как Багрякова
13/3 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...
Мне не понятно почему люди не хотят видеть у нас в парках шариатских патрулей и проповедников, а вот ФСБшники при этом должны чувствовать себя хуже ссаного гаишника. Где логика?
2/8 |
| Поделиться:
Re: А вот почему не обсуждаем тройку мегазаконов? ...