Министерство внутренних дел России предложило оснащать автомобили радиометками, которые при невозможности прочитать номер позволят распознать машину и ее владельца. Соответствующее предложение направлено в правительство РФ.
Ранее председатель правительства Дмитрий Медведев поручил
разработать технологию по внедрению чипов радиочастотной идентификации (RFID-чип) в автомобильные номера. В МВД посчитали, что дешевле и эффективнее приклеивать чипы под стекло.
Источник в кабинете министров подтвердил, что данный вопрос находится на стадии рассмотрения. Изначально
подразумевалось, что в номере машины будет зашит транспондер - радиометка с информацией, которую можно будет считать на расстоянии. Чипы могут быть применены для дистанционной идентификации автомобиля (с расстояния 10-20 м) в том случае, если не читается номер. Из-за роста числа дорожных камер,
фиксирующих более 50% нарушений ПДД, многие водители намеренно портят и закрывают номера, чтобы не платить штрафы.
В МВД назвали эту идею "целесообразной", однако решили ее развить. "Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом. Сейчас в РФ
зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени", - пояснили в ведомстве.
Кроме того, в октябре вступил в силу новый регламент по регистрации машин, позволивший делать дубликаты
номеров в частных фирмах: появление меток усложнит производство, а значит, приведет к удорожанию услуги. "Стикер с антенной на лобовом стекле гораздо дешевле", - заметили в полиции. "Можно, к примеру, выдавать метку водителям при оформлении полиса ОСАГО, сделав размещение чипа под стеклом
обязательным условием страхования. В этом случае в метку можно вшить информацию не только о владельце и машине, но и о страховке", - добавили в ведомстве.
В свою очередь производители говорят, что для реализации проекта понадобится "десятки миллиардов рублей", а эксперты уверяют, что
контролировать размещение чипов под стеклом будет непросто.
Летом 2013г. Д.Медведев поручил МВД, Минкомсвязи и Минторгу "подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации". Срок исполнения истек 6
ноября.
в связи с этим подумалось:
меня вообще поражает, что при нынешнем развитии электроники до сих пор не реализовали идею штрафовать за скорость на основании ЖПС и Глонасс - щас чуть ли не у всех авто есть навигация и зашить еще 1 функцию в оборудование - раз плюнуть!
превысил скорость - датчик сам отослал инфу о нарушении.
Опять же - почему до вих пор не реализована идея о "черных ящиках" в автомобилях? Пусть аппаратура отслеживает (допустим) последние 10-15 секунд движения. Случись чего - комп подсоединили, считали скорость, положение руля и прочее. А
если все это завязать с видеорегистрацией - разбор аварий станет 5 минутным делом.
меня вообще поражает, что при нынешнем развитии электроники до сих пор не реализовали идею штрафовать за скорость на основании ЖПС и Глонасс - щас чуть ли не у всех авто есть навигация и зашить еще 1 функцию в оборудование - раз плюнуть! превысил
скорость - датчик сам отослал инфу о нарушении.
Опять же - почему до вих пор не реализована идея о "черных ящиках" в автомобилях? Пусть аппаратура отслеживает (допустим) последние 10-15 секунд движения. Случись чего - комп подсоединили, считали скорость, положение руля и прочее. А если все
это завязать с видеорегистрацией - разбор аварий станет 5 минутным делом.
вот я тоже давно этому удивляюсь! Нафиг гаи не нужно будет при большинстве ДТП, в страховую с ЧЯ приехал, там все видно!
В Японии то ведь давно метки у них стоят, правда вроде для платных дорог, но сама
идея то давно существует и работает :ultra:
А если все это завязать с видеорегистрацией - разбор аварий станет 5 минутным делом.
Тогда и речевой самописец надо. Глубокомысленные умозаключения водителя облеченные в вербальную форму непосредственно за секунды до аварии - и есть
самое интересное. ;-)
как сказать - вообще то эта штка может сократить расходы на з/п гаи, судей, следователей, сократить на несколько порядков время разбора "дела"
да дофига плюсов!
меня вообще поражает, что при нынешнем развитии электроники до сих пор не реализовали идею штрафовать за скорость на основании ЖПС и Глонасс - щас чуть ли не у всех авто есть навигация и зашить еще 1 функцию в оборудование - раз плюнуть! превысил
скорость - датчик сам отослал инфу о нарушении.
Опять же - почему до вих пор не реализована идея о "черных ящиках" в автомобилях? Пусть аппаратура отслеживает (допустим) последние 10-15 секунд движения. Случись чего - комп подсоединили, считали скорость, положение руля и прочее. А если все
это завязать с видеорегистрацией - разбор аварий станет 5 минутным делом.
не поверите все давно уже реализовано и работает например в Турции на туристических автобусах, там если водитель превысил скорость ему в течении пары минут приходит уведомление о штрафе и смс от работодателя с
уведомлением об увольнении. Нам такое на общественный транспорт 146% надо, но вот в машину себе я бы такое ставить не стал ;-)
ну это высокотехнологичный, а тут опять нано технологии будут и будет он небольшой жучёк на базе метро проходческой машины и догадайся где будет место установки :-D
В МВД назвали эту идею "целесообразной", однако решили ее развить. "Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом. Сейчас в РФ зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн
автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени", - пояснили в ведомстве.
Кроме того, в октябре вступил в силу новый регламент по регистрации машин, позволивший делать дубликаты номеров в частных фирмах: появление меток усложнит производство, а
значит, приведет к удорожанию услуги. "Стикер с антенной на лобовом стекле гораздо дешевле", - заметили в полиции. "Можно, к примеру, выдавать метку водителям при оформлении полиса ОСАГО, сделав размещение чипа под стеклом обязательным условием страхования. В этом случае в метку можно вшить
информацию не только о владельце и машине, но и о страховке", - добавили в ведомстве.
Здесь возникает два вопроса.
Сколько это будет стоить?
Куда девать столько сотрудников ГАИ и судов? Они деньги получают и не малые.
вы еще почитайте что рдиф метки могут офигеете
там же можно смотреть еще и маршрут перемещения(в данном случае авто) и много других "прелестей"
вика http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID
цытата с вики
RFID и права человека[править | править исходный текст]
« Как бы вам понравилось,
если бы, скажем, в один прекрасный день обнаружилось, что ваше нижнее бельё распространяет информацию о вашем местонахождении? »
Дебра Боуэн, сенатор штата Калифорния, на слушаниях 2003 года[30]
Использование RFID-меток вызвало серьёзную полемику, критику и даже бойкотирование товаров.
Четыре основных проблемы этой технологии, связанные с неприкосновенностью частной жизни, следующие:
Покупатель может даже не знать о наличии RFID-метки. Или не может её удалить
Данные с метки могут быть считаны дистанционно без ведома владельца
Если помеченный предмет
оплачивается кредитной картой, то возможно однозначно связать уникальный идентификатор метки с покупателем
Система меток EPCGlobal создаёт или предполагает создание уникальных серийных номеров для всех продуктов, несмотря на то, что это создаёт проблемы с неприкосновенностью частной жизни и
совершенно не является необходимым для большинства приложений
Основное беспокойство вызывается тем, что иногда RFID-метки остаются в рабочем состоянии даже после того, как товар куплен и вынесен из магазина, и поэтому могут быть использованы для слежки и других неблаговидных целей, не
связанных с инвентаризационной функцией меток. Считывание с небольших расстояний также может представлять опасность, если, например, считанная информация накапливается в базе данных, или грабитель использует карманный считыватель для оценки богатства проходящей мимо потенциальной жертвы. Серийные
номера на RFID-метках могут выдавать дополнительную информацию даже после избавления от товара. Например, метки в перепроданных или подаренных вещах могут быть использованы для установления круга общения человека.
Эксперты по безопасности настроены против использования технологии RFID для
аутентификации людей, основываясь на риске кражи идентификатора. Например, атака «человек посередине» делает возможным атакующему в реальном времени украсть идентификатор личности. На данный момент, из-за ограничений в ресурсах RFID меток, теоретически не представляется возможным защитить их от
таких моделей атак, поскольку это потребует сложных протоколов передачи данных.