Очевидно, что все мы не любим стоять в пробках. Заторы провоцируются разными причинами: низкой пропускной способностью перекрестков, "оленями", ДТП...
Но есть причина, которая очевидна и лежит на поверхности - мы не умеем трогаться одновременно. Я говорю "мы", потому что очередь на
перекрестке коллективная. Скорость движения = скорости самого медленного водителя.
Умение трогаться оновременно - часть автомобильной культуры. Бывая зарубежом, я иногда беру автомобиль в аренду и езжу по улицам и перекресткам. Удивляет великолепная слаженность трогания и скорость
прохождения перекрестков. Это полезный навык, которому стоит научиться.
Предлагаю Вашему вниманию текст из Интернета, который правильно объясняет порядок одновременного трогания. Заранее извиняюсь за "многобукв", но мне эта тема кажется актуальной.
В Правилах ничего не написано на счет того, как начинать движение, когда загорелся зеленый сигнал светофора.
Эксперт
Если водитель выжал сцепление и стал включать первую передачу (на некоторых автомобилях
можно вторую) только когда увидел загоревшийся зеленый сигнал светофора, он совершенно ничего не нарушает. А вот, сколько ему нужно времени на то, чтобы после включения передачи тронуться — уже вопрос его умения быстро это делать. Есть еще один не менее важный нюанс — передача может не включиться
сразу. Обычно такая проблема возникает у старых автомобилей.
А еще есть водители, которые бояться или просто еще не научились трогаться одновременно с передним автомобилем, так как они не умеют «делать» медленное движение и заранее раскатывать машину на малых расстояниях. Им нужно,
чтобы впереди было метров пять, а лучше десять. Газу дал. Сцепление, как получилось, бросил и, если повезло, не заглохнув «скаканул» вперед.
Впрочем, каждый водитель знает, какие у него проблемы и с автомобилем и с его реакцией и навыками.
Сейчас с облегчением
вздохнули водители автомобилей с автоматической или роботизированной коробкой передач. Какое счастье ездить на таких машинах в городе. Сиди, отдыхай. Увидел, загоревшийся совместно с красным, желтый сигнал светофора, отпустил педаль тормоза и, машина сама уже едет. Зеленый загорелся, газку поддал и
ты уже разгоняешься. Кому нужна эта механика!?
Но механика все-таки существует. И если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то вам обязательно нужно научиться «красиво» трогаться на своем автомобиле. Если вы думаете, что быстро научитесь этому в городском потоке, то вы
ошибаетесь. А те водители, которых вы задерживаете, каждый раз делая неудачную попытку, против ваших городских тренировок. Вы потом это поймете, когда сами научитесь быстро трогаться.
Совет такой.
В свободное время найдите себе свободную площадку или
тихую дорогу и в спокойной обстановке потренируйтесь часика полтора. Это совсем немного. Одновременные автоматические движения ногами – это очень сложный навык, который за пять минут не вырабатывается. Вам нужно понять, как же это так работать ногами, чтобы левая нога именно в тот момент, когда
правая уже нажала на педаль газа и, начался разгон двигателя, попала в то место, где произошло подведение сцепления в нужную точку. Так же вы должны понять, как дальше работать ногами (особенно левой), чтобы автомобиль не прыгал вперед, а начинал спокойно разгоняться.
Некоторым людям
нужно даже делать перерывы между тренировками, чтобы мозги отдохнули. Есть такое выражение: «С этим движением нужно переспать». Если долго делать одно и то же, у человека происходит «запредельное торможение» (термин из неврологии) и он начинает делать движение еще хуже, чем делал раньше.
Чему вы должны научиться:
— трогаться быстро на «раз-два» не перегазовывая и, не давая двигателю «булькать» от недостатка топлива;
— трогаться медленно и плавно;
— трогаться с переделыванием движений (то есть трогаемся не с одного раза, а несколько
раз подводя и поджимая педаль сцепления с одновременным нажатием и отпусканием газа);
— медленно двигаться за воображаемым передним автомобилем (можете попросить родственника, чтобы он шел рядом с вашим автомобилем спокойным шагом, а вы пытаетесь медленно ехать рядом с ним, не отставая и не
догоняя его).
Если вы научитесь всему этому, вам будет легко выполнить правильное трогание на светофоре.
А правильно делать нужно так:
Когда стоите на светофоре наблюдайте за зеленым сигналом светофора по пересекаемой улице. Как только
он начал мигать, уже можно включать передачу и пробовать «нежно» подводить сцепление. Когда совместно с красным вам загорелся желтый сигнал светофора, уже можно начинать аккуратно раскатывать свой автомобиль в том пространстве, которое осталось после остановки до светофора (если вы стоите первый)
или до переднего автомобиля. Вы должны стараться трогаться так, чтобы вы начинали движение одновременно с передним автомобилем, а не после того, как он уже уехал вперед.
Есть еще и дополнительные стрелки светофора, на которых тоже происходит много задержек. Особенно на левой стрелке
светофора.
1. Стрелка включается сразу совместно с основным сигналом светофора, а потом выключается.
2. Мигает зеленый сигнала светофора и, как только загорается красный сигнал
светофора, загорается дополнительная стрелка налево.
3. Сначала загорается основной зеленый сигнал светофора, а через некоторое время загорается дополнительная стрелка, которая потом вместе с основным зеленым сигналом светофора мигает и гаснет.
Последний вариант самый
неудобный, так как водитель не знает, когда загорится стрелка. И именно в таких случаях происходят самые длительные задержки, и самое минимальное количество автомобилей успевают проехать перекресток. Совет здесь такой, не дожидаясь, когда загорится стрелка, начните выкатываться вперед, так чтобы вам
был виден светофор, горящий встречным автомобилям. Когда он замигает, вы уже имеете представление о том, в какой момент (примерно) загорится дополнительная стрелка светофора.
Главное знать, что это произойдет именно сейчас. Ведь вы можете решить, что разрешающий сигнал светофора уже
загорится, а он загорается в другой момент. Лучше, конечно, когда ты знаешь режим работы светофорного объекта, но не всегда мы ездим по знакомым маршрутам.
Поэтому, самый простой способ не задерживать задних водителей на светофоре — это умение быстро трогаться.
Ну и
естественно мы не можем обойти вниманием водителей, которые задумываются на светофоре, разговаривают по мобильному телефону или останавливаются так, что не могут видеть сигнал светофора. Советы здесь просты. Не задумывайтесь, не отвлекайтесь и не останавливайтесь в «неудобном» месте.
Много тупят на перекрестках. Особенно когда на поворот. Сначало один повернет потом только второй появляется в повороте и т.д. доходит до третьего-четвертого и все красный.
Про то что к зеленому нужно готовиться ни кто и не слышал. Начинают думать только когда увидят зеленый.
Совет здесь такой, не дожидаясь, когда загорится стрелка, начните выкатываться вперед, так чтобы вам был виден светофор, горящий встречным автомобилям
И получите штраф за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Или
[опционально] получите в бочину от двигающегося на бледно-розовый или заканчивающего маневр.
Этому "вредному" совету с почему-то белорусского ресурса минимум 4 года :-)
Сейчас половина, а то и блоее водителей вообще закатывают глаза от слова "сцепление", у них там вообще подставка для обуви :-)
ну и некоторые перлы про "поперечный зеленый" в ныынешней обстановке вообще
могут быть вредны, а то и опасны.
Считаю, что начинать движение одновременно с передним автомобилем не правильно, так как не возникнет необходимой безопасной дистануции между машинами. Вот когда первая машина тронется, а серез секунду следующая, дистанция уже автоматом возникла и всем кайфово, кроме нытиков, не успевших на светофор.
написано правильно,только букв много.
тупят и при поворотах на перекрестке(что налево,что направо),из этого всего отчасти пробки только больше становятся