Состояние дорог в Советском Союзе просто требовало приличного внедорожника. Такие модели, как ГАЗ-69 или М72, к середине 70-х годов уже устарели, их преемник УАЗ-469 был, скорее, армейской машиной. И для социалистической общественности появился современный автомобиль — ВАЗ-2121, или «Нива».
«Нива» была первым автомобилем завода в Тольятти, который производился не по лицензии Fiat. Целый ряд частей, конечно, были от Fiat 124, то есть от знаменитых «Жигулей». Но советские инженеры не ленились и сами изобрели принципиально важные части, включая полный привод. Новым был и дизайн
автомобиля с трехдверным кузовом. Двигатель располагался под капотом.
Когда в 1977 году «Нива» впервые выехала на улицы и на пересеченную местность, в ней работал бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 72 л.с. В первых сериях автомобиль управлялся с помощью
четырехступенчатой механической коробки передач, позже появилась пятиступенчатая коробка. Машина развивала скорость до 130 километров в час и, согласно стандартным для того времени измерениям (при постоянной скорости 90 километров в час), потребляла 8,3 литра бензина на 100 километров.
«Нива», конечно, проявляла себя лучше всего, когда съезжала с трассы на сложную пересеченную местность. Дорожный просвет компактного автомобиля с независимой передней подвеской составлял 235 миллиметров. «Нива» справлялась с водоемом глубиной до 80 сантиметров. Угол наклона при подъеме — 39
градусов, угол спуска — 26 градусов и угол крена — 36 градусов. Автомобиль выдерживал боковой наклон до 40 градусов.
Во время движения в неблагоприятных условиях помогал постоянный привод всех колес. В распоряжении водителя также была блокировка межосевого дифференциала и редуктор
заднего моста. Автомобиль благодаря своим характеристикам стал пользоваться популярностью, и товарищи вскоре поняли его экспортный потенциал.
Так, «Нива», Lada Niva, стала появляться и на западных рынках и практически на всех континентах, не исключая такие страны, как Канада, Австралия
и Уругвай. На некоторых рынках машина носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4. Но в Чехии и в других странах бывшего Восточного блока осталось традиционное название —
Niva.
«Нива» прошла через несколько частичных модернизаций. Например, она получила более мощный двигатель от General Motors, если говорить конкретно — бензиновый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с., в котором используется клапан впрыскивания Bosch. И
хотя максимальная скорость выросла всего на 7 километров в час, автомобиль уже может тянуть прицеп весом 1490 килограммов. В среднем автомобиль потребляет 9,5 литра бензина на 100 километров.
Несмотря на изменения, новые варианты комплектаций и российскую удлиненную пятидверную версию,
«Нива» и спустя 36 лет остается практически тем же самым автомобилем. Это ставит ее в один ряд с другими успешными внедорожниками, как, например, Land Rover Defender (производится с 1983 года) или Mercedes-Benz G (с 1979 года). И хотя в качестве сборки «Нива» им уступает, вне трассы она старается от
них не отставать.
Большой интерес к «Ниве» также вызван ее ценой. Бесспорно, это один из самых дешевых внедорожников, что актуально и на чешском рынке. Если Land Rover Defender стоит 675 тысяч крон, а Mercedes-Benz G обойдется уже в 1,8 миллиона крон, Lada Niva продается за 240 тысяч
крон (1 чешская крона — около 1,5 рубля — прим. пер.).
Мой отец уже две таких исъездил :-D
Охота и рыбалка на ура. Все типы дорог были испробованы. Все на отлично, даже "УАЗик" кое-где уступал :-D
Тема создана просто ради хороших
воспоминаний об автомобиле советских времен.
п.с. в Екатеринбурге уже таких и не встретишь сейчас, только "областники" вспомнят, может быть
:hi:
на статью наткнулся, ценят все-таки нашу ниву за рубежом
отец мне как-то рассказывал, что есть такой пастух в Англии, который на Ниве пасет своих овечек.. очень восхищенно отзывался о машине и сказал, что никогда не
променяет её на LR :-D
Это просто супер машина. Я на холостом ходу на 30-градусную горку на ней заезжал недавно. (та, которая в калиновском леслопарке к газораздатке идет).
Просто ногу с педали газа убрал, а она всеми четырьмя колесами спокойно едет на 1000 оборотах :-)
А вот этот девиз "зная лучший путь, мы выбираем худший" - это что значит?
это значит не едь за мной, ты там не проедешь ;-)
да и что за прикол ездить по асфальту?
как было у Стругацких :
"Там, где асфальт, нет ничего
интересного, а где интересно, там нет асфальта" (с)